Мотоциклы

JMC 160 PRO Race Version – ТЕСТ

Pro-Tool

2014 г. в., 172 см3, 21 л. с., 65 кг, 100 км/ч,
94 900 руб. (стандартная версия)

текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов

»Известно, что спорт — отличный двигатель прогресса. Конечно, тягаться с ленью ему не по силам, однако именно в спортивной борьбе становятся заметны даже самые мелкие недостатки техники. Колоссальные нагрузки на треке прекрасно доказывают: естественный отбор — это не шутка старика Дарвина, а всеохватывающая, жестокая действительность. Из тенистых глубин паддоков в мир приходят лучшие технические решения, которые позже, как правило, приносят высокие дивиденды производителям.

Сегодня на тест в редакцию «приехал» очередной питбайк. С виду ничем особенным испытуемый не отличается, но, как это часто бывает с тщедушными с виду спортсменами, «гость» обладает неординарными способностями. Этот JMC 160PRO был рожден в недрах мастерской компании JMC Moto. Как известно, заводская команда этого производителя уже несколько лет принимает участие во всех соревнованиях в дисциплинах Minimotocross и Minimotard в двух столицах, а ее пилоты занимают призовые места так часто, словно пьедестал почета создавался специально для них. Но время не стоит на месте, и конкуренция растет с каждым годом. Вырывать медали из цепких рук оппонентов становится всё сложнее. Необходимо не только совершенствоваться в навыках пилотирования, но и улучшать мототехнику. Ответом на растущие силы соперников как раз и стал JMC 160 PRO — питбайк, доработанный под стать ужесточившейся в последнем сезоне борьбе в дисциплине Minimotard. Базовая версия аппарата была почти полностью переработана. На месте привычной металлической хребтовой рамы в JMC 160 PRO… цельнофрезерованный алюминиевый элемент! Использование облегченной несущей конструкции существенно отразилось на снаряженной массе аппарата, которая составляет всего 71 кг. Разумеется, коснулись глобальные изменения и силовой установки питбайка.

 

Стандартный 1-цилиндровый 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением и масляным радиатором получил 4-клапанную головку блока. Последняя доступна в свободной продаже, однако специалисты компании JMC Moto ее модернизировали, за счет чего серьезно увеличилась производительность мотора. Была доработана и топливная система: установлен более производительный карбюратор, изменена геометрия впускных и выпускных каналов. Всё это подняло мощность двигателя до внушительного для небольшой «одностволки» значения в 21 л. с.! 

Учитывая, что аппарат весит лишь 71 кг, соотношение мощности к массе теперь 1 л. с./3,3 кг. «Подскочившая» производительность мотора питбайка заметна с самого начала: прогрев двигателя, рабочий объем которого, ко всему прочему, увеличен до 172 см3, сопровождается сочным утробным саундом выхлопа, по звучанию сходным с дробью крупнокалиберного пулемета. На малейший поворот рукоятки «газа» аппарат отвечает агрессивным динамичным разгоном, а вплоть до третьей передачи улучшенный JMC 160 PRO готов исполнить стремительное power-wheelie!

 

Под стать мотору была доработана и ходовая часть питбайка: помимо уже упомянутой алюминиевой рамы аппарат получил легкосплавный маятник задней подвески, геометрия которого была выверена с учетом двойственной природы супермото —чтобы JMC 160 PRO одинаково хорошо вел себя и на треке, и на off-road секциях. «Побочный эффект» изменения маятника —снижение центра тяжести питбайка, что улучшило управляемость и увеличило стабильность аппарата на высокой скорости. Полностью регулируемые вилка Fast Ace и моноамортизатор DNM были сделаны жестче. Работы по настройке гоночной версии JMC 160 PRO ведутся и в настоящее время —представленный вариант не окончательный. Возможно, уже в ближайшем будущем питбайки с максимально производительным мотором YX160 с увеличенным объемом и 4-клапанной головкой блока появятся в продаже. Обновленные мини-мотоциклы будут доступны в версиях MX и Motard. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button