Топ-100

×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 4570
15 Май 2017

Triumph Bonneville Bobber - Тест

  

Эгоист

 

2017 г.в., 1200 см3, 77 л.с., 228 кг (снаряженная масса),

180 км/ч, 999 000  руб.

 

Фото: Елена Сафонова 

На фото: Александр Баркалов

 

Вряд ли кто поспорит с заявлением, что классические мотоциклы сейчас на пике популярности. Это подтверждают и производители мототехники, среди которых даже самые нерасторопные обязательно предлагают парочку-другую ретро-моделей, будь то пресловутый каферейсер или, стремящийся на загородные проселки, скремблер. Выходящие из барбершопов парни с подвернутыми джинсами могут сколько угодно рассказывать вам про исторические корни таких мотоциклов, описывать бунтарские времена зарождения стилей или даже ссылаться на особый образ жизни владельцев таких мотоциклов. Но главной и, пожалуй, единственной причиной покупки классического мотоцикла является яркая внешность и, как следствие, пристальное внимание. Внимание со стороны других мотоциклистов, обычных прохожих и представительниц прекрасного пола. Владельцу нового Triumph Bonneville Bobber всеобщее внимание гарантированно абсолютно точно!

Родословная

Прежде чем рассуждать, насколько новый Triumph Bobber Bonneville соответствует канонам бобберо-строения, следует немного познакомиться с историей появления этого необычного направления в кастомайзинге и мотоциклетной индустрии в целом. Родиной первых бобберов считаются Соединенные Штаты Америки 30-40-хх прошлого века, где большую популярность стали набирать гонки по грунтовым трассам.  В те годы наиболее распространенными мотоциклами были тяжелые и слабосильные Harley-Davidson, поэтому участникам гонок приходилось их довольно серьезно модифицировать. А поскольку экономическая ситуация в стране была далека от идеальной, то бюджетный тюнинг гоночных Харлеев обычно заключался в максимально возможном облегчении конструкции. По той же причине тотальной нехватки денег, боббер нередко становился не только инструментом побед на гоночных трассах, но и средством передвижения на каждый день. Таким образом, основной идеей байков в стиле Bobber стала, парадоксальная на первый взгляд, возможность повседневной эксплуатации гоночного мотоцикла. Нередко случается, что моду на исключительно субкультурные явления задает кинематограф. Так случилось и с популярностью на мотоциклы в стиле боббер. В 1953 году на  широкие экраны вышел фильм Стэнли Крамера «Дикарь», где герой Марлона Брандо ездил за рулем боббера на базе Triumph Thunderbird 650. Поскольку «Дикарь» стал культовым для мотосообщества фильмом, то уже через несколько лет после его выхода, на свет стали появляться мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе. Сохранив фамильную внешность семейства,  бобберы новой формации уже были предназначены для езды по асфальтированным дорогам.

 

Исключительный

Боббер, как заводской мотоцикл, явление пока довольно редкое - серийных моделей в этом стиле можно сосчитать по пальцам одной руки. Оно и понятно, потребительский спрос на такие мотоциклы крайне узок. Впрочем, появление боббера Triumph только в 2017 году кто-то может назвать излишне неторопливым. «Кому, как не заводу в Хинкли, задавать тон в сегменте классических и ретро-байков?» — возмутиться читатель. Но, как показывает, практика последних десяти лет, в британской компании отлично понимают настроения и потребности рынка. Triumph Bobber Bonneville появился на свет именно во времена расцвета массового интереса к мотоциклам прошлых лет.

Новый Triumph Bobber построен вокруг прошлогоднего дебютанта компании -  модели Bonneville T120. С первого взгляда распознать в новинке  родственную связь с классиком не так просто: британцам удивительным образом удалось полностью изменить силуэт мотоцикла, сделав его низким и вытянутым. Решающую роль в перевоплощении сыграли «хардтейловский» маятник с широким задним колесом и одноместное сидение-ковш.  Кстати, конструкция задней подвески заслуживает отдельного внимания. Чтобы добиться визуального сходства с фирменной чертой бобберов – жесткой рамой типа  «хардтейл» - инженерам Triumph пришлось пойти на хитрость и спрятать моноамортизатор под сидением, разместив его внутри рамы практически горизонтально. Если не разглядывать конструкцию досконально, то на выходе получился настоящий «сухарь».  

Одноместное сидение,  являющееся олицетворением аскетизма, при ближайшем рассмотрении тоже оказалось не столь бесхитростным. Впервые в классе водительское сидение оснастили регулировками, позволяющими изменить позицию водителя за рулем мотоцикла. Опция, безусловно, полезная, но использована будет один, максимум два раза с момента покупки. Кстати, о посадке. Сразу следует сказать, что в силу общей компактности мотоцикла, высокорослым водителям за его рулем будет не слишком удобно. Конечно, возможность отрегулировать сидение дает некую «вилку» для изменений. Но даже этих заводских опций не хватает,  чтобы с комфортом усадить баскетболиста за руль Bonneville Bobber.

Если завершать рассказ о внешнем облике мотоцикла, то окончательное сходство с классическими бобберами было достигнуто путем установки широкого руля, небольшого топливного бака, спицованных колес разного радиуса и едва прикрывающих их коротких крыльев.  Не обошлось и без деталей,  демонстрирующих знаковые фирменные черты класса: небольшой приборной панели (кстати, регулируемой!), корпуса аккумулятора, опоясанного стальным хомутом и блока системы впрыска топлива, замаскированного под карбюратор. С эстетической точки зрения новый мотоцикл получился безупречным. Лаконичный законченный образ моментально приковывает взгляд, чтобы потом еще больше увлечь созерцателя, сконцентрировав его внимание на аутентичных деталях.

 

 

Old School Racer

Вы же помните, что настоящий боббер – это, прежде всего, спортивный мотоцикл? А гоночному байку просто жизненно необходим достойный двигатель.  Как и большую часть узлов и агрегатов, новый Bobber позаимствовал свой двигатель у модели T120. Прежде чем установить 1200-кубовый параллельный «твин» в раму новой модели, его конструктив был доработан, а характеристики частично изменены. В частности, на мотоцикле нашла применение новая система впуска с раздвоенным эйрбоксом, система впрыска топлива последнего поколения, а также иной выпуск. В результате манипуляций с силовым агрегатом значение максимальной  мощности снизилось на 3 «лошадки», достигнув весьма скромных 77 л. с.

Справедливости ради стоит отметить, что теперь пика мощности британская «двойка» достигает на отметке 6100 об/мин – на 450 оборотов в минуту раньше мотора-предшественника. Впрочем, про показатель максимальной мощности забываешь на первом же свободном участке, где дорожная обстановка позволяет как следует ускориться. Впечатляющие 106 Нм крутящего момента, доступные уже на отметке 4000 об/мин, весьма азартно разгоняют 228-киллограмовый мотоцикл. После десятка лихих разгонов совершенно точно начинаешь понимать, что шильдик «1200 HT» (HT - high torque в пер. с ан. яз. «высокий крутящий момент») не зря украшает двигатель Triumph Bonneville Bobber.

Печально, но тормозная система британского боббера, очевидно, стала жертвой специалистов, работающих в дизайн-центре Triumph. В стремлении подвести новую модель под каноны стиля, где на переднем колесе боббера доступно место лишь для одного тормозного диска,  островитяне серьезно скроили на тормозных возможностях мотоцикла. Скромного потенциала 310-миллимитрового диска и 2-поршневой тормозной скобы Nissin хватает только для плавной и размеренной езды. Для динамичного передвижения по городу и экстренных торможений почти всегда требуется помощь заднего тормозного контура.

Как настоящий спортсмен, пусть и «олдскульный», Bonneville Bobber умеет и любит поворачивать.  Несмотря на то, что рама и задний маятник мотоцикла выполнены из обычных стальных труб, а диаметр передней вилки KYB составляет всего  41 мм, рулится мотоцикл на удивление послушно. За способность быстро проезжать повороты следует благодарить низко расположенный двигатель, короткоходную переднюю вилку с небольшим углом наклона и простой моноамортизатор KYB. Кстати, настройки последнего на дорогах с плохим покрытием многим покажутся излишне жесткими, но на хорошем асфальте к его работе претензий нет. Быстрому прохождению виражей способствует и весьма специфическая посадка за рулем Triumph. Низкое сидение, широкий руль и подножки, расположенные довольно близко к водителю, формируют собранную и по-своему даже спортивную, но отнюдь не самую удобную посадку. Во время продолжительных поездок за рулем Triumph Bonneville Bobber первыми сдаются спина и поясница, а затем уже об остановке начинает молить пятая точка. С другой стороны, мало кому придет в голову отправляться в путешествие хоть и на псевдо, но спортивном аппарате, объем топливного бака которого составляет всего 9,1 л.  Нет, этот Triumph создавался исключительно для городских гонок!

Оружие нарцисса

Неоспоримым достоинством классических  мотоциклов последнего поколения является тот факт, что даже будучи облаченными в ретро-оболочку, они в большинстве своем пропитаны самыми современными технологиями. Поэтому даже за рулем мотоцикла с внешностью дедушкиной Явы можно полноценно наслаждаться плодами цивилизации.  Как и вся классическая линейка моделей Triumph, Bonneville Bobber может похвастаться электронной ручкой газа, позволяющей выбирать режимы настроек мотоцикла; может щегольнуть наличием антиблокировочной тормозной системы и рекшн-контроля; имеет полное право козырнуть наличием штатного иммобилайзера и даже сцеплением проскальзывающего типа.

Все эти достоинства делают передвижение за рулем боббера Triumph комфортным и безопасным, но в конечном итоге не играют совершенно никакой роли при решении о покупке. Ключевым фактором, по-прежнему, остается яркая внешность и неповторимая харизма аппарата из Хинкли, заставляющая прохожих останавливаться и провожать одобрительными взглядами удаляющееся благородное бурчание британской «двойки». Еще большую индивидуальность и эффектность этому мотоциклу придадут дополнительные аксессуары, коих в фирменном каталоге компании великое множество. Тюнинговые выпускные системы, разнообразные рули и кастомные сидения открываю настоящий простор для творчества, позволяют реализовать самые смелые идеи по созданию уникального мотоцикла стоимостью от миллиона рублей! Много это или мало за мотоцикл мечты  пусть решают те, у кого этот миллион есть. Но, для справки, похожие предложения от других производителей обойдутся значительно дороже.

 

 

Автор 
Опубликовано в мотоциклы
Прочитано 2653 раз

Галерея изображений

        

+7(499)993-89-09    
[email protected]