Новые NORTON MANX 2026 на 206 л.с.!

Запутанная история Norton за последние несколько лет могла бы стать сюжетом для книги — и однажды, вероятно, станет — но с 2020 года легендарный британский бренд находится под управлением индийской компании TVS, если кто-то вдруг не в курсе…

После пяти лет инвестиций и разработок нового рецепта карри, индобританцы наконец-то готовы представить полную линейку мотоциклов, предназначенных для мирового рынка и…
И эта линейка полностью хоронет будущее легендарной марки, а выглядит это все просто, как глумление колонии над империей…
На выставке EICMA 2025 компания Norton представила первые четыре модели из запланированной линейки из шести мотоциклов.
Manx — это стритфайтер с 1200-кубовым V-образным 4-цилиндровым двигателем.

Manx R — это полноценный супербайк, построенный на основе того же двигателя.

Atlas — это 585-кубовый адвенчур-байк с параллельным двухцилиндровым двигателем, в основе которого лежит конструкция, родственная мотору (производства TVS) нового BMW F 450 GS.

Atlas GT — тожн самое, только на литье.
Линейка мотоциклов Norton: Atlas, Manx, Manx R и Atlas GT
Среди этих моделей 2026 Manx R — первая, которая поступит к клиентам, и единственный мотоцикл, о котором Norton на данном этапе мы знаем чуть больше подробностей.

Это также, возможно, модель, стоящая перед самой сложной задачей: ей необходимо не только бросить вызов самым передовым и дорогим серийным мотоциклам мира от таких брендов, как Ducati, BMW и японской «Большой четвёрки», но и прорваться сквозь тень, нависшую над именем Norton после катастрофической эпохи под руководством Стюарта Гарнера, которая привела тот вариант компании к банкротству в начале 2020 года.

TVS выкупила активы Norton, включая бренд и интеллектуальную собственность, у администраторов после того инцидента и создала новую компанию. С тех пор было инвестировано более 200 миллионов фунтов стерлингов ($260 млн) в новое производственное предприятие, способное выпускать 8000 мотоциклов в год — всё ещё небольшие цифры, но несравненно больше, чем в Norton производили за последние десятилетия.
С момента поглощения TVS компания продолжала работать, выпуская старые модели Commando с параллельными Twin-двигателями и небольшое количество сильно переработанных супербайков V4SV и кафе-рейсеров V4CR, основанных на 1200-кубовом V-образном 4-цилиндровом двигателе, впервые представленном в 2016 году на супербайках V4RR и V4SS.
2026 Norton Manx R
Этот V-образный 4-цилиндровый двигатель, возможно, и лежит в основе супербайка Manx R 2026 года и родственного ему стритфайтера Manx, но Norton описывает его как полностью новый — настолько масштабными были его доработки.

Это по-прежнему 72-градусный V-образный двигатель объёмом 1200 куб. см, но в Manx R, он выдает заявленные 206 л.с. Это на 21 л.с. больше, чем у V4SV, и что ещё более впечатляет, двигатель также получит международный тип-одобрение, в отличие от предыдущих версий V-4, которые продавались по британским правилам одобрения отдельных транспортных средств (SVA).
Максимальная мощность достигается при 11 500 об/мин, что на 2000 об/мин ниже, чем 13 500 об/мин, необходимые Panigale V4 для выхода на свой пик в 216 л.с. (для ЕС), а кривая крутящего момента Norton выдает 95.9 фунт-фут (130 Н·м) при 9000 об/мин, в то время как Ducati требуется 11 250 об/мин для достижения своего более низкого максимума в 89.2 фунт-фут (121 Н·м).
2026 Norton Manx R,
Шасси — новая конструкция из литого алюминия, с односторонним маятником, как у предыдущего V4SV. На нём установлена полуактивная электронно управляемая подвеска Marzocchi спереди и сзади, связанная с тем же инерциальным измерительным блоком (IMU), что и системы контроля тяги и АБС, а также с датчиками положения дросселя и тормозов, чтобы постоянно отслеживать и реагировать на наклон мотоцикла.

Norton заявляет, что именно способность этой подвески реагировать на изменения наклона позволяет ей сохранять правильный баланс без использования спойлеров-антикрыльев, которые появились практически на каждом другом супербайке в этом классе.
Даже без гоночных амбиций, мотоцикл оснащён высококлассными компонентами, такими как моноблочные суппорты Brembo Hypure, работающие с 330-мм дисками, и колёса из углепластика от BST, обутые в шины Pirelli Supercorsa SP V4, которые помогают Manx R достичь заявленного веса в 204 кг.

Здесь есть и элементы роскоши, включая огромную 8-дюймовую сенсорную TFT-панель приборов (сенсорная функция работает только при остановке) и алюминиевые корпуса пультов.

Технологии включают ожидаемую возможность подключения по Bluetooth для звонков и музыки, ключ-фри зажигание и замки на крышке бензобака и сиденье, и даже интеграцию со смарт-часами для передачи уведомлений от мотоцикла на запястье.
2026 Norton Manx R, 8-дюймовая сенсорная TFT-панель приборов
Norton
Мотоцикл может выглядеть совершенно иначе, чем ранние Norton, но глава отдела дизайна компании, Саймон Скиннер, — одна из немногих связей с эпохой компании под управлением Гарнера.

Он работал над новыми моделями вместе с главным креативным консультантом Norton Джерри МакГоверном (более известным как главный креативный директор и член правления Jaguar Land Rover), и, возможно, в гладких поверхностях и чётких гранях новой линейки есть намёк на современный дизайнерский язык Range Rover, что является полной противоположностью обтекаемым формам старого V4SV.
Финиш
Короче говоря, новый Norton, имея ввиду старшие модели, это совсем не …. в красивой обертке, а скорее наоборот. Тем не менее, тому, кто отвечал за дизайн, а точнее за его уничтожение, явно надо назначить самое суровое наказание, ибо именно это решение окончательно убьет бренд. И это как раз то случай, когда всем будет все равно, что внутри — обертка решает все, особенно для тех, кто не в теме!
Так же напоминаем вам, что любой мотоцикл можно будет с уверенностью заказать в мотосалоне ПРОМОТО:
Мотосалон «Промото»:
Телефон:
+7 495 775-05-10
What’s App:
+7 962 961-79-69
Москва, Сколковское шоссе, 31Б
Часы работы салона и сервиса: 10:00 – 21:00, без выходных.
Следите за новостями и подписывайтесь на все наши ресурсы, что бы ничего не пропустить!
Мы в Youtube: https://youtube.com/channel/UCVUro2TZVxkhdEN4nC1VSjA?sub_confirmation=1
Мы в Rutube: https://rutube.ru/channel/24725187/
Мы в Telegram: https://t.me/Inmotoru
Мы в Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/inmoto
Мы в ВКонтакте: https://vk.com/inmotoportal
Технические характеристики 2026 Norton Manx R
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Двигатель | 4-тактный, 72° V-образный 4-цилиндровый, DOHC, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение |
| Рабочий объем | 1200 см³ |
| Мощность (заявл.) | 206 л.с. (154 кВт) при 11 500 об/мин |
| Крутящий момент (заявл.) | 95.9 фунт-фут (130 Н·м) при 9000 об/мин |
| Система питания | Электронный впрыск топлива, Ride-by-wire (управление дроссельными заслонками передних и задних цилиндров независимое) |
| Сцепление | Мокрого типа, многодисковое, противоюзное/с ассистентом выключения |
| КПП / Привод | 6-ступенчатая / цепь |
| Рама | Литая алюминиевая |
| Передняя подвеска | Перевернутая вилка Marzocchi, полуактивная электронная регулировка демпфирования |
| Задняя подвеска | Моноамортизатор Marzocchi, полуактивная электронная регулировка демпфирования |
| Передний тормоз | 4-поршневые радиальные моноблочные суппорты Brembo Hypure, два 330-мм диска, с угловым АБС |
| Задний тормоз | 2-поршневой суппорт Brembo, 245-мм диск, с угловым АБС |
| Колёса | BST, углепластиковые; 17 дюймов |
| Покрышки | Pirelli Diablo Supercorsa SP V4; 120/70ZR-17 (перед.) / 200/55ZR-17 (зад.) |
| Заявленная снаряжённая масса | 450 фунтов (204 кг) |
| Длина/Ширина/Высота | Не указано (Н/У) |
| Колесная база | Н/У |
| Высота по седлу | Н/У |
| Ёмкость топливного бака | Н/У |




