Квадроциклы

Polaris Sportsman Ace – ТЕСТ

2014 г. в., 325 см3, 32 л. с, 378,8 кг, от 440 000 руб.

​текст: Юрий Солонович

фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

»Самосовершенствование, просветление, очистка кармы и стремление к духовному развитию — это все, конечно же, первейшие цели любого здравомыслящего индивидуума… Но, скажу честно, лично мне вполне нравится жить в нашем безумном обществе алчных, меркантильных и мелочных потребителей! Ибо, положа руку на сердце, зачастую духовная пища приносит куда меньше удовлетворения, чем простой кусок самого обыкновенного жареного мяса.

 

И я не стесняюсь признать, что вкусная еда, секс или хорошие мотоциклы нравятся мне гораздо больше религиозных флагелляций или иных истязаний плоти и духа в попытках развития собственной личности. Ведь по большому счету вся наша жизнь, как правило, проходит под одну и ту же монотонную мантру: «потребляй — работай — умри!» Но, чтобы заработала связка из двух первых составляющих этого лозунга, производителям материальных ценностей приходится серьезно постараться для получения доступа к кошелькам потенциальных потребителей — особенно в сегодняшний век разгула научнотехнических революций. Современному капризному покупателю практически нечего хотеть: всё, о чем он мог мечтать в своих влажных подростковых снах, уже давно придумано, отмечено и выложено на прилавок — ну, или окажется там в самое ближайшее время. Мобильные телефоны, производительность которых превышает мощности стратегических компьютеров НАТО десятилетней давности, мотоциклы, разгоняющиеся до трехзначных скоростей, и квадроциклы, обладающие тактико-техническими характеристиками спорткаров прошлого столетия,— сегодняшняя индустрия потребления предлагает развлечения на любой вкус, цвет и толщину кошелька!


Пока взрослые мужчины с азартом покупают 100-сильные мотовездеходы класса side-by-side, их прекрасным половинкам и подрастающим наследникам приходится довольствоваться, как правило, балластными ролями. Ведь по большому счету на рынке не так много техники, способной красиво и, главное, безопасно познакомить неофитов с разнообразным и порой травматичным миром этих четырехколесных машин. Но инженеры и маркетологи из американской компании Polaris попробовали сделать продукт, который позволит женщинам, детям да и некоторым взрослым не чувствовать себя на вторых ролях в любой квадротусовке… Встречайте, одна из самых ожидаемых новинок 2014 года — Polaris Sportsman Ace! 

У всех тех, кто привык к традиционному виду мотовездеходов SSV (или UTV, side-by-side), дизайн Sportsman Ace может вызвать короткое замыкание в нейронах головного мозга. Новая машина… одноместная! Смесь «бульдога с носорогом», что-то среднее между традиционной двухместной «тачкой», классическим багги и… квадроциклом, на базе которого она, кстати, и построена: основой для проекта послужил ATV Polaris Sportsman 570. Правда, в качестве силовой установки используется новый двигатель ProStar с рабочим объемом цилиндра 325 см3, мощностью всего 32 л. с. и системой впрыска топлива. Дабы уменьшить неизбежные вибрации, присущие 1-цилиндровому двигателю, в его конструкцию был введен балансирный вал. У мотора 4-клапанная головка блока с двумя распределительными валами и усовершенствованная система управления. Как утверждают инженеры Polaris, из всей гаммы силовых установок американской компании мотор ProStar самый экономичный. За связь между двигателем и колесами отвечает фирменная система полного привода On-Demand True All-Wheel Drive. Интересно, что в режиме AWD полный привод подключается автоматически, как, например, у современных автокроссоверов.

Новый квадробаггивездеход совершенно не типично для техники такого класса оборудован передней подвеской Mac Pherson (!) с ходом 208 мм и вполне традиционной задней подвеской на двойных А-образных рычагах и ходом 242 мм. Подобный симбиоз обеспечивает Sportsman Ace интересную, довольно острую управляемость. Дабы обезопасить подрастающее поколение потребителей, на Sportsman Ace установлен каркас безопасности ROPS, который, по уверению производителя, обеспечивает райдеру максимальный уровень защиты. Сиденье красивое, с намеком на боковую поддержку, регулируется в продольном направлении, а рулевая колонка —только по высоте. Эффективности тормозных механизмов с 2-поршневыми суппортами на всех четырех колесах хватает легкой машинке, как говорится, «за глаза». В передней части аппарата есть небольшая закрытая емкость объемом 10,6 л. Также на Sportsman Ace присутствует багажная платформа и, конечно, задний кузов с фирменной системой крепления Lock & Ride. Тяговое усилие машины составляет около 680 кг. Но это всё сухие цифры технических характеристик, а как же на самом деле едет эта маленькая «блоха»? Оговорюсь сразу, если кто-то ожидал от Sportsman Ace великолепных спортивных результатов и накачанных стероидных мускулов, он обратился совершенно не по адресу! Новый аппарат только издалека выглядит как большой и грозный RZR XP1000.

На самом деле это очень компактная и небольшая, всего каких-то 2,3 метра в длину, машина. К тому же не стоит забывать, что мощность крохотного 325-кубового двигателя всего 32 л. с.—в общем, игрушка, да и только! Но, как ни странно, положительных эмоций и драйва Ace дарит в достатке. Во-первых, несмотря на короткую базу и не очень широкую колею, традиционно для техники Polaris аппарат довольно устойчив (в пределах разумного использования, конечно). Во-вторых, энергоемкости простых амортизаторов хватает даже при транспортировке такого упитанного субъекта, как я. А если как следует разогнаться, Ace способен совершать пусть и небольшие, но прыжки —и именно на приземлениях подвески показывают весь свой потенциал.

В воздухе, кстати, машина ведет себя, на удивление, стабильно. Если не закрывать «газ», то летит новинка Polaris довольно ровно, не пытаясь «клевать» носом, как это делают многие ее старшие товарищи. В кокпите мне с моим 54-м размером плеч вполне комфортно и удобно —в некоторых «взрослых» машинах гораздо теснее! В общем, техническими и эксплуатационными характеристиками Sportsman Ace я был приятно удивлен. Машинка оказалась настолько забавной и интересной, что вылезать из-за руля совершенно не хотелось! И это при том что недостатка в катании на различного вида технике я по роду своей работы не испытываю. А представьте на моем месте восторженного подростка или молодую и активную барышню…Думаю, что эмоции будут просто зашкаливать. Мне кажется, Polaris Ace сможет стать первой любовью и пропуском в увлекательный мир мотовездеходов, квадроциклов и внедорожного спорта и, несомненно, задаст правильный вектор развития для нового подрастающего покупателя. Который, повзрослев, обязательно вернется в фирменный салон Polaris, чтобы купить уже другую, более взрослую и мощную игрушку. /

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button