Мотоциклы

Yamaha MT 09 Tracer – ТЕСТ

2014 г.в, 2014 г. в., 847 см3, 115 л. с.,

210 кг, от 729 750 руб. 220 км/ч

текст: Владимир Здоров

фото: Кирилл Чернышев

на фото: Степан Берестов

>>Такой шикарной «тройки» у компании Yamaha, определенно, никогда не было. Но в рамках «тела» узкоспециализированного нейкеда МТ-09А перспективы этой силовой установки были ограничены исключительно любителями «голого» жанра. Совсем иное дело – «широкоформатное» амплуа Yamaha Tracer, сегодня это самый живой кроссовер от трех камертонов с изрядной толикой спорта в генах.

 С технической точки зрения Yamaha Tracer – практически «чистый» МТ-09А, однако дьявол кроется в деталях. Для создания полноценного «туриста» инженеры не стали озадачиваться такими вещами, как измененная ходовая часть или иные характеристики двигателя и подвесок – действительно, зачем? Но остальные составляющие комфорта выполнены в полном соответствии с жанром. Развитый обтекатель с регулировкой ветрового стекла в трех положениях, широкий руль с ветрозащитными накладками кистей и розетка зарядки гаджетов для соединения со всемирной сетью Большого Брата. Прямая посадка пилота и куда более функциональная приборная панель от Super Tenere, нежели минималистичный вариант от МТ-09А, и, пожалуй, главное отличие от «раздетого» родственника: система трекшн-контроля (TCS), со сложным и многоуровневым алгоритмом работы – вкл/выкл.

Хорошо что в Yamaha не стали активировать режим всеобщего благодушия европейской цивилизации и толерантности, то есть ради эфемерной тяги «снизу» не придушили изначально прекрасно сбалансированный двигатель. С другой стороны: 115 л.с. – куда же еще меньше? Но не стоит кривить губы в саркастической усмешке, здесь 115 л.с. весьма бодрые, обитающие в середине тахометра, а потому – практически всегда доступные. Надо заметить, что бумажные ТТХ порой слабо отражают реальное положение дел. Скажем, старый добрый литровый «Фазер» со 150 сильным двигателем от исторической генерации YZF-R1 не может идти ни в какое сравнение с современным 900-кубовым трехцилиндровым рядником, в котором «всего» 115 л.с. Конечно, дело не только в силовой установке, но и в снаряженной массе мотоцикла, передаточных отношениях, крутящем моменте, доступном с определенных оборотов и еще массе факторов.

Конечному потребителю важно иное: или он получает унылый и скучный, как три завсегдатая исторической библиотеки, решившие устроить диспут об особенностях правления династии Линь, «продукт для целевой аудитории», или же на выходе получается мотоцикл, каждая поездка на котором доставляет наслаждение. Причем для последнего фактора количество л.с. в характеристиках хоть и является весомым аргументом, но далеко не всегда решающим. Yamaha Tracer как раз из этой серии – все «поголовье» здесь задействовано и доступно практически в любой момент, начиная с 3000 об/мин. Жаль, что «накинув» на MT-09A «одеяло» обтекателя, добавив большую информационную панель от Super Tenere, сделав большое и комфортабельное и регулируемое по высоте сиденье, инженеры так и оставили без изменений главную ахиллесову пяту MT-09A: мертвые от рождения подвески. Правда, несмотря на большую снаряженную массу Tracer’а здесь они не так раздражают, как на нейкеде.

Просто широкий руль вкупе с развитым обтекателем априори настраивают на более спокойную езду, и без резких хулиганских эскапад, к которым так провоцирует «девятка». Но если пытаться пилотировать Tracer агрессивно, а двигатель это не просто позволяет, а можно сказать требует, то очевидный диссонанс великолепного мотора и бюджетного шасси «вылезает» даже без заездов на картодромы или треки. Поэтому нужно просто четко понимать, для чего и зачем вам нужен мотоцикл. Если планируются путешествия, но вариант раздутых (в том числе, и по цене) авиалайнеров, которые производители почему то поставили на два колеса, вас не прельщает, равно как и не радуют перспективы расплаты за комфорт в виде увеличенных массогабаритных показателей, вдобавок бюджет имеет определенные границы, то Yamaha Tracer один из наиболее интересных вариантов большекубатурных кроссоверов на сегодняшний момент на рынке. Еще бы в Yamaha уволили экономиста, срезавшего бюджет на полноценные подвески…

Теги

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button