Квадроциклы

Polaris Ranger Diesel HD – ТЕСТ

2014 г. Сухая масса – 652 кг.,

цена – от 599 000р.

текст: Юрий Солонович

на фото: Юрий Солонович

>>Каких только инженерных чудес не встретишь в современном квадроциклетном мире. Покупатель давно привык к мощным стосильным V-образным силовым установкам и хитросплетениям независимых подвесок, системам турбонаддува и ультимативным внедорожным характеристикам серийно производимых мотовездеходов…И только дизельные двигатели остаются настоящей экзотикой, встретить которую у заводских машин практически невозможно. На армейской четырехколесной полноприводной технике данного класса они иногда используются, но среди гражданских ATV и SSV подобные примеры скорее единичны. Это квадроцикл Arctic Cat 700 Super Duty Diesel, редкий «сайд» John Deere Gator XUV 855D, трехосный военный Roush LAS 100 RE Balter All Terrain и, конечно же, американский Polaris Ranger Diesel. По сравнению с бензиновым дизельный двигатель имеет массу преимуществ, главное из которых – топливная экономичность. Его общая неприхотливость, ресурс и неплохой крутящий момент также являются неоспоримыми плюсами. Но, как известно, любые положительные качества всегда уравниваются множеством отрицательных факторов. В нашем случае это дороговизна ремонта ТНВД, требовательность к качеству топлива и плохой запуск двигателя в холодное время года. Но по большому счету положительные качества дизелей перевешивают любые неприятные минусы, благодаря чему именно они сегодня устанавливаются на огромное количество транспортных средств – от тяжелых танков и коммерческого транспорта до президентских лимузинов и небольших легковушек.

ВСЯ ПОДНОГОТНАЯ
Конструктивно Ranger Diesel HD практически не отличается от своих бензиновых «коллег по цеху». На стальной пространственной раме установлены передние двойные А-образные рычаги с амортизаторами свободным ходом в 24,4 см. В задней подвеске, также независимой, – традиционные для техники концерна двойные рычаги IRS с амортизаторами ходом 22,9 см. Тормоза у машины на всех четырех колесах гидравлические. Простые и ремонтопригодные штампованные колесные диски «обуты» в резину радиусом 25. Машина довольно увесиста: 652 кг при габаритных размерах 290 x 152 x 193 см, колесной базе 182,9 см и клиренсе 30,5 см. Американский мотовездеход может похвастать опрокидывающимся кузовом размером 93 x 137 x 29 см, что с легостью позволяет перевозить в нем стандартную европалету размером 80 х 120 см. При этом его грузоподъемность составляет весьма внушительные 453,6 кг. И не забывайте, что Ranger Diesel HD с легкостью буксирует прицеп массой не более 907,2 кг, обладая тяговым усилием 680,4 кг. Как видите, ничего экстраординарного – обычные, где-то даже навевающие скуку технические характеристики. Самое интересное спрятано под кузовом этого полноприводного микросамосвала. Там установлен трехцилиндровый дизельный двигатель 3TNM72 с жидкостным охлаждением объемом 904 см3 и мощностью около 24 л. с, произведенный японской компанией Yanmar.      

Благодаря дизельному двигателю запас хода Ranger Diesel на 40% больше, чем у аналогичной модели, оснащенной бензиновым мотором, что вкупе с баком на 34,1 литра сообщает мотовездеходу неплохую автономность. Кстати, концерн Yanmar существует на рынке более века и может похвастать своими передовыми технологиями и новейшими разработками в области проектирования и производства дизельных двигателей. Кроме того, в активе японцев разработка и производство газотурбинных и газопоршневых двигателей,холодильные установки, тепловые насосы и когенерационные системы. Именно Yanmar практически монопольно занимает нишу рынка ходовых двигателей для прогулочных и коммерческих судов. С 2015 модельного года на Ranger Diesel стали устанавливать силовые установки другого известнейшего мирового производителя – американского концерна Kohler. Но сегодня можно встретить в продаже мотовездеходы, агрегатированные и тем и другим мотором. Двигатель 3TNM72 оснащен вариаторной трансмиссией PVT с тремя режимами работы: задним, автоматическим полным и фирменным VersaTrac Turf Mode. Когда активирована система AWD, передний привод подключается при пробуксовке задних колес и отключается при восстановлении их сцепления с грунтом. А VersaTrac автоматически разблокирует задний дифференциал при маневрировании, например, по травяному газону, не вспахивая его внедорожными колесами.​​​

ЖИЗНЕННЫЕ РЕАЛИИ

Никаких эргономических откровений у Ranger Diesel я, конечно же, не увидел. Традиционная для американской техники формально трехместная передняя «скамейка», наличие множества подстаканников в кокпите и прямая тракторная посадка водителя четко указывают на утилитарное назначение этой машины. Для расширения спектра ее использования Polaris предлагает многочисленные опциональные аксессуары. От фирменной багажной системы Lock & Ride до лебедок, отвалов для чистки снега и гусениц, превращающих «сайд» в зимний вездеход. На ходу дизельный трудяга в рамках деревенского жанра весьма нетороплив и размерен. Все задачи, которые ставит перед ним водитель, он выполняет медленно, совершенно никуда не торопясь. Отвезти седока на другой конец раскисшего, залитого жидкой грязью поля? Без проблем! Весело тарахтя двигателем, не снижая скорости, Ranger Diesel преодолевает любые внедорожные препятствия.

Подъемы, спуски с диагональным вывешиванием, лесные дороги, поросшие молодыми деревьями, заброшенные вырубки, заваленные полусгнившими стволами, – мотовездеход с честью преодолевает любые особенности окружающего рельефа. И, что весьма ценно, благодаря преимуществам дизельной силовой установки делает это одинаково хорошо независимоот наличия груза в его кузове. Такая машина смогла бы стать незаменимым помощником как людям, живущим в сельской местности, так и охотникам и рыболовам. В общем, всем тем, кто в технике ценит экономичность, проходимость и максимальную грузоподъемность. Но цена Ranger Diesel, оснащенного двигателем Yanmar, начинается с 1 134 000 рублей, Kohler «на борту» увеличивает его стоимость до 1 486 000 рублей. Хотя мне кажется, что, несмотря на это, покупатель на такую машину, несомненно, найдется. Все-таки плюсы, которые дает применение дизельной силовой установки, для некоторых категорий владельцев могут оказаться решающими.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button