Представлен круизер BMW R18 2020
В пятницу 3 апреля компания BMW представила миру очень важный для себя мотоцикл – огромный круизер BMW R18 2020. Это очередной вызов бренду Harley-Davidson, у которого баварцы хотят откусить долю от крайне привлекательного с точки зрения продаж рынка больших круизеров (читай американского). К слову, это не первая попытка BMW закрепиться в сегменте «больших железных мотоциклов», знатоки сразу вспомнят такую провальную модель, как R1200C, выпускавшуюся с 1997 по 2004-й. Через пару лет узнаем, будет ли новая попытка баварцев удачной.
Вероятно, R18 разрабатывался немцами не меньше 5 лет, потому что его предтечу мы увидели еще в 2016 году в виде концепта R5 Hommage. К слову, серийный байк выглядит сильно менее элегантным, но это нормальная ситуация для любого бренда (вспомните хотя бы концепт «Скальпель» и серийный KTM 790 Duke).
Легким и «воздушным» R18 мог быть, только если бы его выпускали в виде кастома-концепта Birdcage от Revival Cycles, показанного в прошлом году. Огромный оппозитный мотор – главная фишка этого круизера – продиктовал свои правила игры и заставил инженеров и маркетологов BMW отправить R18 в производство в виде длиннобазного (1731 мм) и монументального (снаряженная масса 345 кг), как мавзолей, мотоцикла.
В пресс-релизе БМВ говорится, что 1,8-литровый мотор R18, развивающий 91 л.с., – это самый мощный оппозитный двигатель, когда-либо использовавшийся в серийном производстве мотоциклов. Видимо, немецкие пиарщики либо очень торопились, либо просто слабо разбираются в собственном модельном ряду, потому что мы с вами помним – у BMW R nineT 110 л.с., а у современных «Гусей» ещё больше.
Но крутящий момент монструозного 1802-кубового оппозита, конечно, впечатляет даже опытных райдеров – 158 Нм/3000 об/мин. При этом 150 Нм всегда доступны в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов! Разве что, очень смущает потенциальный расход топлива этой силовой установки. Точнее, даже не сам расход, а объем каплевидного топливного бака – всего 16 литров! Похоже, мототуристы будут страдать.
Но больше всего и меня, и многочисленных поклонников BMW по всему миру смущают форма и габариты выхлопной системы нового мотоцикла. Сказать, что на прошлогоднем концепте эта деталь была элегантнее – значит не сказать ничего. Видимо, спрос на тюнингованные глушители будет очень высоким.
Если оставить огромный оппозит за скобками, новинка воплощает в себе все идеи классического круизера с налётом баварских традиций. Дуплексная стальная рама, состоящая из двух петель, опоясывающих мотор слева и справа и замыкающихся под баком, – есть. Задняя подвеска, ловко замаскированная под хардтейл и включающая стальной маятник и спрятанный под сиденьем моноамортизатор с прогрессивной характеристикой, – есть.
Карданный привод, избавляющий от необходимости постоянно смазывать цепь и более надежный, чем ременная передача – в лучших баварских традициях. Классическая телескопическая вилка с перьями диаметром 49 мм, закрытыми стильными кожухами, плюс типично круизерная геометрия – угол наклона вилки 32,7°, вылет 150 мм, – тоже есть.
И, конечно, на BMW R18 прямо с завода можно будет заказать кучу дополнительных аксессуаров: выхлоп другой конфигурации, различные сиденья, руль типа эйп-хенгер и т.д. (полистайте фотографии).
За что можно уже сейчас похвалить BMW, так это за сдержанную ценовую политику. Даже в текущей катастрофической ситуации российскому офису марки удалось удержать стартовый ценник новинки на уровне 1 860 000 рублей. Ближайшим конкурентом этому мотоциклу в линейке Harley-Davidson мне видится Road King Special, который стоит на 300 000 дороже (от 2 196 000 рублей). Одно только но, H-D Road King не продается в комплектации “без боковых кофров”, так что BMW R18 здесь дешевле очень условно.
Кроме того, в его прямых конкурентах так же находится еще и Indian Chief Dark Horse, который на данный момент обойдется в 2048000 руб. и обладает схожими габаритными характеристиками и более производительным классическим “воздушным” V-Twin Thunderstroke 111.
Главной же проблемой нового круизера от BMW станет его эргономика. Традиционный для марки оппозитный мотор никогда не позволит расположить подножки так, как положено в рамках класса, а именно спереди, а не по середине. Это вызовет массу вопросов у клиентов и абсолютно точно создаст большие проблемы в переманивании покупателей у Harley-Davidson и Indian.
Первые круизеры R18 First Edition приедут в Россию уже в этом году, если мы все успеем победить коронавирус. Очень хочется поездить на нём и рассказать вам больше подробностей, потому что «на бумаге» он кажется очень интересным и непростым в управлении.
При ширине в 964 мм по зеркалам (больше, чем у R1250GS) ему явно будет тесно в мегаполисе, а благодаря хардкорной круизерной геометрии передней подвески можно уже сейчас ожидать легчайший отклик переднего колеса на повороты руля и склонность к складыванию, как у Moto Guzzi MGX-21 (угол наклона 32°, вылет 187 мм), который мы когда-то давно тестировали.
Осталось только дожить до лета. Следите за новостями!