Apollo RFZ150 Elite S – ТЕСТ
Дружба народов
2014 г.в., 149,8 см3, 71 кг, 111 000 руб.
текст: Антон Власов
фото: Никита Колобанов
на фото: Антон Власов, Сергей Серегин
>>Запад и Восток – такие разные, но тяготеющие друг к другу культуры… История создания питбайков марки Apollo – прекрасная иллюстрация диффузии двух миров, в результате которой на свет появились одни из лучших аппаратов своего класса! И топовая модель RFZ150 Elite S – вершина эволюции этого странного союза.
Компания Apollo была основана в 2003 году в китайской провинции Чжэцзян и начиналась как небольшая фирма по производству простой малокубатурной мототехники, без особых перспектив и радужного будущего. Просто еще один производитель из Поднебесной, коих за последние два десятилетия расплодилось превеликое множество… Однако с первых дней существования компании ее руководство сосредоточилось на непрестанном совершенствовании продукции и регулярном обновлении парка производственных станков (пусть и в ущерб сиюминутной прибыли). И вскоре эта стратегия принесла плоды: питбайки марки Apollo стали конкурировать с лучшими представителями класса – причем не только в салонах дилеров, но и на международной спортивной арене…
В разных вариациях с небольшими изменениями этот 149,8-кубовый 1-цилиндровый двигатель устанавливается на питбайки самых разных марок! Мотор зарекомендовал себя как надежный и весьма производительный для столь скромного рабочего объема агрегат, который к тому же легко (и, главное, недорого!) поддается тюнингу.
А в 2006 году, всего три года после открытия фирмы, случилось судьбоносное для китайской компании событие: она стала официальным партнером национального чемпионата Франции по питбайк-кроссу! У компании Apollo настолько тесные связи с Францией, что без всяких преувеличений можно говорить, что это французско-китайский производитель. Так, например, все питбайки актуальной модельной линейки были во многом спроектированы по рекомендациям европейских гонщиков, успешно выступающих на аппаратах этой марки: оригинальная конструкция стальной рамы, вообще геометрия ходовой части, дизайн пластика, форма крыльев колес… К слову, французская заводская команда по питбайк-кроссу не один раз побеждала в национальном чемпионате!
RFZ150 Elite S – топовая модель линейки аппаратов Apollo для питбайк-кросса, в силу чего обладает рядом уникальных черт и особенностей, отличающих этот снаряд от базового RFZ150 Elite, лишенного интригующей литеры S в названии. Улучшенная ходовая часть с тройной нижней траверсой AM Racing, усиленными колесными дисками, цельнофрезерованными ступицами и качественными шинами Kenda Carlsbad… Модернизированный двигатель, не просто получивший поршень увеличенного с 56 до 60 мм диаметра, но и иную голову блока, конструктивно схожую с таковой на легендарных питбайках Kawasaki KLX… В общем, все то, что необходимо, чтобы на питбайке в состоянии «прямо из коробки» бесстрашно заявиться на гонку по миникроссу! Правда, стоит отметить, что отличия топовой S-версии от базовой модели Elite не столь кардинальны, хотя разница в цене ощутимая.
Несмотря на все особенности, по ходовым качествам RFZ150 Elite S не сильно отличается от одноклассников этой же ценовой категории… Разница как всегда в нюансах, которые в случае с китайско-французским питбайком заключаются в качественной графике (тестовый аппарат, принадлежавший к серии Replica, так и вовсе был обклеен в цвета гоночного KTM 450SX-F Райана Данджи!), продуманной и, я бы даже сказал, европейской эргономике и других мелочах, делающих использование этого аппарата не только веселым, но и приятным занятием. Производительность модифицированного 149,8-кубового 1-цилиндрового двигателя впечатляет! Учитывая, что RFZ150 Elite S весит всего чуть больше 70 кг, мощности и крутящего момента компактной силовой установки достаточно даже для езды по «взрослой» кроссовой трассе. Компания Apollo не сообщает данные мощностных характеристик мотора, однако можно ожидать, что в «одностволке» Apollo от 15 до 20 л.с.! Поскольку двигатель серии YX, которым укомплектован французско-китайский питбайк, относится к форсированным силовым установкам (по меркам питбайков, конечно…), использование на RFZ150 масляного радиатора, являющегося прерогативой версии S – не просто «модный тюнинг», а оправданный конструктив.
Качественные алюминиевые траверсы и регулируемая вилка Volt V2 – неплохой союз, позволяющий использовать RFZ150 Elite S на самых серьезных трассах для миникросса. Задняя подвеска
лишена рычажной системы, поэтому длинный моноамортизатор крепится напрямую к алюминиевому маятнику. Такая конструкция типична для питбайков и при прочих достоинствах и недостатках как минимум облегчает процедуру обслуживания ходовой части аппарата.
На небольших трассах, на одной из которых прошла фотосъемка тестового RFZ150 Elite S, у без малого 150-кубового питбайка перед 125-кубовыми машинами практически нет преимущества. Но стоит выбраться на трек пошире, где трамплины больше, а повороты – размашистее, и крупнокубатурный аппарат оказывается заметно быстрее. Пригодятся дополнительные 25 см3 рабочего объема и при езде по полям/лесам/горам, поскольку силовую установку RFZ150 Elite S нужно меньше крутить, у нее лучше тяга на низких и средних оборотах. Трансмиссия традиционной для аппаратов этого класса конфигурации: 4-ступенчатая КПП, работающая по алгоритму N-1-2-3-4 (и в обратном порядке). Это не круговая коробка передач, и для того, чтобы с четвертой ступени спуститься до «нейтрали», придется перебрать все передачи по очереди. Работает КПП на удивление четко, что вкупе с «легким» рычагом сцепления, для выжима которого достаточно одного пальца, очень упрощает процесс управления питбайком. RFZ150 Elite S оснащен подвесками марки Volt, которая также принадлежит компании Apollo. И вилка, и моноамортизатор полностью регулируемые, что позволяет подстроить ходовую часть питбайка под вес райдера и его уровень езды. Заводские настройки, скорее, ближе к комфортным, нежели спортивным, и под моими 65 кг массы RFZ150 Elite S вел себя не так стабильно, как хотелось бы.
Традиционно, точеный алюминиевый маятник задней подвески – особый фетиш и прерогатива питбайков топовых серий, и Apollo RFZ150 Elite S – не исключение.
Однако напомню, что речь идет об использовании питбайка на трассе для миникросса – думаю, для расслабленных поездок выходного дня базовая настройка подвесок будет оптимальна. Модель 2014 года комплектуется усиленными колесными дисками диаметра 14” спереди и 12” сзади. Принято считать, что это максимально допустимая и наиболее разумная для кроссового питбайка размерность колес, при которой аппарат не теряет характерной для техники этого класса сверхманевренности и несколько нервной управляемости, но при этом немного стабильнее, чем модели на 10-дюймовых колесах. Управляемость у RFZ150 Elite S абсолютно типичная для питбайка, построенного на современной платформе с качественными подвесками и колесами уже упомянутого диаметра. Все та же молниеносная смена направления движения, позволяющая атаковать повороты под, казалось бы, немыслимыми углами и «резать» траектории вопреки навыкам и знаниям, полученным на полноценном кроссовом мотоцикле… Те же легкость управления, нестабильность на высокой скорости и опасные флуктуации на приземлениях после прыжков. В общем, никаких откровений. Разве что у модели RFZ150 Elite S довольно «взрослая» эргономика, с нормальным, а не «урезанным», расстоянием от сидения до подножек, что во многих ситуациях очень выручает.
RFZ150 Elite S – первоклассный кроссовый питбайк, по праву принадлежащий к категории лучших машин своего класса. Хотя, несмотря на красивую историю дружбы народов Китая и Франция, эта модель мало отличается по ходовым качествам и ощущениям от конкурентных питбайков других производителей. Как всегда, вопрос в нюансах и предпочтениях. Но совершенно точно: этот аппарат достоин стать не просто игрушкой выходного дня, но и полноценным трековым снарядом для регулярных тренировок и участия в гонках!/