Мотоциклы

Triumph Tiger 800XRx – ТЕСТ

X-over

2015 г. в., 799 см3, 95 л. с,

188 кг, 210 км/ч

Текст: Антон Власов

Фото: Никита Колобанов

На фото: Антон Власов

​   >>Cемейство туристических эндуро Tiger 800 XR, в которое входят две модели – собственно базовый XR и топовая версия XRx, – появилось в линейке мотоциклов марки Triumph в 2015 году. И это весьма ценное приобретение: построенные на базе прошлогоднего Tiger 800 и отличающиеся наиболее актуальными электронными системами новинки стали адекватным ответом британского производителя на требования современного рынка. Ведь реалии таковы, что туристический эндуро образца 2015 года уже немыслим без нескольких ездовых режимов, отключаемой ABS и, конечно, трекшн-контроля, которыми всего десятилетие назад оснащались лишь избранные и очень редкие серийные супербайки первого эшелона.

     Если углубиться в дебри классификации дорожных мотоциклов, то серия Tiger XR – это даже не туристические эндуро, а так называемые кроссоверы (или, как их прозвали в народе, «паркетники»). В отличие от аппаратов семейства Tiger XC, эти машины оснащены упрощенной подвеской Showa (вместо WP) и прочно поставлены на литые колесные диски меньшего диаметра (взамен спицованных колес, причем переднее у XC – истинно внедорожной размерности 21Š). Концептуально и конструктивно кроссоверы – еще более компромиссное решение и тяготеющий к асфальтированным дорогам вид мототранспорта, нежели туристические эндуро. Это преимущественно городские мотоциклы, некоторые особенности которых наделяют их весьма высоким уровнем комфорта, позволяющим чуть меньше внимания уделять качеству дорожного покрытия. Как максимум – ненадолго съехать с асфальта, что-бы прокатиться по укатанной сухой грунтовке. И новый Triumph Tiger 800 XRx – типичный представитель своего племени. Аппарат выполнен в фирменном стиле вседорожников серии Tiger и обладает оригинальной внешностью – спутать кроссовер Triumph с мотоциклом другой марки очень сложно! При этом не могу сказать, что лично я в большом восторге от дизайна модели, но выглядит «британец» как минимум необычно (что уже прекрасно). А вот с эргономикой все предельно ясно: она, как всегда, безупречна! Мотоцикл удобен и продуман, органы управления расположены там, где и должны быть, а к логике приборной панели и бортового компьютера привыкаешь за несколько минут.

  

   Как и все модели семейства Tiger 800, новинка оснащена рядным трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 799 см3. Несмотря на недавнее появление мотоциклов марки Yamaha с мотором подобной архитектуры, «тройки» – по-прежнему редкость в мире мототехники, а потому эту особенность кроссовера Triumph можно считать еще одним баллом в копилку образа «Не такой, как все». Двигатель Tiger 800 XRx развивает максимальную мощность 95 л. с. и выдает крутящий момент 79 Нм – отличные показатели по меркам класса! Так, при схожей величине максимальной тяги рядная «двойка» баварского конкурента – модели BMW F700GS – обладает аж на 20 л. с. меньшим «поголовьем», что будет заметно на высоких скоростях – например, при обгонах на загородном шоссе.

Одна из ключевых особенностей трехцилиндровой силовой установки Triumph – сверхмалые вибрации, что было достигнуто силами научно-исследовательского отдела английского мотопроизводителя. Британские инженеры сделали двигатель Tiger 800 XRx настолько «ровным», что за рулем порой забываешь, что это вообще двигатель внутреннего сгорания, а не электромотор… И это еще один камень в огород BMW, поскольку на определенных оборотах баварская двухцилиндровая силовая установка, как известно, выдает высокочастотную вибрацию, которая нравится далеко не всем. Впрочем, многие райдеры, наоборот, считают, что сверхсбалансированные двигатели убивают душу и харизму техники, а потому этот вопрос весьма спорный. Немало поработали британцы и над снижением расхода топлива мотора Tiger 800 XRx, притом что и предыдущий «Тигр» не отличался особым аппетитом. Однако новинка обладает поистине выдающейся топливной эффективностью: производитель сообщает, что при движении мотоцикла с постоянной скоростью 90 км/ч расход АИ-95 составляет всего 3,7 л на 100 км, а на крейсерских 120 км/ч 799-кубовая «тройка» потребляет… лишь на 100 мл больше – 3,8 л на 100 км пути! 

​    По моим наблюдениям за мотоциклом в течение трех дней испытаний, компания Triumph не лукавит: мотор новинки действительно сверхэкономичен. И даже после нескольких сессий на картодроме, где, как известно, ручка газа преимущественно зафиксирована в положении On, средний расход топлива вырос лишь до 6,2 л на 100 км. До этого бортовой компьютер демонстрировал совсем скромные для почти стосильного кроссовера 5,4 л на 100 км (в смешанном ездовом цикле). При этом едет британский кроссовер очень бодро! Ровная тяга во всем диапазоне оборотов, уверенная «середина» и небольшой подхват на «верхах» – с таким характером Tiger 800 XRx прекрасно чувствует себя не только на тесных городских улицах или на широкой автомагистрали, но даже в нетипичных для мотоцикла этого класса условиях картодрома. Большего от кроссовера и желать грешно. Пожалуй, наиболее ценное приобретение модели 2015 года по сравнению с комплектацией аппаратов серии Tiger предыдущего сезона – это продвинутая электроника, без которой сегодня не обходится ни один мотоцикл аналогичного уровня. Инженеры компании Triumph оснастили Tiger 800 XRx несколькими ездовыми режимами, которые райдер может переключать прямо на ходу. К слову, это прерогатива именно моделей XRx и XCx, тогда как базовые XR и XC лишены новомодных «примочек». Программы, которых всего три (Road, Off-Road и Rider), глубоко интегрированы в электронную систему мотоцикла, а потому изменяют не только настройки систем зажигания и впрыска топлива, но и калибровку ABS и трекшн-контроля. При этом последний режим, именуемый Rider, – это так называемая пользовательская программа, в которой пилот может настроить степень вмешательства ABS и трекшн-контроля (либо вовсе деактивировать их), а также выбрать один из четырех вариантов работы электронной ручки газа (помимо базовых Road и Off-Road тут появляются еще Sport и Rain). Стоит отметить, что во всех режимах производительность двигателя не меняется, и отличаются они исключительно характером отклика 95-сильной «тройки» на движение ручки газа.

​    Как уже говорилось выше, в отличие от флагманского 800-кубового туристического эндуро XCx, кроссовер XRx оснащается упрощенными подвесками японской марки Showa, почти лишенными доступных райдеру регулировок. Что, впрочем, совсем не беда, поскольку ходовая часть новинки Triumph неплохо настроена еще на конвейере и рассчитана на «тактико-технические характеристики» усредненного мотоциклиста, понимающего, для чего был создан этот мотоцикл. Для моего 61 кг Tiger 800 XRx, пожалуй, даже жестковат, – аппарат явно предназначен для райдер потяжелее. Хода подвесок типичны для кроссоверов – компромиссные 180 мм у вилки и 170 мм у моноамортизатора, которые, с одной стороны, способны отрабатывать неровности хорошей грунтовой дороги, а с другой – еще не мешают ни комфорту, ни «острой» управляемости аппарата. С последней, кстати, у новинки Triumph все в полном порядке: в силу использования литых колесных дисков (где передний – уменьшенного по сравнению с версиями Tiger XC диаметра), собранной ходовой и в том числе из-за сравнительно небольшой колесной базы «британец» очень послушен и покладист. А благодаря большому углу поворота широкого руля мотоцикл еще и на редкость маневренный, что как нельзя кстати при преодолении автомобильных заторов. Тут, правда, есть три мешающих фактора: не самое низкое сиденье (810 мм), довольно высокое для городской езды ветровое стекло и уже упомянутый широкий руль с развитой защитой рукояток, которым в особо тесных пробках вы соберете все зеркала внедорожников, микроавтобусов и прочих «Газелей». Хотя это, скорее, особенности всех кроссоверов, к которым нужно привыкнуть. Спрос на технику гибридных классов сегодня велик, и многие люди, даже ни разу в жизни не съезжавшие с асфальтового полотна городских дорог, предпочитают авто- и мотокроссоверы. Хотя бы потому, что возможность обращать меньше внимания на качество покрытия под колесами – уже солидный аргумент в пользу покупки. Новинка британского концерна – почти образцовый представитель своего класса, наделенный всеми качествами универсального мотоцикла и при этом отвечающий требованиям XXI века. Удачный союз продвинутой механики и современной электроники, делающий модель Tiger 800 XRx сильным игроком рынка. Особенно с учетом того, что реальных конкурентов в России у «британца» практически нет./

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button