Мотоциклы

Harley-Davidson Softail Deluxe – Обзор

Эпатаж

2014 г. в., 1690 см3, 78 л. с., 313 кг,

180 км/ч, 1 430 834 руб.

текст: Даниил Кочергин
фото: Анна Бойко 

на фото: Даниил Кочергин 

»Романтическое было время — конец 60-х, начало 70-х. Практически во всем мире этот период ознаменовался настоящей революцией, затронувшей ценности, жизненный уклад и политические взгляды всего человечества. Правда, ни я, в силу возраста, ни соотечественники старше, в силу объективных историко-геополитических причин, не можем до конца осознать, насколько силен был мировоззренческий сдвиг личности в те сакраментальные годы.

Можем лишь понаблюдать за процессом «в замочную скважину» через фильмы «The Wall», «Беспечный ездок», через записи с рок-фестивалей Woodstock или музыкальный контент того времени. Или построить яркий мотоцикл в стиле психоделических путешествий «детей цветов» и проехать на нем через родную страну. Уверен, в последнем случае каждый смельчак получит феноменальный духовный опыт.

Мне, к счастью, строить ничего не понадобилось — в тестовом парке российского представительства компании Harley-Davidson имелся «шоубайк», призванный наиболее полно показать возможности заводского тюнинга H.-D. Тестовый Softail Deluxe в фиолетовой цветовой схеме Hard Candy с величественным 12-дюймовым рулем Ape Hanger, установленным на внушительные стоковые проставки, влюбил в себя чуть ли не с первого взгляда. И заставил грезить о днях минувших…

Его ослепительный, переливающийся блеск прекрасно подошел под мои представления о радужном восприятии действительности сознанием, находящимся на пиковой волне диэтиламид d-лизергинового шторма — судя по книгам и документальным хроникам того времени, для эпохи братства хиппи и байкеров подобная перцепция была нормой. Наверняка, излучая столь сильные вибрации, эпатажный Deluxe поможет разорвать пространственно-временной континуум и показать знакомый мир с иной стороны, подарив ни с чем не сравнимый опыт? Но, самое главное,— в противовес «трипам» той эпохи, этот эксперимент никак не отразится ни на психическом, ни на физическом здоровье!


Однако прежде чем достичь известной степени просветления, необходимо от многого отречься и победить первого среди врагов — страх. И сделать это необходимо — в стране, где на протяжении десятилетий цветовая палитра обездвиженных пробками дорог остается погребенной под всеми оттенками серого, а эталоном красоты и успешности для миллионов являются «черный бумер» и «треники» Adidas, колоритный Harley-Davidson Softail Deluxe может вызвать диаметрально противоположные чувства.

От восхищения до зависти и агрессии… Но именно безобидная провокационность и понимание, что в данный момент ты притягиваешь даже слишком много взглядов и, быть может, вызываешь чересчур яркие эмоции,— главный инструмент в борьбе с собственными страхами и неуверенностью! Повышенное внимание на дороге преследует нашего героя повсюду. На тебя показывают пальцем из проезжающих мимо машин, провожают взглядами на остающихся позади автобусных остановках.

Стоит остановиться на заправочной станции или у придорожного кафе, люди подходят и задают вопросы о мотоцикле, о том, далеко ли ты едешь. Их глаза блестят изумлением — в их сложившиеся представления о жизни утробным рокотом в ритме ¾ вкатил тот самый образ беспечного ездока, знакомый каждому мотоциклисту. Для большинства твой выбор — это шок. Но, в отличие от толпы в одноименном фильме, соотечественники чаще всего миролюбивы — возможно, тоже ощущают сильнейшие волны позитива, проникающие сквозь эпохи в каждую линию Softail Deluxe.

Приборная панель модели Softail Deluxe не отличается от таковых на других аппаратах семейства Softail… как, впрочем, и от тех, что устанавливаются вообще на многие мотоциклы марки Harley-Davidson! Расположение стакана спидометра, блока контрольных ламп и тумблера замка зажигания, работающего в паре с дистанционным ключом-меткой, продиктовано канонами классики —на бензобаке. Хоть это и не особо удобно.


Несмотря на экстравагантную внешность, что удивительно, ни ассоциаций с сексуальными меньшинствами, ни подозрений в исключительно «дамской» принадлежности мотоцикла фиолетовый H.-D. не вызывает. Он просто яркий, без купюр и дополнений. Над образом очень тонко поработали ребята из российского представительства американского концерна — заменив несколько стоковых элементов деталями заводского тюнинга Harley-Davidson, им удалось подчеркнуть самые выгодные стороны великолепного дизайна Deluxe. Так, вместе с новым рулем мотоцикл получил рукоятки ослепительно-белого цвета, которые вместе с белоснежным стеганым сиденьем-«лягушкой» идеально подчеркнули заводские шины White Wall и усилили сочное «фиолетовое» настроение мотоцикла.

Пара новых хромированных элементов — глушители и крышка воздушного фильтра — завершили преображение. В остальном мотоцикл остался без изменений… Старый добрый Harley-Davidson Softail Deluxe — отлично сбалансированный круизер. Он оснащен тяговитым двигателем Twin Cam 103 с рабочим объемом цилиндров 1690 см3. Обладая не самой выдающейся максимальной мощностью (78 л. с. при 5250 об/мин) против собственных 330 кг снаряженной массы, Deluxe противопоставляет паровозные 132 Нм крутящего момента, которые силовая установка выдает уже на 3250 об/мин.

Динамические характеристики мотоцикла позволяют комфортно чувствовать себя практически в любой обстановке — будь то застывшая в час пик и погрязшая в непроглядном смоге центральная артерия крупного мегаполиса или кристально чистое утреннее междугороднее шоссе.

Если отвлечься от килограммов блестящей, как фамильный столовый сервиз, «косметики», то перед нами простой и очень выносливый мотор, построенный по каноничному американскому принципу «Ничто не заменит рабочий объем»! 78 л. с. с 1690-кубового V-твина — с такой степенью форсировки это практически вечная силовая установка, которая к тому же более чем ремонтопригодна и неприхотлива. Фирменная черта Softail Deluxe —размашистая люстра из трех фар и двух указателей поворотов. Как вы понимаете, светит сей конструктив так, что даже ночью есть желание надеть темные очки…


И всё же, особое удовольствие — вместе с Harley-Davidson Softail Deluxe неспешно рассекать тишину пустынных полуночных проспектов, ловя периферийным зрением неоновые отблески, изящно струящиеся по плавным формам мотоцикла. В минуты подобных пассажей вместе с причудливой игрой электрических зайчиков в глубинах крупнозернистого лакового покрытия Hard Candy весь твой слух обволакивает ни с чем не сравнимый утробный фирменный саунд мотора.

Исходящие от эпатажного H.-D. вибрации (и в прямом, и в переносном смысле) именно в темное время суток наполнены умиротворением и свободой. Настоящий дзен! Но вернемся в реальность! В пробки. Откровенно гигантской массы H.-D. не замечает не только «мускулистый» мотор, но и пилот. Благодаря низкому центру тяжести управляется мотоцикл, весом в треть тонны, удивительно легко на любых скоростях. Столь выгодной развесовки удалось достичь в том числе и благодаря приземистому положению райдера — его «экватор» разместился всего в 670 мм от асфальта. В плотном потоке не самый широкий среди одноклассников Deluxe чувствует себя весьма неплохо, а из-за установленного Ape Hanger способен протиснуться даже там, где стандартный руль уперся бы в зеркала пышущих жаром и нервозностью авто. 

Но если затор оказался многочасовым (а таких в мегаполисе можно встретить сколько угодно), о комфорте райдеру придется забыть — гигантский «воздушник» раскаляется и без всякого стеснения пытается поджарить вас. В довесок руку изматывает непрерывная игра не самым легким сцеплением с механическим приводом… К слову, по какой-то причине рукоятки и рычаги H.-D. просто необъятных размеров, и для среднестатистической ладони явно великоваты. Это тоже не совсем удобно.

Тормозная система Softail Deluxe функционирует по принципу «Умному достаточно»: при одновременном использовании переднего и заднего контуров замедляется мотоцикл вполне сносно. В базовой комплектации аппарат оснащается простой ABS, которая тем не менее справляется со своими обязанностями, — хотя звезд с неба не хватает и порой срабатывает довольно грубо… Но это же Harley-Davidson, а не метросексуальный «итальянец».


Однако стоит оставить дрожащий в мареве разноцветный салат столичных пробок позади, как исчезает и негатив — как будто рычащий и непрерывно сигналящий хаос то ли сам порождает, то ли, словно ловец снов из индейской мифологии, пленит и мистическим образом удерживает дискомфортную скованность сознания. Позитивные вибрации срывают пыльную пленку с глаз, и мир вновь расцветает мириадами красок. На шоссе двигаться быстрее 95 км/ч нет никакого смысла. Кто привык и любит ездить быстрее, просто не знает еще, что такое никуда не спешить. Не располагает к быстрой езде и абсолютное отсутствие ветрозащиты.

Последняя, похоже, растеряла все позиции в угоду стилю. И это не отрицательная черта мотоцикла — это часть его характера. Как раз на скорости до 95 км/ч ты можешь без последствий наслаждаться видами и при этом без особого напряжения читать дорожную обстановку. К тому же как только осознаешь, что в принципе торопиться-то и некуда, начинаешь по-настоящему наслаждаться дорогой, замечать то, что раньше оставалось за пределами «светового коридора» (в эту иллюзию превращается окружающий пейзаж на больших скоростях). Даже без самой скромной защиты встречный ветер не в силах причинить тебе сколько-нибудь серьезного дискомфорта. Есть и практический довод в пользу соблюдения правил дорожного движения.

Об этом знают немногие, но, упрямо сохраняя такой темп (пусть и хочется быстрее), сможешь уехать гораздо дальше, чем в случае, когда придерживаешься «крейсерских» 160 км/ч. Секрет прост — даже если выносливость райдера перевалила за «80-й уровень», топлива мотоциклу на «околозвуковых» скоростях хватит ненадолго. Недаром все автопоезда ходят не быстрее «девяноста»! Расход на этой скорости самый экономичный. А для 1690-кубового V-твина — это, согласитесь, веский аргумент!

При соблюдении условий «аппетит» Harley-Davidson Softail Deluxe не превышает заявленные 5,6 л/100 км. И, напротив, если «жарить» на полную, 19-литрового топливного бака хватает менее чем на 150 км пути. Подталкивает к неспешной езде и комфортная посадка. Почти прямые ноги отдыхают на подножках-площадках, а руки, благодаря высокому рулю застывшие на уровне плеч, снимают со спины часть нагрузки. Вот второму номеру повезло меньше —для него места нет, вообще.

По крайней мере с тюнинговым сиденьем. Да и не стоит переживать на эту тему —ведь серьезный духовный опыт очень сложно получить, таща кого-то «на прицепе». Только в одиночестве и только в непрерывном пути… А для этих целей Harley-Davidson Softail Deluxe подходит как нельзя лучше! /

Теги

Похожие материалы

Добавить комментарий

Это интересно!

Close
Back to top button