Экипировка

Шлем HJC CS-R2E – ОБЗОР

ЗАПАСНОЙ 

ВАРИАНТ

фото: Роман Романишин  

»Так уж повелось, но для любых снегоходных выездов я использую ставший уже родным и привычным обыкновенный кроссовый шлем. Проблема с холодными потоками набегающего воздуха и морозной погодой всегда решается путем подбора подшлемников различной толщины и нанесением на лицо специальных защитных мазей. Такое положение вещей меня вполне устраивает, за исключением тех случаев, когда приходится совершать длинные 100-километровые пробеги по открытым заснеженным направлениям. В таких случаях я по-настоящему жалею, что full-face интегральные шлемы давно не появлялись в моем мотогардеробе!

Шлем
HJC CS-R2E
9100 руб.

От классического мотоциклетного закрытого шлема толку на снегоходе немного — и причина, как правило, в отсутствии в конструкции специальной маски, отводящей насыщенное влагой дыхание от «забрала». Ведь даже снабженный «пинлоком» обычный визор на ходу практически сразу беззастенчиво покрывается красивой и непроницаемой для взгляда коркой льда… Выход из подобной ситуации один — пользоваться специализированным снегоходным шлемом. От своего мотособрата он отличается в первую очередь наличием той самой влагоотводящей маски и визором, снабженным электроподогревом, который подключается к бортовой электросистеме снегохода. В итоге голова райдера защищена от суровых природных катаклизмов и области его зрения совершенно ничто не мешает. Но проблема такой узкоспециализированной защитной экипировки в том, что либо она производится совсем уж непотребными азиатскими компаниями, либо несет на своих округлых боках знаменитый и оттого дорогой, как «чугунный мост», бренд…


К счастью, из этого правила есть исключения. Например, шлем CS-R2E от известной корейской компании HJC: несмотря на весьма громкое имя производителя, стоимость модели всего 9100 рублей! У CS-R2E развитая сеть вентиляционных каналов, проложенных в теле наполнителя и подкладки, через которые происходит обдув головы и отвод избыточного тепла и влаги. Забор воздуха осуществляется через специальные отверстия на «подбородке» и «лобной части» шлема, выпускное вентиляционное отверстие — на «затылке». У CS-R2E система быстрой смены визора Rapid Fire, которая позволяет менять «стекло» без использования каких-либо сторонних инструментов. Сам визор непростой: с его внутренней стороны проходят нагревательные эле- менты, не позволяющие ему обмерзать. Также он на 95 % защищает глаза владельца от воздействия ультрафиолетовых лучей, а дополнительная сверхпрочная пленка предохраняет поверхность «стекла» от царапин.

Подкладка шлема выполнена из гипоаллергенных биокерамических материалов, хорошо абсорбирующих влагу и устойчивых к появлению запахов. Все элементы подкладки полностью съемные и моющиеся. Отличным дополнением к нагревательному элементу служит тот самый дефлектор дыхания, отсекающий лишнюю влагу от визора и дополнительно защищающий от холодных потоков воздуха. Застегивается ремень шлема на классические и надежные двойные D-образные кольца. Интересный факт: у всех моделей HJS всего два размера поликарбонатного монокока. То есть, если вы не угадали с размером, можете просто заказать новые вставки и продолжать эксплуатировать шлем! Также для CS-R2E можно приобрести необогреваемые визоры, что делает эту модель весьма универсальным, круглогодичным приобретением. Первый же выезд показал, что обогрев визора — работает! На утилитарном снегоходе при –28 °С никаких проблем с запотеванием и обморожением поверхности визора замечено не было. «Продувка» шлема весьма эффективна, и на полном ходу вентиляционные каналы даже приходится закрывать — в противном случае холодный воздух стремится пробуравить в вашем черепе немаленького размера отверстия… Шлем не очень легкий, но в режиме туристического использования особых неудобств я не заметил. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button