Экипировка

Шлем HJC RPHA-X SEEZE – ОБЗОР

текст: Юрий Солонович
фото: Никита Колобанов 

Шлемы корейской компании HJC мне знакомы давно. Еще будучи чисто «асфальтовым» мотоциклистом, в «каске» именно этой марки я гонял по улицам города на древнем Yamaha FZR600. В том шлеме меня, в принципе, устраивало абсолютно всё: от «бюджетного» ценника до вполне приемлемого качества. Но внедорожные модели компании прошли, как говорится, «мимо меня»… Зато сегодня в моих руках новейшая разработка азиатов — HJC RPHA-X.

На мой взгляд, мир мотоциклетных шлемов разделился на две эпохи: до появления новой модели Shoei VFX-W (четыре года назад) и после. Ее внешность оказалась настолько удачной, что сегодня, похоже, каждый второй шлем является практически точной копией японского оригинала, а многие производители используют при создании своей продукции очень похожие технические и дизайнерские решения. Неудивительно, что HJC RPHA-X эта участь тоже не минула. Например, задняя часть шлема уж очень похожа на японский прообраз, а в оформлении передней части проскальзывают континентальные нотки другого бестселлера внедорожного рынка — шлема марки Airoh Aviator. Но в целом, несмотря на некоторую внешнюю вторичность, RPHA-X выглядит вполне гармонично.

Новый HJC создан из композитного материала по технологии PIM (Premium Integrated Matrix): стекловолокно плюс карбоновые и арамидные волокна. Такое решение позволило создать легкую «скорлупу» без потери прочности. При проектировании шлема инженеры предусмотрели множество вентиляционных каналов, проложенных прямо в теле наполнителя и подкладки. Традиционно для шлемов такого уровня внутренние «потроха» съемные и пригодны для машинной стирки. Изготовлены они из антиаллергенного материала Cool4ever, хорошо абсорбирующего влагу и устойчивого к появлению запахов. У RPHA-X козырек из гнущегося (еще один привет от Shoei VFX!), но не ломкого, устойчивого к истиранию пластика. Теперь при падениях не нужно заботиться о поиске запасной детали — с козырьком банально ничего не случится!

Детальный осмотр показал, что шлем изготовлен и собран весьма качественно: однозначно не хуже лучших японских и европейских моделей. Да и на голове он «сидит» тоже очень достойно: «каска» HJC весит всего 1100 г и не дает шее уставать даже после долгих эндуро-заездов. С жесткой защитой шеи, используемой мной (Leatt Brace Adventure и EVS R4), RPHA-X ужился без особых проблем. Также очень понравилась цветовая гамма модельного ряда: в отличие от других азиатских производителей, всё максимально ярко и индивидуально, но без кичливой безвкусицы. Из недостатков отмечу, что застежка Double Ring, расположенная на ремне, слишком короткая и расстегивать шлем не особо удобно. Второй недостаток — не очень надежная система крепления козырька. В моем экземпляре центральный крепежный винт с самого начала оказался слишком «хилым». Но в остальном, несмотря на мою любовь к японским шлемам, HJC RPHA-X реально понравился. Будем надеяться, что за время тестового использования он не преподнесет никаких неприятных сюрпризов.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button