Топ-100
09 Июнь 2017

Moto Guzzi MGX-21 Flying Fortress - Тест

Цитадель

 

Фото: Никита Колобанов 

 

Moto Guzzi MGX-21 Flying Fortress,

2017 г.в., 1380 см3, 96.6 л.с., 343 кг (снаряженная масса),

190 км/ч, 1 650 000 руб. 

 

Для неискушенного любителя древнерусской письменности особо большой разницы между, скажем, цыганами и итальянцами нет – все темные, экспрессивные, вечно куда то спешащие и с обязательным шумовым сопровождением. К счастью, к мотоциклетной тематике это не относится, ведь именно чувство прекрасного у жителей Апеннинского полуострова дало миру такие марки как MV Agusta, Benelli, Moto Morini, Vespa, Ducati и Moto Guzzi…

 

 

Baggerstyle

В последнее время только ленивый не клепает почем зря бэггеры в каждой подворотне. А что, ничего личного – просто бизнес, ведь спрос то растет. Классическая как обязательная бабочка на смокинге, Moto Guzzi то же не удержалась от соблазна отъесть пару сотен тысяч евро от столь богатого стола. В итоге, в прошлом году мир увидел итальянское видение стиля long & low. И, надо сказать, в компании остались верны собственным традициям, где краеугольным столпом, основой любой модели Moto Guzzi, неважно, идет ли речь о «чистом» дорожнике или «туристе», всегда был и остается бесконечный в своих размерах, выставленный напоказ поперечно расположенный V-Twin. Можете сходу назвать хотя бы еще одну модель мотоцикла с такой схемой расположения двигателя?  Конечно, на этом конструкторы и дизайнеры не успокоились. «Головы» цилиндров, равно как и передние тормозные суппорты Brembo, окрашены в красный цвет, резко контрастирующий с черной матовой стилистикой машины, в которой карбона (да-да, именно карбона, а не накладок «под карбон») чуть ли не больше, чем звезд на чистом ночном небосклоне в южном полушарии.

Такого эпатажа в этом пусть и относительно новомодном, но все-таки весьма консервативном классе, точно никто себе до итальянцев не позволял. Не могу сказать, что всю жизнь страстно изучал обводы круизеров, чопперов и прочих тяжеловесов рынка комплексов их владельцев, но единожды увидев этого мастодонта, перепутать его впоследствии с какой-то другой моделью не сможет даже ярый филателист, годами не выходящий на улицу. «Летающая крепость», а именно так называется модель MGX-21, полностью соответствуют своему названию. Огромный мотоцикл, размерами вполне сопоставимый с автомобилем Smart(!), действительно весьма бодро «выстреливает» до 140 км/ч, причем не только по меркам класса, но и вполне сравнимо с дорожными моделями многих производителей, которые, как правило, минимум на 100 килограммов легче. Благодарить за это нужно не столько пиковую мощность силовой установки, сколько ее «жирный» крутящий момент – 121 Н/м уже при 3000 об/мин, с такими характеристиками можно таскать  многотонные прицепы! Правда, однодисковое сцепление не позволит подрабатывать на извозе: несколько активных стартов во время теста и недвусмысленный посыл в виде запаха чуть подгорающего диска, мгновенно остудили мои потуги к эффектным ускорениям.

 

Да и в целом при ближайшем знакомстве «крепость» создает впечатление ни столько неприступной цитадели, сколько эффектного шоу-стоппера. Пока просто на него смотришь, - все прекрасно, но стоит начать агрессивно пилотировать этого левиафана, последний начинает всячески сопротивляться. Двигатель издает столько механических шумов, что  у незнакомого с этим итальянским производителем человека может возникнуть мгновенное желание отвезти его назад к дилеру на предмет поиска и устранения неисправностей. Нет, все в порядке – здесь так конструктивно задумано. На сбросе газа коробка завывает раненой одинокой волчицей на луну, на разгоне кажется, слышно сложную работу всех механических соединений трансмиссии, двигатель то же жалуется на жизнь, временами напоминая мне… ЗИЛ 130! Все это заметно диссонирует с мотоциклами этого класса, ничего подобного вы не встретите у других производителей, разве что почившей в бозе Victory иногда отдаленно мог демонстрировать нечто схожее.

 

К этому непростому коктейлю надо добавить 21” –дюймовое переднее колесо, унесенное за горизонт с почти кастомным вылетом вилки в 187 миллиметров и углом наклона в 32°!  И на выходе получится, что на небольших скоростях при маневрировании, «крепость» будет пытаться обвалиться, - руль приходится придерживать! Полчаса маневров на «парковочных» скоростях и мышцы налились усталостью, как после трехчасовых занятий фитнессом. Вот он, настоящий мужской мотоцикл! И пусть здесь, как сейчас принято, накидано электроники «по кругу», начиная от трехрежимного трекшн-контроля, продолжая различными картами зажигания двигателя с красивыми итальянскими обозначениями (Veloce, Turismo, Pioggia) и заканчивая круиз-контролем, в действительности это «чистое «железо», не приемлющее полутонов, никчемных хлюпиков и прочих карликов, по какому то недоразумению природы, еще при рождении не скинутых в пропасть, как это делали в Спарте. Размах руля – колоссальный, никаких журналистских штампов из серии «тронулся и вес растворился», здесь не пройдет.

 

Вес никуда не пропадает и в движении, что «расово» верно, – вы же купили большой и тяжелый круизер (бэггер, стилистический чоппер - как вам угодно) и должны все время помнить об этом, даже если вам этого и не хочется. К сожалению, эргономика водительского сиденья такова, что при росте 193 см расстояние от ног до цилиндров получается критически минимальным, не больше 10-15 миллиметров: это плата за поперчено установленный двигатель, за красоту по-итальянски, если хотите. Красота вечно чего то требует: денег, жертв, иногда – компромиссов по эргономике… Несмотря на то, что ветровое стекло здесь низкое, вдобавок – футуристической формы в стиле double bubble– сиречь двойного пузыря, ветрозащита меня вполне устроила, во всяком случае до 110 км/ч все приемлемо. Всё что выше этих цифр – территория зла, потому что там 1400 кубовая двойка из Манделло дел Ларио начинает выпивать бензин с жадностью верблюда, не пившего три месяца.

Знакомые аудиофилы отметили неплохое звучание штатной музыкальной системы, вдобавок способной «дружить» с телефоном по протоколу «синий зуб», а фирменные и очень стильные кофры хоть и не поразили вместимостью (всего 58 литров), но порадовали 100-процентной герметичностью. Обычно после мойки под высоким давлением в кофрах можно обнаружить немного влаги, но не в случае с MGX 21.

Четырехпоршневые радиальные Brembo с диаметром диском 320 миллиметров не могут плохо работать по определению, пожаловаться на них не получится ни при каких раскладах.  Приборная панель разве что не предлагает вам спагетти, а уровень внимания окружающих вряд ли мог быть выше, даже если вы дефилировали на варане с острова Комодо.

Все собранные мною «недостатки» в этом материале – лишь суть и квинтэссенция Flying Fortress: настоящего неандертальца, с грубой и неприкрытой силой,  итальянцы и не пытались сделать что-то другое. А в качестве владельца Moto Guzzi MGX 21 мне рисуется образ бородатого викинга, каким то чудом дотянувшего до наших дней, с обязательным топором на поясе, разумеется, окровавленным…

Потому что весь космический дизайн мотоцикла и море карбона – просто шкура, за который скрывается без малого 360 килограммов железа и 100% ДНК  Moto Guzzi. В современном мире всеобщего благоденствия и толерантности, это многого стоит. Ведь в уже обозримом будущем нас ждут автоматические кабинки, доставляющие из пункта А в пункт В без малейших волнений, тихо и печально…

 

Harley-Davidson Street Glide Special vs. Indian Chieftain Dark Horse vs. Moto Guzzi MGX-21

 

 

 

 

 

Войди что бы оставить комментарий

+7(499)993-89-09
info@in-moto.ru
Яндекс.Метрика