Мотоциклы

Honda CTX1300 – ТЕСТ

Неокруизер

2014 г. в., 1261 см3, 84 л. с., 338 кг, 840 000 руб.

текст: Александр Баркалов
фото: Евгений Бобриков

на фото: Александр Баркалов

»Начиная с момента выпуска в 2008 году революционной модели DN-01, компания Honda из года в год продолжает удивлять потребителей мотоциклами, созданными на стыке различных классов. Смело экспериментируя с уже имеющимися технологиями и применяя свои последние разработки, японский производитель стремится первым занять открытые им же рыночные ниши. Яркий пример —новое семейство мотоциклов CTX и его флагман Honda CTX1300.

 

На этот раз японский концерн в своих играх с исследованиями новых горизонтов замахнулся на святая святых — классические круизеры. Инженеры и дизайнеры компании решили заново переосмыслить саму концепцию мотоциклов этого класса, привнеся в него множество нововведений, соответствующих требованиям времени. Как и многие предыдущие эксперименты компании, появление CTX1300 на выставке EICMA в Милане мотоциклетная общественность восприняла неоднозначно. В основном претензии (как, впрочем, и восхищения) публики вращались вокруг нетривиального дизайна аппарата. Дизайнеры Honda CTX1300 старались придерживаться всё той же концепции Horizontal Line Styling с характерным заниженным и вытянутым силуэтом, в канонах которой выполнен Gold Wing F6B Bagger. В итоге облик нового японского круизера хоть и получился неоднозначным, но зато стопроцентно узнаваемым. Что же до личных впечатлений от внешности «большого» CTX, то каждый раз, смотря на продолговатый силуэт и крупный передний обтекатель с хитрым прищуром фар, невольно ловил себя на мысли, что именно на таком аппарате должен передвигаться герой очередного фантастического блокбастера. Например, судья Дрэдд или Бэтмен… 

 

CTX
Модели нового семейства CTX разрабатывались как универсальные мотоциклы на каждый день в формате круизеров, одинаково хорошо подходящих как для передвижения в городе, так и для длительных поездок. Словосочетание Comfort Technology Experience, заключенное в аббревиатуре CTX, подразумевает, что отличительными особенностями нового семейства являются легкость в управлении, наличие множества высокотехнологичных систем и удобство за рулем. И, похоже, самое пристальное внимание японские разработчики уделили именно комфортному расположению водителя за рулем CTX1300. Глубокое комфортное сиденье высотой всего 735 мм в сочетании с широким и удобным рулем формируют расслабленную посадку. Решив немного отступить от канонов класса, японцы установили на мотоцикл не привычные «платформы», а вполне стандартные подножки. Причем расположены они довольно низко, так что ноги не приходится излишне сгибать в коленях или, напротив, неестественно вытягивать вперед. Простой «рогатый» руль поначалу кажется широким сверх всякой меры, но уже в движении понимаешь, что его габариты оправданны и позволяют без труда управлять мотоциклом даже на сверхмалых скоростях. Широкий передний обтекатель неплохо справляется с ветро- и грязезащитными функциями, но лишь до определенных скоростей. Дальше начинает сказываться практически полное отсутствие лобового стекла. Удовольствие от комфортного передвижения на CTX1300 заканчивается примерно на 120 км/ч, когда встречный поток воздуха начинает неистово трепать не только голову, но и плечи райдера. Так mчто если в ваших планах значатся протяженные загородные поездки, то установка увеличенного ветрового стекла обязательна. К сожалению, инсталляция «лопуха» пагубно скажется на внешнем виде мотоцикла. Но здесь придется выбирать: либо кататься с комфортом на аппарате с огромным куском ударопрочного акрила перед глазами, либо собирать восторженные взгляды под аккомпанемент завывающего ветра.

 

Hi-Tech
Пересмотр концепции круизеров в их классическом понимании подразумевал, что новый мотоцикл Honda будет не только выглядеть современно, но и получит все блага «мотоциклетной цивилизации». Пышное торжество технологий начинается непосредственно с полностью светодиодной головной оптики. Узкие сдвоенные фары мало того что выглядят крайне привлекательно, так еще и великолепно светят холодным белым светом, неизменно привлекая внимание водителей соседних транспортных средств. Кстати, не только фара, но и стоп-сигнал, и указатели поворотов на CTX светодиодные. Последние, к слову, оснащены, системой автоматического отключения, дебютировавшей на обновленном Honda VFR800F.

 

Алгоритм работы системы довольно прост: после включения «поворотника» блок управления, получая данные с датчиков ABS, начинает сравнивать скорости вращения переднего и заднего колес. В момент уравнивания скорости обоих колес система приходит к выводу, что маневр завершен и выключает указатель поворота. Для случаев, когда обгон происходит плавно и разница в скорости вращения колес минимальна, действуют два иных сценария. В первом случае, при скорости движения мотоцикла менее 50 км/ч, указатель поворота выключается самостоятельно после преодоления 120 м пути. Во втором же случае, при движении мотоцикла со скоростью более 50 км/ч, «поворотник» отключается через семь секунд. В условиях реальных испытаний функция продемонстрировала свою жизнеспособность и оказалась довольно удобной. Неудивительно, что Honda стремительно оснащает ею все новые модели. Приборная панель Honda CTX1300 выполнена в классическом автомобильном форм-факторе: два «стакана» тахометр/спидометр и разделяющий их монохромный жидкокристаллический дисплей. По обе стороны от приборов расположились небольшие блоки контрольных ламп. Данные с простой и информативной панели считываются легко на любой скорости. Центральный дисплей по совместительству является экраном для встроенной медиасистемы. В штатное оснащение мотоцикла входит аудиосистема, способная воспроизводить музыку как с USB-накопителя, так и с любого устройства, поддерживающего Bluetooth-технологию (смартфон, плеер, любой из гаджетов компании Apple).

 

Более того, система может выводить музыку с аудионосителей не только на собственные динамики, но и передавать ее на Bluetooth-гарнитуру в шлеме! За смену треков и изменение громкости отвечают клавиши управления на кокпите. Чтобы воспользоваться ими, приходится невольно отвлекаться от дороги, что может оказаться небезопасным. Кнопки управления медиасистемой куда уместнее смотрелись бы на руле, но, вероятно, их установка не была рентабельной. Другой серьезной претензией в адрес специалистов, отвечавших за разработку «музыки», можно назвать отсутствие встроенного радиотюнера. Не думаю, что у японцев были действительно веские основания лишать владельца техно-круизера возможности слушать любимую радиостанцию за рулем… В остальном стандартная аудиосистема CTX1300 отлично справляется со своей задачей. Внешние динамики достаточно громкие, чтобы музыку было хорошо слышно на низких скоростях, но на скорости более 100 км/ч ее, конечно, заглушает ветер. Кстати, у медиацентра есть система автоматической регулировки громкости (Speed-sensitive Volume Compensation — SVC), которая меняет уровень звука в зависимости от скорости движения мотоцикла. Также есть функция автоматического отключения звука, благодаря которой музыка выключается, когда скорость движения становится близкой к нулевой. Совершенно очевидно, что разработчики Honda CTX1300 прекрасно понимали, что японский круизер новой генерации должен не только привлекать внимание яркой внешностью и баловать владельца богатым оснащением, но и просто обязан поставить безопасность вождения на принципиально иной уровень. Выпуская новые мотоциклы, специалисты из Хамамацу редко допускали серьезные промахи, когда дело касалось тормозных систем. Не подкачали любители риса и на сей раз. На переднем колесе 1300-го закреплены два тормозных диска диаметром 310 мм, в каждый из которых вгрызается 3-поршневая скоба Nissin. Позади установлен диск еще большего диметра.

 

Функциональность тормозов усилена фирменной комбинированной С-ABS, которая при нажатии на педаль заднего тормоза активирует сразу оба тормозных контура. Эффективная и «прозрачная» работа тормозов CTX1300 заслуживает высочайших похвал —их потенциал заметно выше динамических возможностей мотоцикла. Похожая ситуация обстоит и с излишне заботливой системой стабилизации Honda TCS (кстати, на моей памяти это первый случай, когда на серийный круизер установлен трекшн-контроль). Противобуксовочная система настолько чутко следит за скоростью вращения переднего и заднего колес, анализируя различные параметры работы двигателя и учитывая позицию дроссельной заслонки, что пробуксовка или потеря сцепления резины с дорогой практически полностью исключаются. При этом в Honda предусмотрели клавишу отключения трекшн-контроля.

 

Саквояж
Круизер, хоть и городской, обязан быть мало-мальски предназначен для дальних поездок и, как следствие, перевозки багажа. Понимая это, уже в базовое оснащение старшего представителя линейки CTX маркетологи компании включили два боковых 35-литровых кофра. Узкие багажные емкости сложной формы, конечно, не могут похвастаться вместительностью «сумок» Gold Wing, но способны принять на борт достаточное количество вещей, необходимое для непродолжительного сольного путешествия в Европу. К сожалению, конструкция кофров не предусматривает быстроразъёмного механизма, но сумки довольно быстро демонтируются —достаточно лишь открутить по два болта. Однако спешу разочаровать тех, кто деинсталляцией боковых сумок рассчитывал улучшить «проходимость» Honda CTX1300 в пробках: большой передний обтекатель с нескладывающимися зеркалами заднего вида всё равно остается самой широкой частью мотоцикла. Кроме кофров на CTX имеются два небольших бардачка, расположившихся на передней консоли. Но ввиду крошечных размеров их функциональная ценность под большим сомнением. А вот интегрированная уже на заводском конвейере 5-позиционная система подогрева рукояток руля точно станет неплохим подспорьем в дальней дороге.

Ленивец
Не побоялась команда разработчиков, возглавляемая креативным директором и генеральным менеджером R&D-центра Honda Koji Miwa, отступить от привычных стандартов и в вопросе подбора силового агрегата. В качестве мотора для новинки была выбрана V-образная «четверка», много лет исправно служившая движущей силой на туристическом мотоцикле Honda ST1300 Pan European. Прежде чем поместить 1261-кубовый двигатель в стальную раму CTX, его основательно перетряхнули: подобрали иные распредвалы, клапана, корпус дроссельной заслонки, изменили степень сжатия… Правда, на пути к преображению мотор неокруизера V4 растерял целый табун из 33 лошадей! И без того тихий и плавный двигатель Pan European после доработки стал еще более деликатным: ни тебе рывков, ни подхватов. Попытки имитировать ускорение двигатель начинает уже с 2000 об/мин и успокаивается лишь на границе красной зоны тахометра. Несмотря на 106 Нм крутящего момента, передаваемые на заднее колесо через карданный вал, разгоняется Honda CTX1300 ровно, прогнозируемо и откровенно скучно. Более или менее быстро ездить на мотоцикле получается только при условии постоянного нахождения стрелки тахометра на отметке 6000 об/минуту, где показатель мощности максимален.

Слабость мотора особенно заметна на скоростном загородном шоссе, где для безопасного обгона приходится переходить ниже на одну, а временами и две ступени КПП. Особенно расстраивает умиротворяющий характер двигателя в свете достойной ходовой части японского круизера. Жесткая рама, собранные, но комфортные подвески и низкий центр тяжести позволяют быстро проходить на CTX1300 самые извилистые повороты и виражи. Задние амортизаторы с охотой «проглатывают» всевозможные огрехи дорожного покрытия, лишь изредка оповещая о своем наличии плавными толчками. Вилка также отлично справляется со своими задачами, обеспечивая комфортное движение и надежный контакт переднего колеса с асфальтом… Тут, правда, есть один нюанс. Слаженную работу компонентов передней подвески нарушает неоднозначное инженерное решение, сделавшее езду по ухабам и кочкам вызывающе дискомфортной. Дело в том, что, очевидно, стремясь не терять ментальную связь с настоя-
щими «олдскульными» круизерами прошлых лет, проектировщики CTX1300 решили закрепить развесистый рогатый руль к траверсе напрямую, железом к железу. В результате каждая крупная яма или дорожный стык на эстакадах выливаются в серьезные удары по рукам. Всего 30 минут таких регулярных «процедур» способны на целый день отбить желание садиться на мотоцикл! Неясно, что именно помешало инженерам отловить «баг» на стадии проектирования или доводки модели, ведь даже крошечные резиновые втулки могли бы частично решить проблему.

 

Ниша
Неординарность и неоднозначность Honda CTX1300 проявляются не только во внешнем виде и технических особенностях мотоцикла, но и в позиционировании на рынке. По части объема двигателя и цены 1300-й восполняет пробел в модельном ряду круизеров Honda, располагаясь строго между бюджетным CTX700 и солидным F6B, при этом не заступая на территорию Gold Wing. Стильный, удобный, технологически продвинутый CTX1300 отлично подойдет для опытных мотоциклистов, не стремящихся кому-то что-то доказать, и в то же время ценящих свой комфорт и безопасность. Разумеется, что при наличии в модельной линейке Honda близкого по цене F6B Bagger позиции «большого» CTX кажутся весьма шаткими… Но здесь следует понимать, что Honda CTX1300 —товар нишевый, рассчитанный на особую и весьма немногочисленную аудиторию мотоциклистов, ценящих индивидуальность. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button