Снегоходы

Lynx Rave RE 800 E-TEC – ТЕСТ

2014 г. в., 799,5 см3, 163 л. с, 233 кг, 659 000 руб.

текст: Юрий Солонович 
фото: Роман Романишин 

на фото: Юрий Солонович, Артем Чернявин

»Практически в любой точке нашей планеты можно найти свой, оригинальный вид спорта, присущий только этой отдельно взятой климатической зоне. К примеру, лыжи и сноубординг — на севере, серфинг и спортивный дайвинг — в южных широтах… И снегоходный кросс как одна из технических дисциплин, присущих странам, где зима длится дольше, чем несколько малоснежных зимних месяцев. Но, к моему глубокому сожалению, в нашей по большему счету северной державе он до сих пор скорее экзотическая и редкая диковина, чем полноценный и массовый вид спорта.

Нет, конечно, гоночные команды Нового Уренгоя давно и монопольно оккупировали все призовые места турнирной таблицы чемпионата России, но до успехов легендарного Таккера Хибберта российским спортсменам, к сожалению, еще далеко. И дело тут не только в отсутствии финансирования и государственной поддержки — факторов, влияющих на деградацию этого зрелищного и динамичного вида спорта, множество. Не хватает специально оборудованных трасс и юношеских спортивных клубов, практически полностью отсутствует освещение гонок средствами массовой информации, а из модельного ряда Ski Doo и Polaris пропали легендарные относительно недорогие «учебные парты» MXZ 440 LC Racing X или 440 IQ Racer. Зато на рынке появилось множество машин, готовых к любительскому использованию прямо «из коробки». Ведь среднестатистическому поклоннику кросса или эндуро мощного и «злого» стандартного «коротыша» хватит, как говорится, за глаза. А такие снегоходы, как Lynx Rave RE 800 E-TEC вообще могут повергнуть в серьезный кататонический ступор своими запредельными техническими характеристиками даже серьезно подготовленного профессионала. Эта машина построена на платформе Rex2, на базе уже ставшего легендарным гоночного Rave RS 600. Двигатель — стандартный для спортивной техники концерна BRP 2-тактный 2-цилиндровый Rotax 800R E-TEC с рабочим объемом 799,5 см3 и мощностью около 163 л. с. Компактный и мощный мотор обладает еще и выдающейся топливной экономичностью, расходуя всего 11,2 л на 100 км.

На легком и прочном шасси снегохода смонтирована передняя рычажная подвеска с амортизаторами KYB 40 HLCR с ходом 242 мм. Задняя подвеска, традиционно для Lynx, системы PPS, которую разработал известный финский гонщик Паули Пиппола. Ее основное преимущество над конкурентами не только в удивительной прочности и надежности — она позволяет максимально правильно распределять массу снегохода и достигать полного сцепления гусеницы с поверхностью независимо от нагрузки на машину. В PPS-3300 установлены амортизаторы KYB 46 HLCR с ходом 390 мм. Все они, естественно, оборудованы выносными компенсационными камерами. На Rave RE 800R E-TEC установлена новая гусеница с зацепом в 44 мм и недооцененные отечественными райдерами лыжи Blade. Ходовые испытания снегохода в первую очередь доказали, что с 2-тактными технологиями у компании BRP по-прежнему всё в порядке. Всё-таки не зря Rotax E-Tec до сих пор является причиной завистливых взглядов многих коллег по цеху. Двигатель, что и говорить, великолепен! Подконтролен в нижнем и среднем диапазонах оборотов и… дик и необуздан, когда курок «газа» выжат полностью. Силовая установка настолько хороша, что ее тюнинг — скорее, удел спортсменов первой десятки чемпионата мира по снегоходному кроссу. Но на ходу 800-кубовый RAVE весьма специфичен: эдакая традиционная канадская спортивная стать, но с особым финским колоритом.

Подвески машины работают вполне прилично, «съедая» как мелкое «битье», так и большие и высокие «волны». Также снегоход может похвастаться стабильным поведением в воздухе во время прыжков. И даже его некоторая неуклюжесть компенсируется надежностью и прямо-таки северной «кондовостью» элементов рамы и подвески. Но как на разбитой, так и на укатанной трассе избыточная масса в 233 кг, к сожалению, ощущается даже неопытным райдером. Особенно в сравнении с канадским «родственником», моделью Ski-Doo MXZ X-RS, вес которой существенно меньше —208 кг. Спешу огорчить тех, кто хочет в лице Rave RE 800 E-TEC увидеть универсальную машину выходного дня. Это весьма специализированный и узконаправленный аппарат. Короткая гусеница и мощный двигатель вряд ли позволят эксплуатировать снегоход где-нибудь кроме подготовленных трасс или избирательных эндуро-маршрутов. Да и гонять в профессиональном кроссе на этом аппарате тоже вряд ли получится —для серьезных спортивных мероприятий в производственной гамме BRP уже есть великолепный, проверенный затяжными кроссовыми боями Rave RS 600. Боюсь быть поднятым на смех опытными и бесстрашными отечественными снегоходными райдерами, но, на мой взгляд, удел Rave RE 800 E-TEC —это, скорее, прохваты по разбитым снегоходным трассам, любительский кросс и кантрийные гонки по малоснежной «пересеченке».

Артем Чернявин

22 года, в снегоходном спорте с 2005 года. 7 место по итогам чемпионата России в юношеском классе, 2005 год, Серебряный призер первенства России в юношеском классе, 2006 год, Бронзовый призер первенства России в юношеском классе, 2007 год, Серебряный призер чемпионата России, чемпион Уральского федерального округа, 2008 год, Серебряный призер Кубка России, серебряный призер УРФО, победитель первенства России, 1 место на Всероссийских соревнованиях «Гонка звёзд», 2009 год, Бронзовый призер первенства России, бронзовый призер Всероссийских соревнований «Гонка звёзд», 2010 год, Серебряный призер Кубка России в классе юниоров, 2011 год, Серебряный призер второго этапа чемпионата России по снегоходному кроссу, победитель 2-го этапа чемпионата России по эндуро-кроссу на снегоходах, бронзовый призер чемпионата России по кроссу и по эндуро-кроссу на снегоходах в классе юниоров, 2011 год, Серебряный призер 1-го этапа первенства России, победитель 2-го этапа первенства России в классе юниоров, 2012 год                         

Когда я был еще совсем ребенком, мы с родителями каждую зиму ездили смотреть гонки на снегоходах, которые проходили в моем родном городе Новый Уренгой. Тогда-то я и влюбился в этот красивейший вид экстремального спорта. Гонщики были для меня настоящими звездами, а сами соревнования — чем-то совершенно невероятным. Когда смотрел церемонию награждения и на ребят, которые стояли на пьедестале, часто мечтал о том, что когда-нибудь и я окажусь среди них. И вот спустя несколько лет моя мечта сбылась. В 2005 году меня привели в команду СТК «Факел», и в этом же году я впервые сел на снегоход — им стал Ski-Doo MXZ 550. Но через некоторое время, перед моим первым чемпионатом России, в команду поступили новые снегоходы, и свой первый этап на ЧР я проехал на Lynx Rave 550. На Lynx мои результаты сразу улучшились, так как, на мой взгляд, он больше подходил для кросса, чем MXZ. И уже в 2005 году у меня получилось занять 7-е место в личном зачете чемпионата России. В своем втором чемпионате России я также выступал на Lynx Rave 550. Скажу честно, поначалу новая машина мне не понравилась. Наверное, из-за того, что я очень привык к своему MXZ 550. Но через несколько тренировок, похоже, получилось «раскусить» Rave 550, и на первых гонках стал показывать неплохие результаты в своем классе. Вскоре я начал выигрывать гонки и стал победителем первенства УРФО и первенства России в классе юниоров. С того времени участвовал в чемпионате России только на снегоходах Lynx, и лишь в 2011 году пришлось погонять в нескольких этапах чемпионата на Ski-Doo MXZ 600 RS. Но уже в 2012 году снова пересел на Lynx, на модель Rave RS 600. С того времени и по настоящий день для меня самой подходящей моделью для снегоходного кросса остается именно он, и я вряд ли изменю свое мнение.

Чем мне нравится кроссовая техника Lynx:
/ В первую очередь это отличная подвеска PPS, которая хорошо «отрабатывает» на кочках и при прыжках. На данный момент для российских условий я альтернативы не вижу. Многие, кто выступает в кроссе на других марках снегоходов, ставят на свои машины именно подвеску PPS, так как она действительно дает преимущество над конкурентами.
/ В «стоке» на этом снегоходе идут достаточно крепкие и широкие лыжи Powder Pro, на которых можно вполне достойно выступать на чемпионатах России. На других же моделях (например, Ski-Doo, Polaris и т. д.) лыжи гораздо слабее, поэтому их, как правило, сразу меняют.
/ У этого снегохода, в отличие от своих конкурентов, узкое и удобное сиденье, что позволяет чувствовать себя комфортно при езде стоя и дает возможность обхватывать сиденье ногами без каких-либо неудобств.
/ Моторы Rotax. О них и говорить особо не нужно — весь мир знает, что на снегоходах BRP устанавливаются самые надежные двигатели.
/ Крутой дизайн.
/ На всех кроссовых моделях концерна BRP прямо с завода устанавливаются достаточно хорошие амортизаторы KYB с толстой пружиной, которые вполне подходят для того, чтобы участвовать в гонках. Я считаю, что на сегодняшний день Lynx Rave RS 600 — самый подходящий снегоход для участия в профессиональных гонках. И я бы его смело порекомендовал всем тем, кто подумывает о покупке снегохода для кросса. Для тех же, кто не планирует занимать призовые места в «очковых зонах» чемпионатов различного уровня, для любительского и полупрофессионального использования вполне подойдут универсальные спортсмены Rave RE 600 HO E-TEC и Rave RE 800 E-TEC.

В кроссе меня, наверное, больше всего привлекают прыжки. Это, пожалуй, самый страшный и психологически сложный элемент для всех спортсменов. И я не исключение. Тем более что на каждой трассе они разные, и с каждым кругом вылеты и приземления меняются. Именно поэтому требуется максимально улучшать свою технику пилотирования. Всегда нужно помнить, что на трассе у тебя нет времени на отдых. Приходится максимально выкладываться, а это отнимает очень много сил. У нас говорят: «Отдыхай, пока летишь! Чем выше полет, тем больше времени на отдых». И это действительно так! От хороших, грамотных прыжков я получаю максимум удовольствия. Конечно же, участие в гонках — это большой труд. Чтобы добиваться хороших результатов, должен быть сильный волевой характер. Каждая гонка — это проверка своих возможностей: сможешь ли встать после падения? Сможешь ли собраться и обогнать всех после неудачного старта? Это всё можно узнать только в процессе гонки. Каждый раз совершенствуешь свои возможности, проверяешь себя, рискуешь, борешься со страхом. И если ты всё это преодолеешь, то только тогда будешь показывать хороший результат и начнешь получать от заездов настоящее удовольствие. Это мне и нравится в гонках. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button