Странный выбор: Energica станет официальным поставщиком E-MotoGP!
Итальянский производитель электромотоциклов Energica был выбран в качестве моно поставщика мотоциклов для давно запланированной “электрической” серии соревнований E-MotoGP (FIM Moto-e World Cup). Электро класс займет свое место в королевских гонках с 2019 года, и у Energica будет год, что бы довести свой электроцикл Energica Ego до чего-то более вменяемого для гонок на таком уровне.
На данный момент Energica Ego может похвастать, если это слово тут уместно, 258-ю(!) килограммами веса и тщедушным мотором с отдачей 134 л.с., который установлен в стальную раму, чего явно недостаточно для мирового чемпионата.
Следует отметить, что в списке претендентов числилось еще несколько кандидатов, например бельгийский Saroléa, который успешно тестировал в этом году Лорис Капироси, а также Lightning Motorcycles из США, производящий самый быстрый в мире электромотоцикл Lightning LS-218 c мощностью 200 л.с., крутящим моментом 227 Нм и весом 224.5 кг., и которые гораздо больше подошли бы на роль поставщика для FIM Moto-e World Cup.
Но Dorna Sports сослалась на тот факт, что остальные претенденты не выпускают серийных моделей, а сконцентрированы лишь на гонках, позабыв о том, что Lightning LS-218 выпускается пусть и малыми тиражами, но вполне себе серийно и омологирован для дорог общего пользования, например, в 2015 году с конвейера сошло 150 мотоциклов.
Остается надеяться, что корпорация CRP Group, некогда загрузившая “вагон” денег в стартап Ливии Чеволини, генерального директора Energica, повлияет на скорейшее усовершенствование мотоциклов марки. Следующим этапом по реализации проекта FIM Moto-e World Cup будет подбор Dorna Sports автодромов, способных принять нагрузку на электросеть и обеспечить обслуживание двух десятков электромотоциклов, что на самом деле проблема. На данный момент можно говорить о Японских, Испанских и Американских трассах.