BAJAJ СПАСАЕТ KTM, берет контроль над компанией, погашая долги и перестраивая структуру
Если вы следили за перипетиями вокруг KTM, то знаете: через свою голландскую «дочку» Bajaj Auto International Holdings BV компания Bajaj Auto держит 49,9 % акций Pierer Bajaj AG (PBAG). Однако контрольный паке́т PBAG ранее принадлежал Pierer Industrie AG — под полным контролем Стефана Пиррера. А та, в свою очередь, через ряд холдингов владела около 75 % Pierer Mobility AG (PMAG), материнской структуры KTM AG.
До прошлой недели Bajaj фактически располагал лишь 37,5 % акций KTM. Но в попытке спасти бренд индийцы привлекли крупные займы и теперь урегулировали ключевые кредитные обязательства.
Регуляторы и намерения Bajaj
Bajaj уже подал документы на получение одобрения регуляторов, заявив о намерении сконсолидировать полный контроль над PBAG — а значит, и над PMAG и KTM AG. Что это будет значить для Стефана Пиррера, пока не ясно, но ясно одно: управление переходит в руки Bajaj, а Pierer Industrie AG выпадает из уравнения.
Кредиты и корпоративные интриги
Конфликт между Стефаном Пиррером и Стефаном Цёхлингом вспыхнул в мае 2025-го: через Dabepo Holding GmbH Цёхлинг предоставил группе Pierer заём в € 80 млн (декабрь 2024), который не был возвращён вовремя. Bajaj объявил, что «перешёл на обслуживание этих кредитных и залоговых соглашений» с Dabepo, чтобы избежать угрозы взыскания и не дать этим спорам помешать реструктуризации KTM.
Объём инвестиций
Ранее в начале 2025 года Bajaj уже направил на поддержку KTM € 200 млн. А в мае добавил ещё € 600 млн в виде обеспеченного кредита и конвертируемых облигаций — всего € 800 млн. Эти вливания помогли компании выйти из-под временного внешнего управления и закрыть 30 % долгов до 23 мая 2025 года (первоочередная дата выплат по обязательствам).
Глобальные последствия и новая эра
Таким образом, финансовый кризис KTM и Pierer Mobility Group подводит черту под европейской главой истории некогда могущественного производителя. Переход под полный контроль индийского гиганта Bajaj Auto выглядит не просто вероятным, а практически неизбежным следствием предоставленных кредитов и отсутствия других жизнеспособных вариантов спасения. Это знаменует собой значительный сдвиг в балансе сил мировой мотоиндустрии, где азиатские игроки, обладающие финансовой устойчивостью и доступом к ключевым растущим рынкам, укрепляют свои позиции.
Ключевые выводы:
-
Триумф Азиатской Стратегии: Пророчество Штефана Пирера о необходимости выхода в Азию для выживания европейских производителей обернулось иронией: именно азиатский партнер, Bajaj, оказался единственным спасителем, а азиатские рынки (особенно Индия) стали основой хоть каких-то продаж группы.
-
Крах Европейской Модели: Провал премиальных направлений (электробайки, велосипеды) и зависимость от технологически продвинутых, но финансово уязвимых «флагманов» доказали недостаточность такой модели в условиях кризиса. Успех Honda и Yamaha, делающих ставку на массовый сегмент, контрастирует с судьбой PMG.
-
Китайский Фактор: Роль CFMoto как технологического партнера, уже освоившего производство крупнокубатурных двигателей KTM и не нуждающегося в дальнейших вложениях, ставит под вопрос необходимость австрийского производства (Маттигхофена) для Bajaj после приобретения контроля.
-
Риски для Bajaj: Покупка KTM — не подарок, а вынужденный шаг с неочевидной выгодой. Интеграция проблемного актива, пересмотр контрактов (особенно с CFMoto) и сохранение брендовой ценности KTM в новых условиях станут серьезными вызовами.
-
Неопределенное Будущее Пирера: Даже если KTM технически будет спасена Bajaj, Штефану Пиреру грозят серьезные юридические последствия в ЕС за сокрытие масштабов кризиса и их социально-экономические последствия (массовые увольнения).
Итог: Год отсчета, данный KTM для возврата кредитов Bajaj, по сути, является отсрочкой перед фундаментальной сменой собственника. Поглощение KTM индийской Bajaj Auto станет не просто корпоративной сделкой, а символом глубокой трансформации мировой мотоиндустрии, где центр тяжести окончательно смещается в Азию, а судьба европейских брендов все чаще решается за ее пределами. Вопрос теперь не в том, перейдет ли KTM к Bajaj, а в том, какой она выйдет из этого перехода и сохранит ли свою австрийскую сущность под индийским флагом.
Следите за новостями и подписывайтесь на все наши ресурсы, что бы ничего не пропустить!
Мы в Youtube: https://youtube.com/channel/UCVUro2TZVxkhdEN4nC1VSjA?sub_confirmation=1
Мы в Rutube: https://rutube.ru/channel/24725187/
Мы в Telegram: https://t.me/Inmotoru
Мы в Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/inmoto
Мы в ВКонтакте: https://vk.com/inmotoportal
Так же напоминаем вам, что любой мотоцикл можно будет с уверенностью заказать в мотосалоне ПРОМОТО:
Мотосалон «Промото»:
Телефон:
+7 495 775-05-10
What’s App:
+7 962 961-79-69
Москва, Сколковское шоссе, 31Б
Часы работы салона и сервиса: 10:00 – 21:00, без выходных.