Мотоциклы

BMW F800R (2015) – ТЕСТ

ПОЛИРОВКА

2015 г. в., 798 см3, 90 л. с.,
202 кг (снаряженная масса),
от 539 000 руб.

текст: Владимир Здоров
фото: Никита Колобанов 

на фото: Владимир Здоров 

>>В мире среднекубатурных нейкедов BMW F800R уже давно жестко и цинично обижает более успешных в предшествующие, но уже такие далекие времена, японских визави. В современных условиях тотального провала продаж и бесконечного падения рубля немцам удается держать весьма привлекательные цены, вполне сопоставимые с конкурентами, но при этом такого количества электроники нет ни у одного «японца» в классе. Конечно, есть еще MV Agusta с ее бесподобными Brutale, Dragster и Rivale «восьмисотой» серии, где электроники ничуть не меньше, но это совсем другая ценовая ниша, равно как и потребительская аудитория.

Радость неофита
BMW F800R – своего рода входной билет в мир баварских мотоциклов, высокотехнологичных машин, доведенных немцами «до звона». Но если предложить тест-драйв BMW F800R тем, кто ездил на «старших» коллегах «восьмисотого», они не почувствуют себя бедными, обделенными родственниками, которых по какому-то недоразумению вместо загородного коттеджа пригласили в строительную бытовку. Впервые представленная шесть лет назад, эта модель подверглась в 2015 году доработке и улучшениям. И если канувшая в лету асимметричная фара, на смену которой пришла традиционная головная оптика, может быть отнесена исключительно к «косметике», то в «железе» немцы развернулись как следует. Первые две передачи были подвергнуты «обрезанию», что в теории обещает улучшение динамики разгона, перевернутая вилка призвана повысить стабильность на плохом покрытии и сделать управляемость «острее», радиальные скобы Brembo молча говорят сами за себя, и теперь, пусть и в несколько урезанном виде, на BMW F800R доступна фирменная электроннорегулируемая подвеска ESA, а также автоматическая система контроля устойчивости ASC (Automatic Stability Control).

Новая модель обзавелась «нормальной» головной оптикой, оставив асимметричную фару в прошлом. Получилось неплохо, но чем-то напоминает Suzuki GSR750. Приборная панель перекочевала сюда от предшественника без каких-либо изменений, и это правильно: лучшее – враг хорошего. Здесь все четко, понятно, лаконично и педантично – то есть по-немецки. Кнопка с символикой ESA есть и на более старших «собратьях» модели, но здесь это более бюджетная версия «под санкциями».

Двигатель обзавелся еще тремя «лошадьми» – его мощность составляет 90 л. с., а крутящий момент остался прежним – 86 Нм при 5800 об/мин. Несмотря на не самые плохие цифры мощности, все, что касается wheelie и зверских ускорений, – не про этот мотоцикл… Судя по несчастному стрекотанию швейной машинки (а именно так звучит немецкая параллельная «двойка» в нижнем и среднем диапазоне оборотов, переходя на отвратительный фальцет на высоких), в стоковом глушителе немецкие инженеры ловко умертвили с добрый десяток «непарнокопытных». Уверен, что профильные специалисты с динамометрическим стендом, да еще на мотоцикле с прямоточным глушителем (а лучше – полным выхлопом), заставили бы 800-кубовую баварскую «двойку» дышать совсем по-другому, а цифры значения мощности наверняка стали бы трехзначными…

Параллельная «двойка» BMW F800R – настоящий бермудский треугольник: каким-то непостижимым образом здесь бесследно растворяются 90 л. с.. Как, механическая регулировка преднатяга при системе ESA?! Легко! Например, на вилке вообще нет никаких регулировок, и ESA там, что называется, и не пахнет…


Во всяком случае, будь этот мотоцикл моим, – это первое, что я бы сделал. Но с точки зрения неофита, робкого, как голый призывник на осмотре у уролога, BMW F800R – просто сказочный мотоonroad тест цикл, причем в «новом кузове» он куда интереснее в плане управляемости и без сомнительного дизайнерского изыска в виде асимметричной фары. Впрочем, и прожженному, обкатавшему больше сотни моделей мотоциклов мотожурналисту на новой модели не будет грустно. Если держать стрелку тахометра за отметкой 6000 об/мин, то жизнь налаживается – и даже можно говорить о каких-то ускорениях… Но, повторюсь, у этой машины иная концепция, подразумевающая дружелюбность, толерантность и минимальный расход топлива, но при этом почти полный функционал «больших» BMW: фирменную ABS, подогрев ручек руля, ESA (здесь, правда, он в «еврейском» исполнении), три варианта высоты водительского сиденья – и массу дополнительных радостей от компании BMW за дополнительные деньги, начиная от высокого ветрового стекла и заканчивая фирменными баварскими кофрами.


Европейские ценности
Все инсинуации насчет нехватки харизмы, характера и мощности – следствие неверного трактования мудрой политики маркетологов BMW, которые при создании этой модели не включали персонажей вроде меня в целевую группу будущих потребителей тщательно взвешенного, выверенного до последнего евро продукта. У наших заокеанских коллег есть очень точное определение для таких мотоциклов: allrounder или commuter. Как это водится в английском языке, который несведущие люди любят называть несложным, на каждом из этих слов «висит» до десятка значений. Думаю, парочка из них отлично описывает суть BMW F800R: allrounder – всесторонне развитый человек, commuter – пассажир, регулярно совершающий поездки из пригорода в город и обратно…

Антон Власов
эксперт


Принято считать, что нейкеды – исключительно городские аппараты, на которых в крайнем случае можно съездить разве что на дачу. И такое мнение вполне оправданно, ведь мотоциклы этого класса лишены ветрозащиты, да и особым комфортом обычно не балуют… Я съездил на тестовом F800R на прошедший в Тверской области BMW GS Trophy, за двое суток преодолев расстояние чуть больше 600 км, и выяснил, что в поездках на «голых» мотоциклах есть и свои достоинства. Отсутствие какой бы то ни было ветрозащиты – естественный ограничитель крейсерской скорости движения, а потому на загородной трассе за рулем BMW F800R совсем не возникает желания разгоняться быстрее 120 км/ч. С одной стороны, это несколько стесняющий фактор, так как на определенных участках дороги все же хочется ускориться, а с другой – так безопаснее, ниже расход топлива, да и шансов пропустить полицейский радар скорости существенно меньше.


BMW F800R – один из самых экономичных дорожных мотоциклов, на которых я когда-либо ездил! По этому немаловажному параметру баварский нейкед вплотную приблизился к лидеру категории – японскому Honda NC750S. Средний расход топлива за время поездки составил… 4,1 л на 100 км! Притом что как минимум 50 км из общего пробега я успел «накрутить» по городу со всеми светофорами и автомобильными пробками. К сожалению, никуда не делся и фирменный недуг модели F800R, доставшийся обновленному нейкеду от мотоцикла предыдущего поколения: на оборотах чуть выше среднего рядный двухцилиндровый двигатель генерирует такие вибрации, какие не снились и владельцам Harley-Davidson! Это, пожалуй, дело вкуса… Но мне фамильная черта F800R никогда не нравилась. Примечательно, что эндуро F800GS и спортивно-туристический F800GT, оснащенные подобной силовой установкой, не отличаются особо могучими вибрациями. А потому, как говорят программисты, это скорее «баг, а не фича»./

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button