Мотоциклы

Triumph Speedmaster – ТЕСТ

 

КОНСЕРВАТОР 

 

Triumph Speedmaster:

2014 г. в., 865 см3, 61 л. с., 250 кг,
740 000 руб.(2017 г.) 

текст: Александр Баркалов
фото: Евгений Бобриков 

на фото: Александр Баркалов 

»Во всем мире, и в особенности в США, модель Triumph Speedmaster пользуется уверенным спросом среди поклонников британских классических мотоциклов. Увидеть же этот мотоцикл даже на переполненных мототранспортом столичных улицах довольно непросто.

Относительная эксклюзивность «британца» на отечественных дорогах, очевидно, временное явление. Ведь потребителей данной техники в нашей стране более чем достаточно. Невзирая на обилие схожих по характеристикам конкурентов, Speedmaster определенно заслуживает самого пристального внимания потенциального покупателя. 

Джентльмен


История модели Speedmaster сравнительно коротка. Этот среднекубатурный кастом-круизер Triumph появился на свет в 2003 году, а в его основу легла другая модель компании — Bonneville America. Причем новый мотоцикл позаимствовал у знаменитого «Бонни» не только большую часть узлов и агрегатов, но и свое имя.

До появления самостоятельной модели название Speedmaster не использовалось заводом Triumph, однако в далеком 1965 году американский импортер компании именовал так модификацию Bonneville T120R.

Оригинальный Triumph Speedmaster комплектовался двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения объемом 790 см3, питаемым двумя карбюраторами. В 2005 году объем двигателя Speedmaster был увеличен до 865 «кубиков», что повлекло за собой небольшое увеличение мощности и крутящего момента.

Тремя годами позже британский производитель представил обновленного «Мастера скорости», отличавшегося переработанным дизайном и немного измененной эргономикой водительского места. После модернизации двигателя Bonneville все классические мотоциклы Triumph были пересмотрены в том же направлении, так мотор Speedmaster получил инжекторную систему питания.


С тех пор небольшой круизер выпускается заводом в Хинкли без изменений. Сейчас в сегменте круизеров средней весовой категории не присутствует лишь ленивый. Нашлось здесь место как представителям японской четверки, так и, вполне закономерно, продукции знаменитого американского производителя мотоциклов.

При схожих характеристиках и, как следствие, высочайшей конкуренции Triumph Speedmaster выделяется на фоне остальных визави простым и надежным шасси, в меру резвым двигателем и продуманным, классическим дизайном. Возможно, именно внешность мотоцикла сыграет решающую роль при покупке техники подобного класса.

Судите сами: на первый взгляд все классические костюмы черного цвета издалека выглядят одинаково привлекательно. Однако при ближайшем рассмотрении отечественная «большевичка», пошитая по общим лекалам, ни в какое сравнение не идет с итальянским костюмом ручной работы. При всей строгости облик мотоцикла не лишен изюминки — во внешности Speedmaster четко прослеживаются черты хот-родов. Всё благодаря большому и «прозрачному» 19-дюймовому переднему колесу и «велосипедной» покрышке.

Многие детали мотоцикла, такие как колеса, руль и фары, в стилистике хот-родов окрашены в черный цвет и контрастируют с алюминиевыми частями двигателя. Безупречный вкус, идеальные линии и пропорции, высокое качество исполнения — вот что выгодно выделяет Speedmaster среди общей массы.

.

Британский подданный может похвастаться не только изысканным внешним видом, но и способен блеснуть в обществе целым набором хороших манер. Несмотря на вынесенные вперед подножки и довольно широкий руль, эргономика водительского места, скорее, нейтральная, без ярко выраженных ортодоксальных чопперных экзерсисов. Ноги вполне комфортно согнуты в коленном суставе, а удобное расположение ручек руля и рычагов не приводит к дополнительной нагрузке на запястья.

Во многом такому положению дел способствует и предельно низкая высота сидений — всего 690 мм. Глубокая посадка позволяет комфортно разместиться на водительском месте. В то же время довольно плотные «внутренности» не создают ощущения отстраненности и, как следствие, потери контроля над машиной. 

Правда, есть у такого сиденья и небольшой минус: если ваш привычный маршрут проходит вдали от «вылизанных» американских хайвеев, будьте готовы уже через пару сотен километров почувствовать ноющую боль в пятой точке. Традиционно для этого класса машин для пассажира отведено крайне незначительное по площади пространство, с очень жесткими требованиями к ТТХ второго номера.


Необходимая достаточность


Сердцем модели является испытанная временем 865-кубовая параллельная «двойка», с современной системой впрыска топлива, отличающаяся особым «дизельным» характером. Переход на инжекторную систему питания положительным образом сказался на характеристиках двигателя.

Максимальные 72 Нм стали доступны уже на отметке 3300 об/мин, что позволяет держать мотор в зоне оптимального крутящего момента, не закручивая тахометр до отсечки. Приличный крутящий момент, ровным слоем «размазанный» по всей зоне оборотов двигателя, позволяет особо не задумываться о выборе ступени КПП, а лишь наслаждаться уверенным ускорением и ровным характером двигателя. 5-ступенчатая коробка переключения передач работает без нареканий. 

Передачи включаются очень четко, что превращает работу с этим узлом хоть и в маленькое, но всё же удовольствие. Относительно скромные 61 л. с., закачанные в британском «твине», способны разогнать 250-килограммовый Triumph до 160 км/ч. Безусловно, для достижения максимальной скорости требуется некоторое время, поскольку после 130 км/ч динамика мотоцикла ощутимо падает.

В любом случае возможностей двигателя достаточно для уверенного передвижения по дорогам и автострадам, а запаса мощности хватает, чтобы уверенно чувствовать себя при обгонах.


В целом Triumph Speedmaster получился весьма гармоничным мотоциклом: характеристики силового агрегата полностью соответствуют возможностям ходовой части. На Speedmaster установлена простая передняя вилка и два задних амортизатора производства KYB.

Из возможных регулировок — только преднатяг амортизаторов. Удивительно, но при столь аскетичной ходовой части Speedmaster оказался отлично сбалансированным аппаратом с прогнозируемой управляемостью. Мотоцикл уверенно чувствует себя на извилистых дорогах и способен проходить повороты гораздо лучше, чем многие его конкуренты. «Прозрачность» управления позволяет без особой опаски нырять в самые крутые виражи, попутно высекая подножками снопы искр.

В плане управляемости Speedmaster идеально подойдет как малоопытным новичкам, так и мотоциклистам, за плечами которых не один ездовой сезон.


В отличие от моделей первого поколения, на переднем колесе последней реинкарнации Triumph Speedmaster установлен только один тормозной диск. В большей части дорожных ситуаций, особенно при условии размеренной езды, возможностей одинокого 310 мм диска и 2-поршневой скобы Nissin вполне хватает.

Если же темп передвижения взвинтить, то потенциала одинокого тормозного диска становится недостаточно, что требует обязательного подключения «заднего контура». Субъективно, задний тормоз останавливает машину куда эффективнее переднего. Возможно, это объясняется растянутой базой и геометрией шасси мотоцикла.

Немного разочаровало отсутствие на мотоцикле 2014 года такой привычной опции, как ABS. Даже после нескольких дней за рулем Triumph Speedmaster мне не удалось однозначно сформировать портрет типичного покупателя этого британского мотоцикла. С одной стороны, скромная мощность двигателя, небольшая масса и низкая высота сиденья отсылают нас к начинающей аудитории мотоциклистов и представительницам прекрасного пола.

С другой —неплохая динамика и экономичность мотора, собранная ходовая часть, «правильная» управляемость и классическая внешность точно будут по достоинству оценены мотоциклистами со стажем. Вероятно, модель придется по душе обеим этим категориям покупателей.

Виктор Крюков
специалист технического
центра AES-Moto 

/Двигатель объемом 865 см3 с газораспределительным механизмом DOHC внешне очень похож на мотор Triumph Thruxton, но работает он совсем по-другому. Достаточно лишь завести мотоцикл, чтобы услышать совсем иные «ноты» работы двигателя.

Разница по сравнению с Thruxton настолько значительна, что невозможно «списать» ее на другую выпускную систему. Динамометрический стенд тоже показал существенные изменения в характеристиках вроде бы одинаковых силовых установок. Действительно, при изучении конструкции двигателя SpeedMaster’а было найдено несколько интересных отличий. 

Так, например, у мотора Thruxton’а коленчатый вал имеет геометрию 360 градусов —поршни в обоих цилиндрах находятся на одном уровне и движутся синхронно, но вспышка происходит через каждые 180 градусов. Это уменьшает пульсацию крутящего момента и обеспечивает более ровную работу, несколько похожую на работу двигателя спортбайка. 

В SpeedMaster стоит «колено» с геометрией 270 градусов — вспышка во втором цилиндре происходит через 90 градусов после первого. Это создает неравномерность в работе двигателя, звук становится больше похож на V-Twin. Разумеется, за этим решением последовало уменьшение максимальных оборотов с 8500 до 6000 об/мин. Чтобы улучшить крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов при сохранении диаметра и хода поршня, были уменьшены: степень сжатия, угол фазы перекрытия ГРМ и высота подъема клапана.

В выпускной системе —увеличено противодавление (на Speedmaster’е классический тракт вместо «мегафонов» на Thruxton’е). Получился ли после произведенных мероприятий V-Twin? Можно сказать, что по технической части Triumph однозначно сделал для этого всё возможное. /

Безусловно, каждый из них в круизере Triumph найдет для себя что-то интересное, но общим «знаменателем» наверняка окажется консервативная внешность аппарата. Буквально каждая деталь мотоцикла пропитана эстетикой минувшего времени.

Даже современный блок инжекторов стилизован под карбюраторы, чтобы сохранить классический вид мотоцикла. Как знать, может в наш век современных технологий и продвинутых гаджетов, многим из нас очень не хватает именно такого здорового консерватизма и приверженности традициям. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button