Квадроциклы

Polaris Ranger 800 6×6 EFI – ТЕСТ

МНОГОНОЖКА

2014 г. в., 760 см3, 704 кг, от 850 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин 

на фото: Юрий Солонович 

»Несмотря на охватившую рынок внедорожной техники всепоглощающую информационную войну, даже сильно брендозависимый индивидуум вряд ли будет спорить с тем фактом, что компания
Polaris всегда была и остается одним из лидеров индустрии. Чего только стоят первый в истории спортивный мотовездеход типа side-by-side, модель Polaris RZR или революционно легкий «горник» Pro RMK. Да и в сугубо утилитарном сегменте лавры производителей первых многоколесных серийных мотовездеходов тоже принадлежат этой уважаемой американской компании. Правда, в нашей стране Sportsman Big Boss 6×6 и Ranger 6×6 всегда были дорогими и редкими диковинами.

Но, несмотря на экзотичность, Ranger 6×6 с 700-кубовой силовой установкой выпускался аж с 2009 года. А с 2010-го на конвейере появилась обновленная модель с новым двигателем увеличенного объема — 760-кубовым V-твином. Его сугубо утилитарный характер обеспечивает машине максимальную проходимость и внушительное тяговое усилие в 907,2 кг… Да-да, Ranger 6×6 может буксировать прицеп весом почти тонну — невероятно! Трансмиссия работает в нескольких режимах: полный привод на все шесть колес, автоматически подключаемый при их пробуксовке, привод на четыре задних колеса и режим VersaTrac, позволяющий разблокировать задний дифференциал для облегчения прохождения поворотов и уменьшения радиуса разворота. Совокупность тяговитого, «низового» двигателя и внушительного клиренса (305 мм) наделяет машину по-настоящему «взрослой» проходимостью.


У шестиколесника Polaris традиционная для утилитарной техники независимая подвеска всех колес, каждое из которых подвешено на двойных А-образных рычагах. Ход передней подвески составляет 244 мм, средней и задней — 229 мм. Интересно, что задняя подвеска саморегулирующаяся. Клиренс Ranger 6×6 не уменьшается даже при полной загрузке кузова и салона. Кстати, если говорить о грузоподъемности, то американская «многоножка» и здесь поражает воображение: машина может перевозить до одной тонны груза!

Машина формально трехместная, но три взрослых человека усядутся в салон Ranger 6×6 с большим трудом. Скромная и аскетичная приборная панель: никаких тебе визуальных или эргономических изысков — всё максимально просто и функционально.

В кузов самосвального типа площадью около 1,5 м2 можно загрузить 567 кг, а еще 114 кг легко поместятся в специальном пластиковом грузовом боксе объемом около 150 л, расположенном между кузовом и кабиной. Кабина у мотовездехода формально трехместная. По функциональности сидячих мест она несколько проигрывает более «навороченной» системе у другого трехместного «утиля», Yamaha Viking, но сидеть тем не менее вполне удобно. Конечно, три плечистых мужика в Ranger 6×6 поместятся с минимальным уровнем комфорта, но совершить кратковременное путешествие из точки «А» в точку «Б» вполне возможно. В кабине всё максимально просто и функционально: рычаг селектора КПП, рычаг стояночного тормоза, клавиши выбора режимов работы трансмиссии и головного света, а также многофункциональная приборная панель, показывающая массу полезной информации,— от оборотов двигателя и скорости движения до включенной передачи и счетчика моточасов. В переднюю панель, традиционно для американской техники, интегрированы два подстаканника.

Защита рычагов подвески — базовое оснащение Polaris Ranger 6×6 и весьма полезный элемент мотовездехода. Подвеска всех шести колес Ranger 6×6 — независимая, на традиционных А-образных рычагах.

Рассказывать о том, как быстро и ловко едет шестиколесный грузовик, я, конечно, не буду, но на ее внедорожных качествах остановлюсь немного подробнее. Дабы проверить реальные возможности мотовездехода, бессердечно загнал Ranger на специально подготовленную трассу для мотоциклетного эндурокросса: бревна внушительного размера поперек движения, огромные камни, лежащие в хаотичном порядке, плюс другие искусственные препятствия позволили смоделировать самые экстремальные условия возможной эксплуатации… И, надо сказать, Ranger 6×6 меня сильно удивил. Несмотря на весьма скромные характеристики двигателя, немалую массу и внушительные габариты, он играючи передвигался по любому из предложенных покрытий! Таким образом, вкупе с его просто-таки уникальной грузоподъемностью Ranger 6×6 становится практически безальтернативным грузовым всепролазным транспортным средством. 

В общем, в отличие от своих 4-колесных «мускулистых» коллег по side-by-side классу, шестиколесный Ranger —аппарат исключительно утилитарный, предназначенный для выполнения различных задач прикладного характера. Никаких тебе двойных стандартов, никакого спорта —для подобных вещей в производственной гамме Polaris уже есть накачанные анаболическими стероидами машины! А Ranger 6×6 создан для тяжелой работы в суровых природных условиях. Его стихия —это отсутствие дорог, он востребован там, где нужен экономичный проходимый аппарат, обладающий серьезной грузоподъемностью. Нефтяники и газовщики, охотники, рыболовы — американская «многоножка» сможет помочь любому потенциальному пользователю! Вот только зарабатывать потенциальный владелец чудо-техники должен весьма неплохо…/

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button