Мотоциклы

Harley-Davidson Tri Glide Ultra – ТЕСТ

2 столицы, 3 колеса

2014 г. в., 1670 см3, 86 л. с., 545 кг, 165 км/ч,

2 686 474 руб. 

текст: Даниил Кочергин
фото: Анна Бойко 

на фото: Даниил Кочергин

»Одним из самых ярких путешествий прошлого сезона для меня стал неспешный двухдневный «трип» в столицу добрососедской Беларуси. Мотопробег был организован российским представительством компании Harley-Davidson, а в колонну построился весь тестовый парк прошедшего 2014 года. Среди самых интересных представителей семейства скромно затесался монструозный Harley-Davidson Tri Glide Ultra, примеривший на себя цветовую схему H.-D. Elektra Glide 2014 модельного года. Именно этот трехколесный аппарат и сделал добрую часть моих впечатлений от поездки! Экстравагантных и немного сумасшедших.

 

Кстати, от «Электрички» Harley-Davidson Tri Glide Ultra взял не только боевой окрас: передняя часть трайка — это, по сути, и есть перед знакомого всем Electra Glide, а если смотреть анфас, то лишь выполненные в стиле Hot Road крылья, выглядывающие из-за защитных щитков-колонок, напоминают, что перед нами трехколесный представитель семейства. О близком родстве также говорят и перекликающиеся названия. Дизайн Tri Glide выполнен по классической схеме: «передок» взят от комфортабельного круизера, а задняя часть стилизована под корму «мускулистых» винтажных автомобилей. Любуясь узнаваемыми дерзкими очертаниями дрэгстеров прошлого, на ум приходят ассоциации с неудержимой мощью гигантских V-образных моторов, с дымом из-под рвущихся к победе колес… Одним словом — Rock & Roll, детка! По крайней мере, люди на заправках, будь то россияне или братья-белорусы, в первую очередь спрашивали именно о мощности (и только потом о цене) американского трайка. По факту же, Harley-Davidson Tri Glide Ultra — это очень спокойный туристический трехколесный мотоцикл, разгонная динамика которого дает понять сразу: пламенные фантазии о ночных гонках и ревущих моторах придется забыть. Оно и понятно: на 560 кг снаряженной массы аппарата приходится всего 86 л. с.! Слишком грустно, скажете вы?

 

Не для всех. Те, кто знаком с продукцией марки Harley-Davidson не понаслышке, наверняка в курсе: главное для мотоциклов легендарной фирмы — это крутящий момент мотора. Даже на официальном сайте производителя мощностные показатели двигателя не найдешь ни в киловаттах, ни в лошадиных силах, зато крутящий момент указан для каждой модели. У Tri Glide он равен 138 Нм, которые 1670-кубовый V-образный мотор воздушного охлаждения достигает уже при 3750 об/мин. Тяги хватает для того, чтобы без труда разгонять трицикл так же динамично, как и двухколесные аппараты семейства. При этом стандартизирован ный для многих моделей спидометр, разметка которого вместе с «горячей» кормой Tri Glide призвана рождать фантазии о сверхскоростях (ее предел — 220 км/ч), мной был покорен лишь на две трети… Свыше 165 км/ч разогнать трехколесный 560-килограммовый снаряд не удалось. Однако, этот факт меня нисколько не расстроил. И даже не удивил. Кроме того, вполне вероятно, что столь высокие значения прибора можно достичь с помощью разнообразного и вполне доступного тюнинга, коим каждый продукт марки Harley-Davidson обрастает еще до официального релиза моделей! К тому же вместо удовлетворения гоночных амбиций можно насладиться спокойным комфортабельным путешествием, что в нашем суетном мире порой куда ценнее сомнительных побед…

 

Как и все модели Harley-Davidson, трайк заводится без ключа. Главное условие — электронная метка всегда должна быть при водителе.


А для запоминающегося романтического вояжа у Harley-Davidson Tri Glide Ultra есть всё необходимое. Стоит лишь «провалиться» в роскошное необыкновенно массивное кресло-сиденье трайка, почувствовать заботливую поддержку поясницы, как понимаешь — с таким комфортом можно без устали проехать не одну тысячу километров. Я не оговорился: счет идет даже не на сотни! Всё, начиная с правильной посадки, щадящей позвоночник и суставы путешественников, и заканчивая мультимедийным сопровождением, имеет целью многочасовое безостановочное движение. Вдвоем на Tri Glide возможно путешествовать без потери комфорта, и в отличие от многих круизеров, на трайке вообще не замечаешь присутствия второго седока (конечно, если за вами не сидит блондинка с шестым размером груди… такое не заметить трудно). Ноги водителя и пассажира отдыхают на подножках-платформах, а спину последнего всё так же заботливо «обнимает» эргономичная спинка с превосходной боковой поддержкой. Вдобавок пассажир, сидя на голову выше пилота, наслаждается открытой на 360° перспективой и при этом, благодаря продуманной ветрозащите, нисколько не страдает от встречных потоков воздуха. А вместе с комфортом его «окутывает» и добротный звук… Нет-нет, наслаждение фирменным саундом двигателя оставим только пилоту — пусть проникается легендарной «свободой дороги». А «большеглазых» блондинок должна окутывать, непременно, музыка. И обязательно громкая: чтобы, захватив всецело, не оставила времени даже на малейший испуг. Только безудержное счастье. Как на Ибице. Уверен, счастливая длинноногая красотка, отдохнувшая и зарядившаяся позитивной энергией в дороге, наряду с бутылочкой американского бурбона сможет прекрасно украсить вечер усталого мотопутешественника…

 

Педаль стояночного тормоза — настоящая экзотика на мототехнике! Расположен элемент тоже непривычно, и я, несмотря на внушительные размеры этой детали, искал её долго. Кресла (мотоциклетным сиденьем такую роскошь никак не назовешь) —пожалуй, самая прекрасная часть трицикла! Уровень комфорта Tri Glide Ultra предоставляет исключительный. Главное —не заснуть в дороге…


Под приборной панелью расположился центр управления мультимедийной системой, оснащенный крупным и хорошо читаемым экраном, голосовым управлением (с распознаванием, правда, только английской речи) и интуитивно понятным интерфейсом. Функционал весьма богатый: тут и GPS-навигатор, и некоторые настройки самого мотоцикла, и, конечно, аудиосистема. Всё очень просто и приятно — так что остается лишь поставить правильную музыку! Ведь только задумайтесь: вдохновленная мотивами, например, «Радио Шансон», пассия вполне способна подлить в ваш вечерний виски клофелин, а наутро укатить с дальнобойщиком, прихватив в качестве сувениров деньги, драгоценности, телефон и кредитные карты… Чтобы этого не случилось, вам в помощь целый арсенал. Помимо стандартного радио с функцией памяти на шесть станций мультимедийная система способна воспроизводить музыку с вашего iPhone или iPod, прочитать аудиокомпозиции с Flash-карты или вывести звук с любого «девайса», имеющего канал связи Bluetooth! За качество звучания в Harley-Davidson Tri Glide Ultra отвечает четырехканальный усилитель, способный выдавать мощность в 25 Ватт на каждый динамик. В качестве опции можно установить и больше, но тогда, как мне кажется, танцевальные рефлексы пассажира будут очень сильно мешать управлению.

 

Интересно, что Harley-Davidson Tri Glide Ultra 2014 модельного года и Tri Glide Ultra 2015 года не отличаются ничем, кроме цветовой схемы! Однако цена первого почти на € 1000 меньше… Защитные накладки на дуги безопасности не только спасают от грязи в мокрую погоду и пронизывающего ветра в холодную, но и обладают небольшими бардачками


Хотя три колеса — это, конечно, не два, поэтому трайк невероятно устойчив на прямых и при прохождении плавных поворотов. Единственная немаловажная особенность и отличие от привычной «двухколесной физики» — не стоит обращать внимания на крены и тем более подруливать: на прямой надо держать руль прямо, в поворотах — поворачивать его. И никакого контрруления — здесь оно не пройдет. К нюансам управления проще всего будет привыкнуть тем, кто имел опыт вождения квадроциклов. Однако стоит учитывать, что трехколесная конструкция не отличается железобетонной устойчивостью при особо рьяном маневрировании — Harley-Davidson Tri Glide Ultra не любит резкого и нервного вождения. Tri Glide Ultra оснащен двумя 3-поршневыми тормозными суппортами спереди и одной 1-поршневой скобой сзади — весь этот конструктив, разумеется,разбавлен ABS. Нельзя сказать, что у американского трайка неэффективная тормозная система… но останавливать 560 кг снаряженной массы в сумме всего трем суппортам весьма непросто!

 

Периодически необходимо ускорять процесс торможением двигателем, которое благодаря двум автомобильным колесам и ременной главной передаче происходит очень плавно и эффективно. При этом 6-ступенчатая КПП всегда позволяет точно подобрать нужную передачу. Даже экстренное торможение на Tri Glide Ultra —процесс более или менее комфортный. Помимо этого, трайк оснащен стояночным тормозом и задним ходом, что только добавляет положительных эмоций. Почему же в России так мало этих трициклов? Помимо далеко не скромной цены у аппарата есть и еще один недостаток: Harley-Davidson Tri Glide Ultra очень не любит дорог с плохим покрытием, на которых качество ощущений от передвижения падает в разы! Как будто из люкса Hilton ты переезжаешь в 2-звездочный придорожный мотель — романтика, конечно, но удобств никаких… Отсюда, как мне кажется, и возможности применения этого вида техники в нашей стране, по объективным причинам, несколько ограничены. А вот для долгого путешествия по Европе трицикл подойдет как нельзя лучше! Кстати, электронный круиз-контроль для этой модели идет в стандартной комплектации. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button