Квадроциклы

Polaris Scrambler XP 1000 H.O. – ТЕСТ

контр АТАКА

EPS, LE, 2014 г. в.,
952,0 см3, 89 л. с., 338,0 кг, 1 186 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин 

на фото: Юрий Солонович 

>>Мы живем в уникальное время перемен. Рушатся привычные границы на мировой политической карте, с калейдоскопической быстротой меняется привычный облик планеты, а темпы научно-технического прогресса способны ввести в кататонический ступор даже самого изощренного писателя-фантаста.

 

Казалось бы, еще вчера утилитарные мотовездеходы могли ассоциироваться лишь с одним видом технического спорта: трофи-рейдами. А уже сегодня заплывы по непроходимым, залитым жидкой, всепроникающей грязью российским направлениям стали отдельной, пусть и не самой массовой в последние годы дисциплиной. В наше время в тренде новые, комбинированные гонки, которые совместили в себе несколько интересных и зрелищных видов технического спорта. На таких соревнованиях можно увидеть скоростное прохождение дистанций и ориентирование по «легенде» из классических ралли-рейдов, использование естественных препятствий из всевозможных гонок кросс-кантри и дополнительные «грязевые» участки классического трофи. Для участия в подобных заездах стоковая утилитарная машина должна подвергаться серьезной технической перековке. Будущий участник, рассчитывающий на лидирующие позиции в пелотоне, просто обязан заняться доработкой подвески своего квадроцикла и по возможности увеличить мощность силовой установки. Или купить готового внедорожного «бойца», которые появились в модельных рядах практически всех основных производителей. Первой подобной машиной стал Can-Am Renegade от компании BRP. Подвески весьма продвинутого уровня и хищный «спортивный» пластик, «натянутый» на модель Outlander в 2007 году, сделал эту машину весьма популярной. Американским инженерам из Polaris понадобилось целых четыре года, чтобы проделать ту же самую операцию со своим довольно шустрым утилитарником Sportsman, выпестовав таким образом нового спортивного конкурента канадской машины – Scrambler 850 H.O.


Но, как оказалось, гонка вооружений только стартовала. Канадский ответ не заставил себя ждать! Новый литровый 82-сильный Renegade должен был навести порядок в стартовых ведомостях всех комбинированных и кросс-кантрийных гонок планеты. Но в 2014 году Polaris нанес ответный удар, представив уважаемой квадропублике свое видение полноприводного мощного «литра» – новейший Polaris Scrambler XP 1000 H.O.


Препарирование
Силовой установкой этого квадроцикла служит четырехтактный двухцилиндровый двигатель с системой электронного впрыска топлива объемом 952,0 см3. Для того чтобы «накачать мускулы» и прибавить ему лошадиных сил, у старого мотора был увеличен объем цилиндра и ход поршня. Двигатель получил новые настройки системы впрыска и зажигания, его также оснастили новой выхлопной системой из нержавеющей стали. Теперь на 338 кг «живой» массы приходится мощность в 89 л. с. и энерговооруженность Scrambler находится на весьма достойном уровне. Как мы помним, двигатель объемом 850 см3 был несколько задумчив в нижнем диапазоне оборотов. Теперь же разгоняется новый «литр» без лишних истерик и дерганий – ровно и мощно, без провалов и задержек. В общем, едет новый Scrambler XP 1000 H.O. очень и очень бодро!


И уж совершенно точно не хуже своих прямых конкурентов: BRP Renegade 1000 XXC или Outlander 1000 XT. Двигатель агрегатирован с традиционным для всего семейства вариатором PVT и коробкой передач с двумя режимами: задним и фирменным полным. Когда активирована система AWD, передний привод подключается при пробуксовке задних колес и отключается при восстановлении их сцепления с грунтом.

Панель приборов вполне информативна и читаема – кроме разве что ярких солнечных дней, когда экран совершенно «слепнет». Сиденье Scrambler узкое и высокое, что весьма помогает при активном пилотировании машины в положении стоя.

Управлять тяжелым и мощным квадроциклом помогает электроусилитель рулевого управления EPS. Степень его вмешательства в процесс руления меняется в зависимости от скорости движения. Но, как и у его младшего брата, на скоростях до 30 км/ч реакции на руле кажутся несколько «размытыми» – и обратная связь с водителем довольно нечеткая. Правда, как только вы начинаете ехать быстро, управлять машиной становится куда приятнее. У Scrambler XP 1000 H.O. традиционная независимая подвеска с внушительными 290 мм дорожного просвета. В системе демпфирования трудятся «топовые» амортизаторы Fox Podium X 2.0, позволяющие совершенно не бояться дорожных препятствий и совершать довольно серьезные прыжки. «Мелочь» в виде мелких неровностей, колей и застарелых поперечных колей на заброшенных полях «проглатывается» подвеской без остатка, не оставляя неприятных ощущений. После прыжка квадроцикл летит ровно и уверенно, главное – не закрывать газ на вылете. И на приземлении он, несмотря на свой внушительный вес, подконтролен и не пытается «козлить» или скидывать своего седока. В общем и целом «стоковая» подвеска Scrambler не заставит вас краснеть перед конкурентами в любительских гонках любого уровня.

Брутальная внешность Scrambler притягивает взгляды даже в самой многочисленной группе квадроциклов! У Scrambler XP1000 H.O. традиционная независимая подвеска и внушительные 290 мм дорожного просвета.

Внешность нового ATV не изменилась. Квадроцикл совершенно не отличается от своего 850-кубового собрата, кроме новой, вызывающей окраски. Рубленые формы защитного пластика смотрятся очень брутально, особенно на фоне растиражированного миллионами китайских копий линованного дизайна Renegade. За рулем Polaris Scrambler XP 1000 H.O. удобно ехать как в быстром, спортивном стиле, так и расслаблено, оглядывая окружающие окрестности. Сиденье узкое и высокое, что весьма помогает при активном пилотировании машины стоя. И эргономику Scrambler можно было бы назвать почти идеальной, если бы не один нюанс! Подножки все такие же слишком узкие и короткие. При выполнении прыжков и заездов на крутые подъемы ногам в кроссовых мотоботах становится довольно тесно.


Но не только правильной «ходовкой» и «бездонным» двигателем жив Scrambler XP 1000 H.O. В его активе передняя и задняя багажные площадки грузоподъемностью 11,3 кг и 22,7 кг соответственно, которые позволяют везти с собой дополнительную канистру бензина, минимальный набор инструментов или туристического скарба. Это позволяет спортсмену участвовать, например, в любительских ралли-рейдах, не тратя дополнительные деньги на покупку бензобака повышенной емкости и не пытаясь «принайтовить» весь причитающийся по регламенту груз – от
огнетушителя до навигационных систем. В наше непростое время цена квадроцикла тоже может стать весьма приятным, но вполне ожидаемым бонусом. Американский «литр» дешевле своего канадского визави на 100 000 рублей, а это, согласитесь, совсем не мало! Так что, даже несмотря на «детские болячки», Scrambler XP 1000 H.O. вполне способен разрушить гегемонию техники BRP в российских гоночных сериях и повторить успех своего четырехколесного SSV-собрата Polaris RZR XP 1000, который с успехом борется за первые места практически во всех российских и международных соревнованиях.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Это интересно!

Close
Back to top button