Экипировка

Casual комплект(HJC,Macna, Forma, Five, Forcefield) – ОБЗОР

Casual

текст: Антон Власов
фото: Никита Колобанов и автор 

»В гардеробе каждого мотоциклиста — будь он завсегдатай трек-дней и ярый фанат стремительных спортбайков или убежденный адепт внедорожной езды — обязательно должен быть комплект экипировки в стиле casual. Просто на всякий случай, который, будьте уверены, обязательно случится! Я не большой любитель чопперов, круизеров и обычных «дорожников», но даже у меня городская экипировка не пылилась в шкафу без дела.

Шлем
HJC FG-70S
7500 руб.

Открытые шлемы никогда не обладали высоким уровнем комфорта и не отличались выдающейся защитой, но при этом по-прежнему являются лучшим выбором для непродолжительных поездок или неспешных мотопутешествий. И весьма технологичный для своего класса корейский HJC FG-70S — конечно, не исключение. Неоспоримые достоинства этой модели во многом свойственны и всем открытым шлемам: удобство и скорость надевания/снятия (что особенно актуально, если во время поездки вы любите останавливаться у каждого дерева, чтобы перекурить, прогуляться, сделать несколько фотографий…), комфортная посадка на голове и малый вес. Принято считать, что открытые шлемы — лучший способ максимальной «интеграции» с мотоциклом и окружающим пейзажем, поскольку никакие барьеры в виде стеклопластиковой «челюсти» или непродуваемого визора не отделяют вас от мира. В чем я убедился на собственном опыте во время
увлекательного путешествия на мотоциклах Yamaha по североамериканским штатам Калифорния и Аризона, полной грудью вдыхая запахи прерий, ощущая лицом обжигающий воздух пустынь и слыша рокот V-образных двигателей…

 


Но в конце поездки я всё же купил для HJC FG-70S bubble-стекло, для установки которого производитель предусмотрел несколько креплений. Причина этого поступка в том, что при всех романтических достоинствах езды в открытом шлеме комфортной ее никак не назовешь, и за недельную поездку я не раз пожалел, что отправился в США не в «интеграле». Например, когда с утра температура воздуха падала до 5 °С, когда знаменитые песчаные бури Аризоны бросали в лицо острый песок, когда к концу ездового дня кожа обветривалась, как у прожженного ковбоя.

 


И выдвигающиеся из HJC FG-70S небольшие солнцезащитные очки от всего этого, конечно, не спасали. Тем не менее, если вы приверженец «настоящей» езды и не только цените стиль, но и заботитесь о собственной безопасности, HJC FG-70S, выполненный из композитных материалов,— отличный выбор!

Перчатки

Five Mustang
3 900 руб.


Удобные короткие городские перчатки, одно из главных достоинств которых — простота и скорость, с которой Five Mustang можно снимать и надевать. Правда, от особо частого выполнения цикла On/Off и моих не всегда аккуратных действий в месте крепления ленты-«липучки» к основному «телу» одной из перчаток образовался небольшой надрыв. Что пока не критично, плюс, как говорится, «сам виноват».


Как ни странно, несмотря на перфорацию всей внешней поверхности перчаток, особо прохладными Five Mustang я бы не назвал. Скажем, были у меня и намного более закрытые защитные перчатки, в которых рука потела меньше! Потому я бы советовал не рассматривать «дырявость» модели Mustang как дополнительное достоинство этих перчаток — это, скорее, элемент дизайна, чем функциональная черта.

Куртка
Macna Sensor
24 000 руб.


Качественная, красивая и в целом весьма типичная защитная кожаная куртка — классика на все времена. Однако искренне удивил тот факт, что при практически полном отсутствии вентиляционных отверстий и каналов в Macna Sensor, выполненной из толстой и прочной кожи, не жарко!

До сих пор не знаю, чем объяснить этот феномен, но даже в пустынях Аризоны, где мои коллеги беспечно оголялись до маек и шортов, я ехал в полном комплекте экипировки — и чувствовал себя прекрасно. Также понравился «осовремененный» дизайн Macna Sensor, который еще не претендует на лавры курток от раздельных комбинезонов, но и не попахивает нафталином совсем уж классических моделей далеких времен. Это универсальная вещь, которая одинаково уместно смотрится как на старомодном круизере, так и на технологичном нейкеде, и даже на скутере, что для специфики моей работы — приятный бонус, поскольку иметь в гардеробе экипировку специально для техники всех классов — непозволительная роскошь.

Джинсы
Macna G-01
10 500 руб.


Мотоджинсы — прекрасный выбор на случай, если вы много ездите на мотоцикле по городу и не меньше ходите пешком. Комфорт, удобство, «жизненный» дизайн, позволяющий использовать Macna G-01 даже в качестве повседневной одежды, и, конечно, минимальная, но всё же защита.

В этих джинсах реализованы все наиболее распространенные технологические решения, характерные для экипировки этого типа и ставшие уже золотым стандартом: тут и сменные коленные протекторы, и усиление кевларовыми нитями, и толстый слой денима, и светоотражающие вставки.


К счастью, мне так и не пришлось испытать уровень защиты G-01 на собственном опыте, а потому оставим данные компании Macna о высокой безопасности этого продукта на совести производителя. Впрочем, как показывает практика, практически все мотоджинсы обладают примерно одинаковым уровнем «брони», которого достаточно, чтобы спасти ноги райдера от «асфальтовой болезни» в случае скольжения с невысокой скоростью. Но не более того.

Мотокеды
Forma Slam Dry
8 500 руб.


Forma Slam Dry — типичные мотокеды: усиленные минимальной защитой, стильные и очень удобные. Приятный бонус модели — подкладка Drytex, наделяющая эту обувь определенным уровнем влагозащиты. Не скажу, что в Slam Dry можно радостно прыгать по лужам и при этом не намочить ноги, но дождю мотокеды какое-то время всё же сопротивляются, и после начала ливня у вас есть шанс успеть добраться до гаража сухим и теплым. Как и в случае со всеми элементами комплекта городской экипировки, кеды Forma — компромиссное решение, не обладающее выдающимся уровнем защиты, но позволяющее с комфортом использовать эту обувь в повседневной жизни.

 

Да и стоимость у модели Slam Dry вполне адекватная: в нынешних рыночных реалиях 8 500 рублей за кожаные кеды, сделанные в Европе,— весьма привлекательное предложение! Особенно с учетом того, что Forma — не просто обувь, а всё же защитная экипировка.

Защита спины
Forcefi eld Pro L2 EVO
8 800 руб.


Защита спины от Forcefield — пожалуй, главное открытие этого длительного теста экипировки! До прошлого сезона я, к своему стыду, никогда не имел дела с протекторами этой марки, а потому конструкция Pro L2 EVO для меня была в новинку: и необычная гибкость этой «спины», и оригинальная ударопоглощающая сетка из пористого материала NitrexEvo, и «дышащая» подкладка…

 


На теле защита Forcefield мистическим образом «растворяется», и при условии, что куртка или комбинезон подобраны правильного размера, Pro L2 EVO практически не ощутима! Что приятно, так как мои предыдущие две защиты спины других марок вечно раздражали жесткостью и нежеланием достаточно изгибаться, что напоминало о себе во время продолжительной езды на мотоциклах со спортивной, назовем ее так, посадкой. Более того, я по-прежнему не выезжаю из гаража без рюкзака на спине, и даже в таком варианте использование Forcefield Pro L2 EVO вполне комфортно!

Раздельный дождевик
Macna Shelter Jacket
куртка — 5 200 руб., штаны — 2 900 руб.

Пожалуй, лучший раздельный дождевик из тех, что у меня были! У Macna Shelter Jacket действительно отличная степень водонепроницаемости. Так, например, в один из не самых солнечных дней мне пришлось прокатиться под непрекращавшимся дождем от подмосковной трассы Moscow Raceway, расположенной в Волоколамском районе Московской области, до дома. А это примерно 90 км пути, за которые у меня промокли руки в перчатках, ноги в спортивных мотоботах и даже подкладка шлема впитала немного лишней влаги… Но цельный комбинезон, в который я был тогда одет, остался сухим — потому что до начала дождя успел натянуть раздельный дождевик Macna.

 


Также к достоинствам Shelter Jacket отнесу яркую расцветку, делающую вас заметными в сложных погодных условиях, хорошо проклеенные швы, удобство надевания/снимания и компактную упаковку в два небольших «батончика». Отмечу и симпатичный крой этого раздельного дождевика, в котором вы не выглядите, как несуразная бесформенная фигура. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button