Питбайк JMC 140MX - ТЕСТ/ОБЗОР | IN-MOTO.RU
Мотоциклы

JMC 140MX – ТЕСТ/ОБЗОР

 

МАЛЫШ

 

Питбайк JMC 140MX:

2014, 140 см3, 12,9 л. с.,

66 кг, 85 км/ч, 89000 руб. 

текст: Юрий Солонович
фото: Никита Колобанов 

на фото: Юрий Солонович 

«Питбайк-культурой я заинтересовался довольно давно. Еще в те приснопамятные времена, когда о засилье азиатских мини-мотоциклов никто и не помышлял, а предметом мечтаний любого увлеченного «питами» был культовый «малыш» Honda CRF50F. Но годы шли и малочисленное поголовье японских «миников» утонуло в океане разнообразной китайской техники.

Разноплановый Китай


Именно в те времена на российском рынке царила анархия и оголтелая махновщина. Маленькие мотоциклы продавали все кому не лень, заполняя прилавки, как правило, низкосортными, отвратительного качества азиатскими мануфактурными поделками. 

Все они строились по одной, растиражированной миллионами копий схеме: нехитрая рама из стальной трубы, простенькие подвески и двигатель —китайская копия легендарного японского мотора Honda Super Cub. Но со временем питбайк-движение начало формироваться во что-то большее, чем простое дурашливое катание на задворках гаражных кооперативов.

Появились реально увлеченные этой темой люди, и, как следствие, рынок стал довольно сильно видоизменяться. Невооруженным взглядом стало видно четкие границы между группами продавцов подобной техники. Сегодня на рынке по-прежнему есть торговцы не очень качественным no name товаром.

В продаже можно встретить «питы», собранные из остатков различных машиностроительных производств континентального Китая всех форм и расцветок. Есть компании, торгующие техникой, собираемой российскими «отверточниками», как правило, в дополнение к азиатским квадроциклам и скутерам.

Качество таких питбайков, конечно, выше техники no name, но тут продавцы стараются собирать и реализовывать максимально простые и недорогие мотоциклы. Но есть люди, которые занимаются импортом, сборкой и популяризацией питбайков совершенно осознанно.


То есть для них это основной источник дохода, хобби и для многих просто дело всей жизни. Они, как правило, просто фанаты этих маленьких и порой весьма недооцененных мини-мотоциклов. Именно они проводят гонки, строят специальные трассы для питбайков, то есть максимальным образом продвигают питбайккультуру как свой, оригинальный образ жизни.

Компания Jazz Motors Club — JMC как раз и состоит из таких вот увлеченных «на всю голову» людей, которые смогли воплотить в жизнь мечту многих и многих: зарабатывать на своем хобби и получать полноценное удовольствие от своей трудовой деятельности. 

JMC 140MX


Наш сегодняшний подопечный — питбайк JMC 140MX — построен на базе отлично зарекомендовавшего себя JMC 160 MX 2012-го модельного года. Мотоцикл создан на базе прочной и жесткой рамы из стальной легированной стали. В этот скелет из хромомолибденовой стали установлен традиционный для подобной техники одноцилиндровый четырехтактный двухклапанный двигатель объемом 140 куб. см, мощностью 12,9 лошадиных сил.

Двигатель оснащен воздушно-масляной системой охлаждения и карбюраторной системой питания. Совершенно естественно, что китайская силовая установка, это очередное прочтение легендарного мотора Honda Super Cub. Благодаря использованию нового коммутатора C. D. I повысилась отдача двигателя на средних оборотах. У питбайка передняя вилка перевернутого типа, задний составной легкосплавный маятник и регулируемый моноамортизатор DNM.

Траверсы передней вилки и стойки руля выполнены из фрезерованного анодированного алюминия, в стальных колесах (14-дюймовое спереди и 12-дюймовое сзади соответственно) использованы усиленные спицы и японские ступичные подшипники.

Двигатель JMC 140MX —технологичный родственник легендарного Honda Super Cub. Задний амортизатор оснащен всеми необходимыми регулировками.


А теперь о самом интересном — как же этот малыш едет? Да еще и под таким весьма тяжелым индивидуумом, как я? Скажу откровенно: для рыхлого песка, затяжных подъемов или жесткого бездорожья питбайк на колесах такого размера практически не приспособлен.

И даже «злая» кроссовая резина Kenda Carlsbad в таких условиях не становится союзником в борьбе против законов физики. Но вот по более или менее укатанному и плотному грунту JMC 140MX едет довольно бодро. Настолько, что позволяет держать вполне «взрослые» скорости в плоских и упорных поворотах.

Более того, если вам позволит природная смелость и соответствующий рельеф (или трамплин), можно смело рассчитывать на 5–7-метровые воздушные променады.

Передних двухпоршневых суппортов досточно для выполнения «стоппи» на любом покрытии. Тормозные диски на минимотоцикле вполне «взрослых» размеров: диаметр переднего 220 мм, заднего 200 мм.

На приземлении «стоковые» подвески 140 MX под моим тщедушным 100-килограммовым весом срабатывали практически до «отбоя», но никаких механических поломок при этом, к моему безмерному удивлению, не происходило. Но тут нужно помнить вот какой момент: для того что бы «заточить» питбайк под определенные, нужные только вам условия, достаточно просто поменять деталь или узел, который по каким-либо причинам вас не устраивает, в сборе.

В магазине вам обязательно предложат мощный маятник, более продвинутую подвеску или новые эргономичные органы управления. Всё зависит лишь от вашего желания и толщины вашего кошелька.

Так стоит ли тратить кровно заработанные 70 000–90 000 рублей на покупку этой интересной игрушки? Или всё же это полноценный и самостоятельный мотоцикл, так же предполагающий и возможность погружения в мир мотокросса или супермото, пусть и в своем формате?

Думаю, да! Для кого-то это всего лишь дополнение к «взрослому» внедорожному мотоциклу. А для кого-то всего лишь очередное дачное развлечение. Кто-то считает это самостоятельным видом спорта, будь то мотокросс, супермото или питбайк-фристайл, а кто-то даже не посмотрит в сторону этих забавных малышей.

Выбирать по большому счету вам. Но в связи с вышесказанным, хотел бы признаться: с недавнего времени в моем гараже тоже поселился представитель семейства питбайков, правда, на колесах размерностью 17 и 14 дюймов. Зачем? Для развлечения, стантовых тренировок и приобщения сына к внедорожному мотоспорту. /

Теги

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button