Мотоциклы

Honda GLH125 – ТЕСТ

2013 г. в., 124,7 см3, 10 л. с.,
130 кг (снаряженная масса),
105 км/ч, 87 000 руб.

текст: Антон Власов
фото: Никита Колобанов

»Российский рынок дорожных мотоциклов категории «125 см3» монополизирован: это территории безраздельного властвования Yamaha YBR125, и ни один конкурент и близко пока не подобрался к столь массовым продажам и такой всенародной любви. Своё видение городского мотоцикла для начинающих есть и у компании Honda — модель GLH125 (она же — CB125E), которая с 2014 года официально представлена и в России. Но каковы шансы у новичка рынка?

Кажется, отечественный рынок мототехники, наконец, стал цивилизованным. По крайней мере, судя по той технике, которую выбирают импортеры на основе анализа покупательского спроса, вкусы россиян стали намного разнообразнее, а покупка мотоцикла — уже не акт глубокого самовыражения вразрез с общественным мнением, а просто желание приобрести удобный и скоростной транспорт. Именно широкое представление малокубатурной дорожной мототехники, на мой взгляд, и есть тот долгожданный звоночек, означающий переход на качественно высший уровень развития рынка в целом! Потому что, если люди готовы покупать новые 125-кубовые мотоциклы и не стесняются на них ездить на работу, по делам и просто без повода, значит, общество, наконец, созрело. А вместе с ним и вся сфера этого бизнеса.

Вообще, тема городских мотоциклов класса «до 200 см3» — из разряда преподавания полового воспитания в школе. Все всё знают (и ученики даже лучше учителей…), но всё равно неловко, и ни у кого нет желания ни преподавать, ни изучать предмет. По крайней мере, в школе. Тесты 125-кубовых мотоциклов нечасто появляются на страницах журналов, да и в Интернете это далеко не самая популярная тема. Принято считать, что все модели этого класса примерно одинаковые, а потому и говорить нечего. Тем не менее это, конечно, не так, и в этом сегменте рынка конкуренция так же высока, как и в «высшей лиге». Правда, есть одно существенно «но», разделяющее все мотоциклы этого класса на «как YBR125» и «не как YBR125»… Речь идет о цене. Да, Suzuki RV125 VanVan, KTM Duke 200 и Kawasaki D-Tracker 125 в разы интереснее, чем во многом архаичный и устаревший бестселлер от Yamaha, но и стоят все эти «игрушки» в разы больше! А, как доказала история, для первого мотоцикла цена —решающий фактор в борьбе «за/против» покупки. И именно поэтому модель YBR125 так популярна, именно поэтому достойных конкурентов у нее нет. Вернее, не было…

Конструктор
В богатом модельном ряду мотоциклов Honda есть модели на все вкусы и кошельки любой толщины: от доступных 50-кубовых 2-тактных «дорожников» до дорогих, как билет на международную космическую станцию, люкс-туреров. Только далеко не все мотоциклы представлены на российском рынке. С этого года список официально импортируемой в нашу страну техники марки Honda существенно расширен — в том числе счастливый билет в Россию получил и популярный в странах Азии городской мотоцикл GLH125, который уже несколько лет продается в Украине под названием CB125E. Конструктивно аппарат столь же простой и непритязательный, как и «дорожник» Yamaha: маломощный 125-кубовый двигатель, стальная рама, 5-ступенчатая коробка передач, дисковый передний и барабанный задний тормоза, тоненькая телескопическая вилка и маятниковая задняя подвеска с двумя амортизаторами, почти велосипедные колеса плюс такая же управляемость. В общем, минимальный набор частей и элементов, чтобы этот конструктор под названием «мотоцикл» просто поехал. Honda GLH125 оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем, развивающим максимальную мощность 10 л. с. при 7 750 об/мин. В системе питания — незатейливый и недорогой карбюратор, который более чем экономично «подкармливает» 125-кубовый моторчик, обеспечивая сверхнизкий расход топлива. Именно небольшой расход топлива — пожалуй, главное достоинство силовой установки модели GLH125. И надежность, конечно, тоже. Как и следовало ожидать от 10-сильной «одностволки», ни характера, ни сколь-либо ярких черт у нее нет: двигатель просто заводится, работает и перемещает мотоцикл в пространстве.

Сверхзвуковой
5-ступенчатая КПП работает четко, усилие на рычаге сцепления практически отсутствует — с такой трансмиссией справится любой новичок, да и каждодневная езда по автомобильным «пробкам» не будет утомлять. Двигатель установлен в классическую для мотоциклов этого класса стальную одинарную раму разомкнутого типа и является частью силовой структуры. Вкупе с мягкими, как слоеное тесто, подвесками всё это отнюдь не делает ходовую часть GLH125 железобетонной конструкцией в стиле алюминиевого «дельтабокса» спортбайков. Что, впрочем, и не требуется. А со своими сугубо «домохозяйскими» задачами мотоцикл Honda справляется — даже езда с пассажиром на максимальной скорости по не самым ровным дорогам не сильно сказалась на стабильности mи управляемости модели. К слову, нагрузка аппарата Мотоцикл комплектуется mпокрышками марки Kenda, и особо рассчитывать на их великолепные сцепные свойства не стоит редакционным фотографом, традиционно играющим роль балласта во время любого теста, не позволила GLH125 преодолеть звуковой барьер, и стрелка спидометра в нерешительности застыла на отметке «80». Тормозная система — пожалуй, единственное существенное и самое выгодное отличие «дорожника» Honda от сверхпопулярного YBR125: притом что на обоих мотоциклах сзади установлены «барабаны», передний дисковый тормоз у GLH125 с 2-поршневой скобой, тогда как аппарат Yamaha по какому-то недоразумению до сих пор комплектуется 1-поршневым суппортом! И хотя лёгкий и совсем не быстрый YBR125 вполне сносно тормозит, а в случае экстренной ситуации обычно успевает остановиться до кульминационного развития дорожной коллизии, тормозов, как известно, много не бывает — поэтому мотоцикл Honda пусть немного, но всё же безопаснее.

Альтернатива
Вообще, после сравнения технических характеристик GLH125 и YBR125 становится ясно, что выбирать один из этих мотоциклов покупатель будет явно не по итогу анализа таблиц с почти одинаковыми цифрами —ключевую роль тут, определенно, сыграет цена… Что же, с этой позиции в 2014 году у бестселлера Yamaha, наконец, появился серьезный соперник или, вернее, достойная альтернатива: официальная стоимость новинки Honda в России —87 000 рублей! Учитывая, что YBR125 стоит всего на 4000 рублей дешевле, желающим приобрести новый 125-кубовый мотоцикл придется крепко задуматься: так Yamaha или Honda? На мой взгляд, поскольку аппараты очень близки как по техническим характеристикам, так и по «тяжести» ценника, выбирать стоит максимально по-женски, руководствуясь понятиями «нравится/не нравится» —оба мотоцикла достойны стать «учебной партой» и занять место в гараже неофита. /

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button