Kawasaki Z250 – ТЕСТ
2013 г. в., 249 см3, 32 л. с., 168 кг,
160 км/ч, 272 700 руб.
текст: Антон Власов
фото: Александр Баркалов
и Никита Колобанов
на фото: Антон Власов
»Это не могло не случиться — выход модели Z250 был лишь вопросом времени! Спустя пять лет после дебюта сверхпопулярного 250-кубового спортбайка Kawasaki Ninja 250R четвертого поколения японский концерн, наконец, решился представить нейкед-версию мотоцикла, которая еще до запуска в серийное производство была обречена на успех… Но продается «дорожник» Z250 только в странах Азии (и то не во всех): ни в Европе, ни в Северной Америке модель не представлена! С 2014 года мотоцикл будет доступен и на российском рынке.
Вообще, рынок 250-кубовых нейкедов — всё еще Terra Incognita, прекрасно освоенная только в Азии, где всевозможных моделей этого класса больше, чем видов насекомых. Европейцы же пока не распробовали блюда из «детского меню», а потому и список дорожных мотоциклов сегмента «250 см3», доступных в Старом Свете, не так велик. Тем не менее, тут тоже есть свои «звезды», традиционно пользующиеся высоким спросом (например, Kawasaki Ninja 250R, Honda CBR250R и KTM Duke 200), а есть «темные лошадки», пока не получившие особого признания, но имеющие неплохой потенциал (Suzuki Inazuma 250, Benelli BN302…). По не известным никому причинам, нейкед Kawasaki Z250, априори обреченный на успех, так и не попал на этот праздник жизни, а остался исключительно азиатской экзотикой. Российское представительство компании Kawasaki поступило дальновиднее европейского офиса, а потому в этом сезоне 250-кубовый «дорожник» появится и в салонах фирменных дилеров в нашей стране.
Мотоцикл построен на базе сверхпопулярного Ninja 250R, который делает концерну Kawasaki неплохую кассу по всей планете. От бестселлера «зеленой» марки нейкеду досталось практически всё: рама, подвески, колеса, тормоза, двигатель… Конечно, кое-что из этого было не просто скопировано, а переделано и адаптировано под несколько иную концепцию модели, однако в общем и целом родство,
как говорится, налицо. Испытания тестового Kawasaki Z250 были проведены в конце осени прошлого года, и времени на знакомство с мотоциклом было совсем немного. Поэтому не думаю, что этот материал стоит расценивать как полноценный тест —благо время поближе узнать японский нейкед у меня еще будет. Это, скорее, первый взгляд на новинку российского рынка и попытка понять, насколько привлекательным для потенциального покупателя будет этот аппарат.
Маскировка
Любой разговор о нейкеде рано или поздно упирается в тему внешности мотоцикла. А для 250-кубового аппарата это и вовсе «священная корова», потому что человек, решившийся отдать далеко не самую маленькую сумму за новый мотоцикл начального уровня, хочет получить за свои деньги максимум — в том числе и дизайн аппарата сил эдак как минимум на 200… Как и в животном мире, где маленьким и слабым приходится мимикрировать, изображая то крайнюю степень ядовитости, то демонстрируя бутафорское оружие самозащиты, 250-кубовые модели всеми силами стараются походить на «взрослые» машины. И Z250 прекрасно освоил искусство тактической маскировки: с десяти шагов этот аппарат легко спутать с другим нейкедом марки Kawasaki —с популярным Z800, внешняя схожесть с которым немало украшает малокубатурный «дорожник». Kawasaki Z250 —это полноценный и полноразмерный мотоцикл, садясь на который, отнюдь не кажется, что ты оседлал только что отнятый у трехлетнего ребенка велосипед. Эргономика японского нейкеда, определенно, рассчитана на людей среднего роста, которые за рулем этого аппарата почувствуют себя так же, как будто, наконец, подобрали обувь нужного размера. Треугольник «подножки-руль-сиденье» формирует комфортную и естественную позу на Z250, что быстро переводит уровень общения с мотоциклом на «ты». Чтобы привыкнуть к аппарату, мне потребовалось немногим больше, чем завести двигатель, включить первую передачу, плавно тронуться с места и проехать десяток метров до переключения на вторую ступень КПП.
Ракетный ускоритель
Нейкед получил в точности такой же двигатель, каким комплектуется Kawasaki Ninja 250R последнего поколения. За несколько лет производства этот рядный 2-цилиндровый 8-клапанный мотор отлично зарекомендовал себя в шасси 250-кубового спортбайка —теперь очередь дошла и до Z250. При кажущейся простоте силовая установка Kawasaki — это современный и технологичный двигатель, в котором японские инженеры реализовали многие решения не только для достижения достойной производительности, но и, конечно, для максимально возможного снижения расхода топлива. Так, например, в рядной «двойке» Z250 используются облегченные поршни и специальное анодированное покрытие на стенках цилиндров, блок которых изготовлен из алюминия. В системе питания по две дроссельные заслонки на каждый цилиндр, за счет чего прецизионно точно регулируется количество подаваемой в камеры сгорания топливно-воздушной смеси, и, как следствие, более линейная отдача мощности мотора, а также быстрее и плавне отклик на движение ручки «газа». Конечно, заметить реальный эффект от всех этих технологий непросто —хотя бы потому, что, несмотря на обилие продвинутых технических решений, чудо не случилось, и 249-кубовый 32-сильный мотор не превратился в твердотопливный ракетный двигатель. Хотя один «побочный эффект» от всех этих антифрикционных напылений и двойных заслонок всё же обнаружился: средний расход топлива за время тестовых испытаний мотоцикла составил всего 3,7 л на 100 км, что, учитывая не самые щадящие режимы езды на картодроме, а также езду в автомобильных пробках, очень и очень неплохо! В отличие от большинства конкурентов, концерн Kawasaki выбрал для 250-кубовых моделей именно 2-цилиндровый двигатель, а не «одностволку», как, например, у аппаратов KTM серии Duke или популярного Honda CBR250R. Достоинства рядной «двойки» известны, и все они в полной мере относятся и к силовой установке модели Z250: «плавность» работы, скромные вибрации, экономичность, а также хорошая производительность на средних и высоких оборотах. Именно последнее и делает «дорожники» Kawasaki столь популярными: когда 250-кубовые 1-цилиндровые моторы уже «угасают», двигатель Z250 только просыпается!
Так, например, по достижении 7500 об/мин у двигателя Kawasaki как будто открывается «второе дыхание», и нейкед продолжает динамичный разгон. А максимальную производительность силовая установка мотоцикла демонстрирует почти на 11 000 об/мин! В силу такой особенности характера мотора даже на 100 км/ч аппарат продолжает довольно шустро набирать скорость —вплоть до максимальных 160 км/ч, что для 32-сильного «дорожника» более чем достойно. Вообще, если вы когда-нибудь имели счастье ездить на Kawasaki Ninja 250R, который в современном городе есть у каждого второго студента, то поездка на японском нейкеде вас не удивит, потому что эти мотоциклы, как уже было сказано, почти идентичные во всем.
Достаточный минимум
Ходовая часть нейкеда Kawasaki — это разумный компромисс между «городскими», назовем их так, характеристиками и доступной ценой комплектующих. Стальная рама с толстой центральной секцией, простая телескопическая вилка с перьями диаметром 37 мм и традиционная для современных нейкедов маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором, установленным в рычажной системе. Регулировок —почти никаких, общее впечатление от уровня жесткости ходовой —для городской езды достаточно. По крайней мере, за несколько дней тестовых испытаний Z250 желания «зажать» вилку или моноамортизатор у меня не возникало. По информации из некоторых источников, японские инженеры перенастроили подвеску нейкеда и сделали ее немного мягче, чем у Ninja 250R, однако, если это и так, я никакой ощутимой разницы не уловил. У нейкеда два заметных отличия от популярного прародителя: во-первых, измененная геометрия рулевого управления и использование классического руля вместо клипонов, а, во-вторых, на 4 кг меньший вес, «образовавшийся» после удаления пластиковой капотировки. Всё это делает Z250 прекрасным городским мотоциклом, на котором можно без устали наматывать на колеса вязкие километры дорожных заторов и, практически не напрягаясь, «пробивать» скопления тысяч автомобилей. Пожалуй, единственная претензия к мотоциклу — эффективность тормозной системы, которая в версии нейкеда Kawasaki состоит из простейшей 2-поршневой скобы неизвестного происхождения и 290-миллиметрового диска лепесткового типа на переднем колесе плюс в точности такого же суппорта и диска диаметром 220 мм на заднем. Притом что Z250 — отнюдь не тяжеловес и не 1000-сильный дрэгстер, который без трех парашютов не остановить, для динамичного замедления нейкеда неминуемо приходится пользоваться двумя тормозами сразу.
И хотя само по себе это отнюдь не плохо и со временем должно войти в привычку… совсем не здорово, что мотоцикл не укомплектован ABS, да и про эффективность всей системы не скажешь, что она останавливает аппарат особенно быстро и прогнозируемо. Тут моя позиция неизменна: можно экономить на подвеске и производительности двигателя, однако тормозная система должна быть первоклассной на мотоцикле любого класса — и уж тем более на аппарате для новичков. В этом смысле инженерам Kawasaki, определенно, стоит проанализировать опыт некоторых конкурентов — например, компании KTM, которая на «бюджетные» нейкеды семейства Duke устанавливает… радиальные 4-поршневые передние скобы марки Bybre, принадлежащей компании Brembo. И сравнительно дешево, и более чем сердито.
Hit
Так каковы шансы нейкеда Kawasaki на успех на российском рынке? Учитывая близкое родство Z250 с Ninja 250R, не думаю, что новинка будет обделена вниманием покупателей! Именно эта схожесть и делает нейкед почти гарантированным хитом рынка, потому что и без того более чем удачный мотоцикл стал еще лучше приспособлен для городской езды, еще привлекательнее внешне и даже, кажется, немного быстрее! 250-кубовый «дорожник» Kawasaki — это как ремейк популярного и всеми любимого фильма: и сюжет тот же, и вся драматургия та же, и даже актеры похожи, но с использованием современных спецэффектов, и все-таки немного по-другому… Разве может такой продукт быть непопулярным? /