V-Twin Power! Представлен новый KTM 1390 Super Adventure S / S EVO 2025
KTM 1390 Super Adventure S / S EVO 2025
Все ждали ждали иии…. дождались, но не совсем того, чего хотели. Да, всем итак было понятно, что никакого V4 в этом году уже не будет, но надежда все же теплилась у многих. Ну а теперь всем понятно, что никакого V4 не будет в ближайшие, как минимум, 3 года, ибо вся линейка больших КТМ получила индекс “1390”, ознаменованный новым мотором, и это по-прежнему V-Twin, но теперь уже с отдачей в 173 л.с., 143 Нм момента и объемом в 1350 см³.
Безусловно, учитывая то, насколько злым и безкомпромиссным был предыдущий SAS, обзор которого вы можете глянуть по ссылкам ниже, новый точно будет еще “…быстрее, выше, сильнее”!
KTM 1390 Super Adventure S / S EVO 2025 получили не только новый мотор, но и новую внешность, которая мне естественно очень нравится, более жесткую раму, новую приборную панель, о которой мы поговорим отдельно, и еще много всего нового, как и положено новому поколению по моему мнению ТОПовых турэндуро, и никакая мультистрада, ни пайкс, ни RS, ни, упоси Господи, Гусь, рядом с ним не стоят.
Трансмиссия
Как и положено, KTM 1390 Super Adventure 2025 получил 2 версии, S и S EVO, где фанаты марки ожидали от второй 200 сил и что-нибудь по подвеске, а получили по рукам новой автоматически-механической коробкой передачь “AMT”…
Да, это не “DCT” от Honda, и не “ASA” от BMW, но все же это чит, который позволит многим, кто трясся в углу от страха перед оранжевой ливреей, пополнить ряды владельцев READY TO RACE марки. Это конечно повысит продажи, и нами любимая компания, а точнее концерн, станет только успешнее, но в целом — это прискорбно…
Итак, AMT — автоматизированная механическая трансмиссия, позволяющая выбирать между ручным переключением передач и полностью автоматическим режимом. Иными словами, вы по-прежнему можете щелкать лапкой, но без участия рычага сцепления, которого по-просту нет, либо выбрать полностью автоматический режим и параллелно писать смс-ку своему другу.
AMT от KTM отличается центробежным сцеплением, что ставит ее в разряд умных трансмиссий по сравнению с традиционными автоматами и роботами. Переключение передач осуществляется электроникой с помощью блока управления трансмиссией и ЭБУ, использующего электромеханический привод для мгновенной смены передач (всего за 50 миллисекунд).
KTM AMT предлагает три режима переключения: комфорт, стрит и спорт. Каждый из них отличается скоростью и жесткостью переключения, в зависимости от различных факторов, таких как, например, обороты двигателя или резкость открытия дросселя. В автоматическом режиме система адаптируется к условиям езды, активируя функцию kick-down для агрессивных обгонов.
Кроме того, работа АМТ хорошо дружит и с адаптивным круиз контролем. При активированном ACC мотоцикл способен полностью остановиться, если впереди движущееся транспортное средство останавливается. Если остановка длится менее трех секунд, система автоматически перезапускает движение; при более длительных остановках райдеру придется вручную возобновлять движение или нажать кнопку.
Camshift
Про богомерзкую коробку закончили, продолжим про CamShift — систему переменных фаз газораспределения с двумя разными профилями кулачков для оптимизации крутящего момента и пиковой производительности, которой теперь оснащен новый мотор KTM 1390 Super Adventure S.
Она обеспечивает переменное регулирование фаз газораспределения с двумя различными профилями кулачков, что позволяет оптимизировать диапазон мощности с более высоким крутящим моментом и пиковой производительностью. Вкратце, это работает следующим образом: в нижнем диапазоне оборотов впускные кулачки имеют уменьшенную фазу газораспределения и подъем клапанов, что означает, что впускные клапаны открыты в течение более короткого времени.
На более высоких оборотах впускные кулачки смещаются в сторону, увеличивая время открытия и подъем клапанов для большего потока газов, и, разумеется, для увеличения мощности.
В сухом отстаке Camshift делает более ровной характеристику двигателя, отдавая максимум мощности и момента во всем диапазоне оборотов, но делает всю конструкцию менее надежной, ну а на сколько — покажет только время.
ПОДВЕСКА и ТОРМОЗА
KTM 1390 Super Adventure 2025 может похвастаться одной из самых современных систем подвески на рынке. Мотоцикл оснащен новейшей версией адаптивной подвески WР (SAT) c ходом в 200мм и электромагнитными клапанами с электронным управлением.
Как она работает: магнитные клапаны с электронным управлением обеспечивают переменное демпфирование в зависимости от дорожного полотна и воздействия водителя.
Покатавших на многих КТМ с полуактивной подвеской, я смело могу сказать, что работает она отлично, а это значит, что новое ее поколение должно быть только лучше.
Кроме того, райдерам предлагается широкий диапазон регулировок для максимального комфорта и безопасности. Они могут легко настроить подвеску с помощью новейшего ТFТ-экрана (о котором уже скоро). Доступны четыре режима демпфирования: СОМFORT, STRЕЕТ, SPORТ и RALLY. А с опциональным пакетом Suspention PRO за дополнительные деньги появляется еще больше возможностей для настроек.
Что касается тормозов, то здесь все очень просто, просто и вполне стандартно для KTM. Спереди 2 четырехпоршневых суппорта Brembo с дисками по 320 мм (хотя могли бы в стоке поставить Stylema), сзади 2 поршневой суппорт с диском 267 мм. В целом это не плохо, но и не супер, ибо продвинутые райдеры все-равно будут менять передний спек на более пробвинутую систему.
К слову, в КТМ заменили главный тормозной цилиндр, что со слов представителей марки хорошо отразилось на эффективности торможения и обратной связи.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
KTM 1390 Super Adventure 2025 оснащен совершенно новой сенсорной приборной панелью V80 (вертикальная 8-дюймовая).
Теперь разрешение TFT-экрана составляет 1280×720, и он оснащен новым индуктивным сенсором, что позволяет пользоваться им в любых перчатках. Кроме того, можно теперь забыть о всяких отпечатках пальцев и прочих маркостях, благодаря покрытиям Anti-Reflex, Anti-Fingerprint и Anti-Glare, что обеспечивает комфортную и четкую видимость.
Учитывая все вышесказанное, с пользовательской точки зрения, новая приборная панель от КТМ должна стать лучшей на рынке, не говоря уже 256 000 передаваемых цветов, по сравнению с предыдущими 65 000, что всвою очередь очень хорошо отразится на читаемости при любом освещении, включая прямые солнесные лучи.
Индуктивный сенсорный экран обеспечивает легкий и удобный доступ к информации, независимо от погоды или снаряжения. Благодаря этому сенсорный экран воспринимает нажатия как в перчатках, так и без них. Сенсорные кнопки быстрого доступа на главном экране также устраняют необходимость во вспомогательных переключателях, благодаря виртуальным кнопкам, которые позволяют получить доступ к таким функциям, как включение/выключение подогрева ручек, подогрева сиденья водителя и противотуманных фар в зависимости от модели.
Экран также позволяет расширить возможности настройки, благодаря настраиваемой функции разделения экрана с 5 доступными вариантами расположения. Этому способствуют предустановленные опции экрана. Вы можете выбрать между адаптивным круиз-контролем, навигацией по карте, телеметрией, избранными функциями или музыкой в качестве основного главного экрана. Также есть возможность настроить уменьшенный вид, который будет отображать только самые важные функции.
Кроме того, полностью пересмотрен и оптимизирован блок кнопочных переключателей. Теперь на нем есть специальная кнопка Ride Mode (Режим езды), новый 5-позиционный джойстик и кнопка возврата, новые кнопки круиз-контроля, новая кнопка A/M (automatic/manual – автоматический/ручной) для моделей AMT, свет и переключатель зажигания, а также новые лепестковые кнопки, которые настраиваются для моделей, не оснащенных AMT. Новые кнопки с подсветкой и графикой расположены в оптимальных и логичных местах, чтобы их было легко найти во время езды в любых условиях.
Основные характеристики приборной панели V80 (вертикальная 8-дюймовая):
• Новое устройство позволяет выводить приложения на панель управления.
• Возможность включения будущих обновлений по беспроводной связи
• 32 ГБ памяти и 3 ГБ оперативной памяти
• IoT
• eSim
• GPS
• Bluetooth
• Wi-Fi
• Операционная система Android
• Регулировка уровня входящего аудиосигнала
Что же касается фундаментальных характеристик для турэндуро, то здесь KTM 1390 SAS со своими 847 и 867мм высоты сидения и клиренсом в 223мм, остаётся одним из самых высоких туристических мотоциклов, но, учитывая очень низкий центр тяжести, благодаря уникальному расположению топливного бака (емкость 23л.) и снаряженной массе в 227 кг., он по-прежнему останется одним из самых лояльных ко всем райдерам с точки зрения посадки и его ощущения в руках.
KTM 1390 Super Adventure S EVO 2025 будет доступен в продаже уже весной 2025 года, а его цена в РФ будет крутиться вокруг 2.8 млн. рублей. Кроме того, чуть позже будут представлены версии “R” (на спицах с 21 передним колесом) и “S” с традиционной механической коробкой передач.
Следите за новостями и подписывайтесь на наши ресуры:
Телеграм:
Rutube:
https://rutube.ru/channel/24725187/
Youtube:
https://www.youtube.com/@inmotoru
Дзен:
VK: