Шлем Caberg Tourmax – ОБЗОР
УЖ и ЁЖ
текст: Евгений Бобриков
фото: Caberg и автора
»В последнее время экспериментальная генетика по скрещиванию вроде бы несовместимых явлений накрепко прописалась в мотоиндустрии. И новый тренд по выпуску тяжелых туристических эндуро дал богатую пищу дизайнерам и маркетологам экипировки. Не остались в стороне и специалисты из Caberg, решившие поддержать модное веяние и выпустившие шлем flip-up в стиле эндуро.
Шлем
Caberg Tourmax
вес: 1600 гр.
Цена: 19370 руб.
Прежде всего было бы неплохо разобраться, а для чего подобный шлем вообще нужен? На первый взгляд такое решение весьма непрактично: для эндуро и супермото его немалый вес становится помехой, а на высоких скоростях асфальтовых дорог козырек ощутимо парусит и добавляет шума… В первую очередь шлем удобен для езды на квадроцикле и для размеренных путешествий по смешанному рельефу асфальт-лес-асфальт. В последнем варианте предполагается наличие хорошей ветрозащиты самого мотоцикла, так что круг потребителей становится очевиден: владельцы туристических эндуро. За основу версии Tourmax взят популярный flip-up Caberg Duke. К нему попросту добавили съемный козырек, что «утяжелило» ценник на 2200 рублей, оснастили креплением для pinlock, который поставляется в комплекте со шлемом, плюс обновили расцветку.
Результат выглядит «богато» и привлекательно! Остальное идентично модели Duke: внешняя оболочка из поликарбоната, выдвигающийся солнцезащитный визор, внутренняя подкладка Coolmax и подготовка под Bluetooth-гарнитуру. К слову, гарнитуру можно установить любой марки: на корпусе Tourmax есть отверстие под провод, внутри шлема — пазы под расположение динамиков, а на подъемной части — паз для штанги с микрофоном. Система вентиляции весьма эффективная: несмотря на отсутствие выходных каналов, в шлеме довольно комфортно в любом климате — что в жарком и душном Таиланде с его постоянными дождями, что в сыром и прохладном Санкт-Петербурге. Уровень шума Caberg Tourmax на приемлемом уровне — особенно со включенной через Bluetooth-систему музыкой. Общаться с пассажиром также вполне комфортно. Пожалуй, единственная претензия к модели, которая возникла за месяц эксплуатации,— невозможность ехать в Tourmax с поднятой «челюстью» быстрее 30 км/ч, поскольку в таком виде у шлема внушительная парусность, что, впрочем, является следствием двойственного характера этого Caberg./