Снегоходы

Ski-Doo Summit T3 174 800R E-Tec – ТЕСТ

BIGFOOT

2014 г. в., 799,5 см3, 163,9 л. с, 210,4 кг, 799 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: «Росан», Дмитрий Кузьмин

на фото: Юрий Солонович

»Еще несколько лет назад мир горных снегоходов был для меня неизведанной Terra Incognita. Я просто не представлял, для чего нужны подобные длинногусеничные машины, и совершенно не интересовался, как можно полноценно управляться с такими, как мне казалось, громоздкими и неуклюжими аппаратами. Но на одном из выездных зимних тестов, увидев простой и сегодня уже вполне банальный проход вдоль небольшого склона, я… заболел. И нездоровится мне по сей день! Настолько, что, проживая в Центральной части России, в весьма малоснежном регионе, стал задумываться о покупке пусть немолодого, но полноценного горного снегохода.

 

И так серьезно «зацепило», похоже, не только меня. Сегодня стараниями некоторых российских дистрибьюторов и немногочисленных пока энтузиастов количество любителей этого вида спорта с каждым годом растет. Подтверждением тому служат появившиеся в последнее время школы и курсы горного катания, приглашенные в качестве инструкторов легендарные мировые райдеры и, конечно же, количество проданных в стране профильных снегоходов. По моим скромным прикидкам, дорогие «горники» сегодня заняли вторую строчку в отчетных продажных ведомостях сразу после утилитарных и максимально бюджетных машин! И подобная тенденция наблюдается практически везде, где существует сформированный и устоявшийся спрос на снегоходы. Сегодня, не считая японской компании Yamaha, «горники» производятся всего тремя крупными компаниями. И все они — Arctic Cat, Polaris и, конечно же, BRP — в последние годы из кожи вон лезут, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к своей продукции. Отсюда и ставшая уже привычной тотальная гонка снегоходных вооружений. Конкуренты стараются перещеголять друг друга в самых прогрессивных технических инновациях. В ход идут современные мощные двигатели, революционные инженерные решения в области проектирования подвесок и, разумеется, постоянная борьба за звание «самого легкого снегохода».

 

После появления задней подвески t-Motion на снегоходах Ski-Doo американцы из Polaris в очередной раз подвергли липосакции свой топовый «горник» RMK. И, надо признать, достигли в этом деле весьма впечатляющих результатов. В свою очередь в Канаде подготовили ответ в лице Ski-Doo Summit T3 174 800R E-Tec с самой большой среди серийных снегоходов гусеницей… Но обо всем этом давайте немного подробнее.

Новая комплектация
В 2015 году компания BRP предложит покупателям обширный модельный ряд снегоходов: от простых утилитарных машин до туристических и спортивных моделей. Интересно, что в сегменте техники для глубокого снега можно будет выбрать снегоходы как в привычных комплектациях, так и в новой — топовой. Пакет этих обновлений и новинок получил обозначение Т3 и стал вершиной технической и инженерной мысли канадских специалистов. Во-первых, был доработан старый знакомый, традиционный для спортивной техники BRP, 2-тактный 2-цилиндровый Rotax 800R E-Tec с рабочим объемом 799,5 см3 и максимальной мощностью 163,9 л. с. Легкий и мощный мотор к тому же обладает и выдающейся топливной экономичностью! Именно эта силовая установка сегодня устанавливается практически на все топовые модели канадской компании, и зарекомендовала себя максимально положительно. К 2015 году производитель попытался максимально облегчить двигатель, изменив размеры некоторых навесных элементов. Также была доработана система охлаждения мотора: радиатор, ранее занимавший всю нижнюю поверхность тоннеля, теперь сильно «усох» в габаритах и обзавелся легкими алюминиевыми поводящими трубками, что позволило Summit похудеть на 1,8 кг без снижения эффективности работы системы. В выпускной системе «прописался» новый глушитель, который стал легче предшественника на 2,2 кг.

 


Во-вторых, у Summit T3 174 появилась совершенно новая адаптивная передняя подвеска Response Angle Suspension 2 (RAS 2). Старая конструкция грешила неидеальной управляемостью при прохождении снегоходом поворотов по неровной поверхности и на приземлении после прыжков. Теперь производитель оптимизировал форму А-образных рычагов и изменил место их крепления. Верхнее шарнирное соединение было приподнято на 12 мм. Благодаря нововведениям было максимально устранено паразитное схождение лыж. Теперь, несмотря на любые препятствия, возникающие перед снегоходом, они всегда стремятся опираться на снег всей поверхностью. Также благодаря измененной геометрии и смещенному центру тяжести улучшилась управляемость машины. Все эти инженерные ухищрения, применение тонкостенных труб и кованых элементов привели к тому, что, по сравнению с предшественником, RAS 2 «похудела» на 800 г.

 

К передней подвеске пристыкованы лыжи Pilot DS3 новой формы, с увеличенной высотой киля. Именно это позволяет лыжам без особых проблем зарываться передней частью прямо в снег, что практически невозможно на лыжах классической конфигурации. Для бундокинга в экстремально глубоком снежном покрове на лыжу можно надеть специальный наконечник, увеличивающий ширину ее передней части. Совершенно естественно, новый Summit T3 174 получил заднюю подвеску t-Motion, которая дает траку снегохода дополнительную степень свободы в поперечном направлении. И третье отличие этой модели от предшественников — гусеница. Новая гигантская Powder Max 3 шириной 16 дюймов (40,6 см) и длиной 174 дюйма (441,9 см) имеет грунтозацепы высотой 3 дюйма (7,6 см). Она выполнена по технологии Flex Edge, и ее особенность в том, что края трака гибкие. При этом основное тело гусеницы усилено арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими ее центральную часть шириной 300 мм. Оставшиеся «мягкие» края гусеницы могут дополнительно загибаться при езде по склону. Правда, по сравнению с прошлым годом, ее конструкция несколько изменилась. Благодаря новым отверстиям в полотне гусеницы и изменению формы опорных пластин, у этого трака рекордно малая масса в классе. Чтобы освободить место для таких огромных грунтозацепов, инженерам BRP пришлось сместить приводной вал и удлинить цепную передачу. Также существенно переработали полозья, уменьшили количество роликов и несколько изменили их конструкцию. Благодаря этому вес снегохода уменьшился еще на 1,1 кг.

 


В чистом остатке мы получаем новую модель, с новым траком и целым пакетом изменений, которые позволили этому снегоходу с ультимативно длинной гусеницей весить всего 210,4 кг, что не сильно больше массы базового Summit X163. То есть покупатель получает аппарат для по-настоящему глубокого снега, который при этом весит как стандартная машина! Разведка боем Ни для кого не секрет, что с точки зрения среднестатистического снегоходчика прошлый сезон был попросту провальным. Ожидаемый как манна небесная снег так и не выпал на большей части территории нашей страны. Нет, конечно, в Приисковом, Ергаках и некоторых областях Уральских гор с катанием проблем не было. Но на Кольском полуострове, где и проходил тест-драйв Ski-Doo Summit T3 174 800R E-Tec, толщина снежного покрова была минимальной. Но даже в таких весьма стесненных обстоятельствах новинка от BRP показала себя только с лучшей стороны!


Для проверки 174-й гусеницы в деле я специально кружил по территории полуострова в поисках максимально заснеженных склонов. И вот что выяснилось: гигантские размеры трака и его грунтозацепов позволяют снегоходу трогаться на склоне практически любой крутизны! Да-да, вы действительно можете остановиться во время подъема и практически безбоязненно тронуться вновь! Кстати, точно такую же
особенность новой машины отметили и американские коллеги. Да и вообще, в глубоком снегу стартовые способности новинки просто поражают —особенно на фоне прошлогодних моделей, которые неопытные райдеры легко и непринужденно «засаживали» по самые рукоятки руля. Везде, где есть глубокий снег, новый Summit чувствует себя как рыба в воде. Благодаря системе t-Motion, длинной гусенице с большими зацепами, мощному мотору и новой форме лыж снегоход едет очень и очень уверенно. Правда, на твердом укатанном снегу справляться с ним гораздо труднее. Но и в таких условиях новая подвеска неплохо отрабатывала жесткую разбитую поверхность. Даже на высокой скорости Summit уверенно держится заданного курса и практически не дергает рулем.

 


В общем, можно с удовольствием констатировать, что горные снегоходы BRP в очередной раз заняли следующую ступень эволюционного развития. Теперь потенциальному владельцу совершенно не о чем думать. По большому счету ему уже не нужны многочисленные тюнинговые «примочки» —Ski-Doo Summit T3 174 800R E-Tec практически полностью «упакован» прямо на конвейере. Конечно, чтобы понять, насколько он хорош в условиях самого глубокого снега, ему нужно оказаться в своей естественной среде обитания. Там, где глубины снежного покрова начинаются с нескольких метров. Будем надеяться, что в новом сезоне погода не подведет!.. /

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button