Трайки Rewaco – История Марки
текст: Владимир Здоров
фото: Rewaco
»На современном рынке «чистых» производителей трайков, специализирующихся исключительно на этих машинах, крайне ограниченное количество. Еще меньше среди таких производителей исконно европейских предприятий. Одна из таких компаний — немецкая Rewaco.
История
Компания Rewaco была основана в 1990 году, в ноябре, а уже в январе 1991 года на публику «выкатили» первый трайк — HS1. По конструкции Rewaco HS1 серьезно отличался от существовавших в то время машин: одним из принципиальных отличий являлась интегрированная тормозная система, впервые примененная на трайке. Такие системы стали массово применяться на трайках после 1999 года, когда вступили в норму соответствующие требования по безопасности Евросоюза. Стоит так же отметить полностью интегрированную в конструкцию машины трубчатую раму.
1992 год
В 1992 году HS1 обзавелся семьей: появилась трехместная модификация. На тот момент это был первый трайк с такой посадочной формулой.
1993 год
В 1993 году появилась модификация HS2 — опять же таки, впервые на машинах такого класса был применен встроенный багажник.
1994 год
В 1994 году компания выпустила очередного «пионера», модификацию HS3 Highway, с самым кубатурным для того времени двигателем объемом 1800 см3.
1995 год
В 1995 году серия HS стала приспособлена и для людей с ограниченными возможностями: соответствующая модификация трайка имела все органы управления на руле, сцепление сделали автоматическим.
1996 год
В 1996 году пришло время для серии HS4 с полностью измененной рамой и новым дизайном. Эта серия стала одной из самых продаваемых за всю историю компании.
1997 год
В 1997 году в производственной линейке появляется серия SH5.
1998 год
В 1998 году компания получает новый тип одобрения транспортного средства для своих трайков — H919, что знаменует собой новую эпоху для Rewaco.
1999 год
Компания переезжает в новое здание в Линдларе общей площадью почти 2000 квадратных метров. В этом же году Rewaco становится первым производителем трайков, применяющих в выпускной системе трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, так же впервые европейский производитель машин этого класса использует двигатели V2 от компании S&S.
2000 год, миллениум
Удивительно, но компьютеры по-прежнему работают, а в Rewaco работали над моделью с дизельным двигателем от VW Lupo со средним расходом топлива 3 л/100 км. Увы, ввиду немалой стоимости силовой установки проект «не пошел». В этом же году компания модифицировала «двойку» от Rev-Tech.
2001 год
Как показала практика, двигатель от Rev-Tech оказался не самой удачной идеей: моторы «сыпались» один за другим, вследствие чего пришлось срочно искать альтернативу, которой стали двигатели Harley-Davidson.
2002 год ознаменовался приходом единой европейской валюты — евро, для компании это означало огромный объем работы: все цены, расчеты с поставщиками и т. д… всё должно было быть конвертировано в евро!
2003 год
В этом году компания сосредоточилась на проектировании модели с центральным расположением оппозитного двигателя VW. Так же впервые стала доступна версия с сервоприводом тормозов.
2004 год
Впервые представлен концепт RF1. Идея предсерийной модели — полностью интегрированный багажник и рядный четырехцилиндровый двигатель.
В 2005 году концепт становится серийной моделью, оснащенной двигателем от модели Ford объемом 1600 см3. Так же появляется версия трайка RF1 GT.
2006 год
Rewaco выкидывает на рынок целое семейство новинок — FX4/FX5/FX6 с оппозитными двигателями VW и моторами от H.-D. Попутно компания разрабатывает задний мост собственной конструкции, что делает ее независимой от VW.
2007 год
Специалисты компании при помощи турбонаддува «разгоняют» двигатель Ford до 185 л. с.
2008 год
Турбонаддув становится серийной продукцией для Rewaco, что устанавливает новые стандарты в индустрии.
2009 год
В этом году Rewaco разрабатывает так называемый bike conversion — заводской набор, позволяющий перестраивать серийный мотоцикл в трайк. Первой моделью-донором для таких пертурбаций становится Suzuki Intruder C1800.
2010 год
Компания представляет новую модель RF1 LT, а также разрабатывает bike conversation для самого кубатурного серийного мотоцикла на рынке — Triumph Rocket Ш. В апреле этого же года компания инициирует первый кубок трайков на Нюрбургринге.
2011/2012 годы
В связи с ограничением производства двигателей Ford, а также с необходимостью иметь в производственной программе относительно «скромный» двигатель, компания начинает комплектовать часть трайков силовыми установками Chery мощностью 70 и 110 л. с. соответственно.
2013 год
Rewaco открывает для себя новый сегмент рынка, в производственной линейке появляется модель с автоматической трансмиссией — Rewaco RF2 с двухлитровым двигателем Peugeot.
2014 год
Компания расширяет линейку «автоматов» с моделью RF2 CVT, где используется двигатель Mitsubishi CVT. Rewaco не останавливается на достигнутом и сегодня в своей линейке имеет гамму трайков, перекрывающую любые запросы потребителей. /