Мотоциклы

Headbanger (Gypsy Soul Light Blue Bobber, Hollister Scull & Raw Metal,Summertime Purple Dream) – ТЕСТ

Мануфактура

Headbanger Gypsy Soul Light Blue Bobber Edition
2012 г. в., 1530 см³, 233 кг, 1 274 000 руб.

Headbanger Hollister Scull & Raw Metal
2012 г. в., 1450 см³, 235 кг, 999 000 руб.

Headbanger Summertime Purple Dream
2013 г. в., 1530 см³, 235 кг, 1 592 000 руб. 

текст: Александр Баркалов 
фото: Константин Якубов 

на фото: Александр Баркалов

»В представлении большинства обывателей заводской кастом с большим американским мотором — это, как правило, мотоцикл под маркой Harley-Davidson. На деле же такой фабричный кастом-байк остается всё тем же серийным мотоциклом, все отличия которого от собратьев по сборочному конвейеру часто заключаются в наборе навесной «мишуры» из каталога производителя. Однако же для тех, кто по-настоящему ценит стиль и индивидуальность, всё еще существуют компании, производящие не просто хорошие «каталожные» кастомы, а настоящие произведения искусства. Одна из таких мастерских расположена… нет, не в США — в Италии!

Здание мастерской Headbanger Мotorcycles находится в промышленной зоне города Ровато, что на севере Италии, всего в 80 км от столицы моды, культуры и искусства — Милана. В небольшом двухэтажном здании, украшенном снаружи фирменной символикой мастерской, разместились не только сборочный цех, склад запасных частей и офис, но и небольшой музей, наглядно демонстрирующий заслуги одного из основателей компании, Лучано Андреоли. В свое время Андреоли возглавлял одноименную компанию Andreoli Motorcycles, а его мотоциклы завоевывали самые высокие награды на международных кастом шоу. Но всего несколько лет назад, благодаря усилиям талантливого бизнесмена и ценителя кастомайзинга сеньора Джорджио Санди, судьба «маэстро» надолго связалась с маркой Headbanger Мotorcycles. Бобберы Headbanger — это невероятное сочетание стиля американских кастомов с итальянской традицией «высокого ручного ремесла». Если вы ждете от мотоциклов безумных скоростей, сумасшедшей динамики и самых передовых технологий, то можете смело проходить мимо. Продукция итальянцев — это нишевый продукт, рассчитанный на ценителей настоящих мотоциклов, способных как по достоинству оценить изящество форм, так и прочувствовать сочные вибрации винтажного V-Twin’а.

 

Лучано Андреоли
Руководитель компании Headbanger Motorcycles

Мастер
Headbanger Мotorcycles — одна из тех компаний, которые созданы вокруг фигуры ее руководителя: сейчас представить мастерскую без ее босса и идейного вдохновителя Лучано Андреоли просто невозможно. На протяжении нашей экскурсии по фабрике этот невысокий улыбчивый итальянец лет пятидесяти, в последнее десятилетие ставший олицетворением итальянской школы кастомайзинга, казалось, находился одновременно в нескольких местах, попутно успевая делать массу дел. Создавалось впечатление, что ничего важного в мастерской Headbanger без ведома Андреоли произойти просто не может.
»Лучано, сколько человек трудится над созданием мотоциклов
Headbanger?
Прежде всего, я никогда не считаю себя за рабочую единицу. Сейчас в компании работает десять человек, восемь из которых непосредственно заняты сборкой мотоциклов. Я всегда хотел, чтобы мотоциклами у меня занимались обычные люди, которые просто «балдеют» от этого дела, а не профессиональные механики. Например, один из моих сотрудников раньше был дальнобойщиком, а двое других занимались компьютерами… Чтобы работать в Headbanger Мotorcycles, достаточно просто болеть мотоциклами. »В 90-е годы в США были десятки, если не сотни, компаний, выбравшие аналогичную вашей схему ведения бизнеса, но в конечном итоге выжили из них единицы. В то же время в разгар кризиса 2008 года Headbanger Мotorcycles «выстреливает» с совершенно нетипичным ни для Италии, ни для Европы продуктом.

»Благодаря чему удалось не просто выжить
в сложных экономических условиях, но и добиться успеха?

Во-первых, потому, что мне нравятся деньги (широко улыбается). Во-вторых, в условиях кризиса, но при наличии денег можно инвестировать в по-настоящему успешное в будущем дело. Опять же кризис по-
зволяет самому диктовать цены на закупку тех или иных комплектующих и материалов. Большинство новоиспеченных проектов, закрывшихся впоследствии, старались создавать вокруг себя масштабные структуры, рассчитывая на производство массового продукта, но при этом не понимая требований рынка. Мы тоже могли построить фабрику площадью, скажем, 3000 кв. метров, но реально использовать из этого пространства лишь тысячу. Кроме того, нам на руку сыграл факт, что в 2008 году Harley-Davidson прекратили заниматься карбюраторными двигателями, но даже сейчас, в 2013 году, на такой тип мотора есть покупатель. На сегодняшний день мы единственная компания в Европе, которая производит двигатели, соответствующие нормам Евро-3… с карбюраторной системой питания! Ну и, конечно, успех невозможен без страсти.

»Кстати, о страсти. Как появилась такая страсть к американской школе
кастомайзинга в Италии, где исповедуются совершенно иные принципы
мотоинжиниринга?

Я начал заниматься мотоциклами 35 лет назад, когда мне было всего 13 лет. Сначала работал механиком и чинил скутеры Vespa, затем переключился на ремонт мотоциклов эндуро. В 1998 году я сконцентрировался на изготовлении кастомов. Стремясь постоянно развиваться и накапливать необходимые знания, прошел тренинги в компаниях RevTech и S&S Cycle, после чего стал специализироваться именно на этих моторах.

»В скольких странах и в каких количествах продаются мотоциклы
под маркой Headbanger?

Сейчас наша продукция довольно успешно продается во Франции, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, Испании и Дубае, ведем переговоры с Ливией, Казахстаном и Сингапуром. Одним из наиболее перспективных рынков, который в самое ближайшее время должен «выстрелить», для нас является Россия! В 2012 году мы реализовали 100 единиц, и самым емким оказался французский рынок.

»А что насчет США? Опасаетесь ли конкуренции с местными
производителями?

На самом деле там нет никакой конкуренции. Наше присутствие на американском рынке ограничено лишь иными требованиями к сертификации мотоциклов. Возможно, в будущем дешевле и проще будет организовать в США филиал производства, где мы сможем собирать технику и сразу же ее реализовывать. Предварительно хотим испытать такую схему на бразильском рынке.

»Как планируете дальнейшее развитие компании? 

В самое ближайшее время в производство будет запущен новый двигатель собственной конструкции, а также собственный цех по сварке и окраске рам. Планируем увеличить производственные площади, где кроме склада запасных частей и сборки новых мотоциклов будет осуществляться их ремонт и хранение. Кроме того, на новом производстве будет организована сборка мотоциклов по спецзаказам!

»Отказ от услуг некоторых подрядчиков повлияет на конечную цену
продукции?
Цена останется прежней! Задумка организовать сварку и окраску рамсилами собственных производственных мощностей связана не с желанием сэкономить, а со стремлением увеличить контроль над качеством компонентов на всех этапах создания мотоциклов.

»В России многие считают, что техника, созданная в Италии, обладает
безупречным дизайном, но часто не отличается высокой надежностью.
Что вы можете ответить таким скептикам?

Процесс сборки разделен на несколько основных этапов, и за каждый из них отвечает отдельный сотрудник. В техническом листе, выдаваемом ко всем мотоциклам, работники делают соответствующие отметки, беря, таким образом, на себя ответственность за проделанную работу. Благодаря этому восстановить картину сборки мотоцикла в случае возникновения проблем оказывается довольно просто. За три года работы мы произвели 245 аппаратов, и ни на одном из них не было выявлено проблем, связанных с некачественной сборкой! После того как мотоциклы готовы, они проходят дорожные испытания, в ходе которых тестируются все основные узлы и агрегаты. Даже после всех проверок аппарат не может быть отгружен покупателю — ровно до того момента, как я лично не проверю его работоспособность и поставлю свою подпись.

»В России техника Headbanger Мotorcycles реализовывается силами
компании Moto Story. Как обстоят дела с гарантией, организацией сер-
висного обслуживания и ремонта ваших мотоциклов, а также доставкой
запасных частей для них?

Гарантия на мотоциклы Headbanger международная! В любом случае, если в России наш клиент столкнется с той или иной проблемой, то за помощью ему необходимо обратиться к представителю марки — в данном случае в компанию Moto Story. После того как мы получим от дилера описание проблемы, фотографию детали и серийный номер мотоцикла — в тот же день экспресс-доставкой отправляем необходимый узел. В случае отсутствия необходимых расходников на складе дилера в России, из Италии они доставляются в течение максимум семи дней. Кроме того, в сервисном центре Moto Story имеется специалист по обслуживанию и ремонту мотоциклов Headbanger, прошедший обучение на нашей фабрике.

»Лучано, расскажите, каким вы представляете себе покупателя мотоциклов, собранных в вашей мастерской?

Все наши клиенты, как и мы, помешаны на настоящих, в какой-то степени уникальных мотоциклах. В том смысле, что они не стремятся приобрести себе современный аппарат, как у всех, чтобы просто оказаться еще одним из целой армии владельцев. Я очень уважаю компанию BMW как производителя мотоциклов, но, заехав однажды на парковку бара или кафе, вы рискуете оказаться среди десятка точно таких же мотоциклов BMW! Владелец же настоящего итальянского боббера Headbanger всегда останется объектом восхищения и пристальных взглядов не только простых обывателей, но даже самых искушённых мотоциклистов. »В России эксклюзивность аппарата — одна из важнейших особенностей, за которую состоятельный покупатель готов платить высокую цену. С компанией Moto Story мы пришли к договоренности, что в России двух одинаковых мотоциклов Headbanger не будет! 

Gypsy Soul


Отсутствие академических познаний о custom-культуре и, как следствие, невозможность при подборе тестируемого аппарата «на глаз» определить преимущества и недостатки той или иной модели заставили обратиться к самому верному критерию выбора — «нравится/не нравится». Знакомство с модельной линейкой Headbanger хотелось начать с самого комфортного и дружелюбного в плане управляемости мотоцикла.


Видимо, понимая всю мою озабоченность выбором подходящего аппарата, интуиция четко указала на небесно-голубой Gypsy Soul Light в исполнении Bobber Edition. Удивительно, но на сей раз чутьё меня не подвело, и Gypsy Soul, как потом выяснилось, оказался самой комфортной моделью из тройки, предоставленной на тест. Уж не знаю, дело ли в рычажной вилке или в широких «бубликах» колес Avon, а может, слегка растянутой базе, но передвигаться на Gypsy по дорогам любого качества оказалось невероятно удобно. Мои субъективные ощущения от мотоцикла подтверждаются объективными цифрами продаж на европейском рынке. Например, из 40 проданных в прошлом году во Франции мотоциклов Headbanger — 30 единиц пришлось именно на модель Gypsy. Динамические характеристики Gypsy Soul в моем организме также вызвали только положительные реакции. 1530-кубовый «воздушник» S&S наделяет 233-килограммовый мотоцикл неплохой, по меркам класса, разгонной динамикой и ласкает ухо великолепным саундом. Хорошо подобранные передаточные числа КПП на третьей передаче позволяют не только вальяжно фланировать по узким загородным улочкам, но и динамично ускоряться при обгонах. Конечно, на высоких оборотах мотор начинает нещадно вибрировать, предавая тремор на руль и подножки. Но разве не за эту особенность многие так любят большие V-образные «двойки»?


Тормозная система мотоцикла полностью соответствует его динамическим способностям и работает по классической для данного типа техники схеме, т. е. задний тормоз является основной останавливающей силой, а передний лишь ассистирует. В большой тормозной диск диаметром 292 мм «вгрызается» 4-поршневый суппорт HB Beringer, поэтому сомневаться в надежности узла не приходится. Подводя итог непродолжительной поездке, хочется сказать, что Gypsy Soul — одна из тех универсальных моделей, которая отлично подойдет как для ежедневной доставки бренного тела до офиса, так и для пафосной прогулки по затихающему мегаполису с конечной точкой на парковке самого модного бара города.

Hollister
Как говорят в самой итальянской мастерской, Hollister —это входная модель в семейство Headbanger Мotorcycles. По законам рынка, модель Entry Level упрощена и удешевлена до определенного предела и, как правило, комплектуется самым простым двигателем. Всё это отчасти верно и для модели Hollister, но лишь отчасти. Подобное упрощение не затрагивает фамильных черт марки Headbanger, ведь клиент каждую минуту должен продолжать чувствовать, что едет не на массовом продукте, а хоть немножко, но на «премиуме». В базовом оснащении мотоцикл комплектуется мотором Revtech 88 (1450 куб. см), но за дополнительные деньги в его раме может поселиться схожий по размерам двигатель от другого американского производителя — S&S Cycle.

Построенный вокруг Softail-рамы собственной конструкции, Headbanger Hollister обладает нейтральной управляемостью, практически не требующей времени на привыкание. Эргономика водительского места оказалась на удивление универсальной, так что за рулем Hollister удобно как двухметровому верзиле, так и компактной барышне. Одна из наиболее запоминающихся черт модели —простой силуэт —особенно выигрышно смотрится с неокрашенным металлом на крыльях и бензобаке, в конечном итоге создавая образ максимально аскетичного олдскульного боббера.

Summertime
Модель Summertime оказалась самой богатой на эмоции из протестированных мотоциклов марки. Первое, за что влюбляешься в мотоцикл,— его уникальная окраска, выполненная миланскими специалистами, и под палящим итальянским солнцем переливающаяся миллиардами различных оттенков. Еще один повод отдать свое сердце элегантной итальянской машине — 1530-кубовый мотор S&S 93» Knuckle, способный на низких оборотах напевать убаюкивающую колыбельную, а на высоких взрываться первобытным ревом.


Кроме эмоционального мотора и запоминающейся расцветки, яркое впечатление оставляет посадка за рулем мотоцикла. Узкая «палка» руля, задранная к небесам, и вынесенные вперед подножки формируют весьма специфическую позу водителя, также отчасти влияющую на управляемость. Рама хардтейл, «растянутая» посадка райдера и узкие колеса наделяют мотоцикл весьма специфической «рулежкой», особенно ярко проявляющейся в медленных поворотах, где Summertime норовит «упасть».

Правда, стоит лишь довериться мотоциклу, как начинаешь получать удовольствие от таких заваливаний, играючи заезжая в самые медленные шпильки. Summertime одновременно дьявольски красив и ужасно непрактичен: жесткая подвеска так и норовит отбить все внутренние органы, а заодно осыпать позвоночник, крошечный топливный бак заставляет постоянно вертеть головой в поисках заправочной станции, а узкий и высокий руль Т-bar приводит к затеканию рук уже через 20 минут поездки. Но Summertime дарит именно то настроение «летнего времени», когда хочется неспешно колесить по живописным загородным маршрутам, вдыхая через открытый шлем сотни разнообразных запахов, и замирать в ожидании неизвестности, уготовленной каждым новым поворотом дороги. Всё это превращает каждую поездку на Headbanger Summertime в волшебное путешествие. 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button