Мотоциклы

Harley-Davidson Dyna Low Rider – ТЕСТ

LOW Rider

2014 г.в., 1690 см3, 67 л.с.,
302 кг (снаряженная масса), 165 км/ч,
от 1 183 991 руб

текст: Даниил Кочергин
фото: Анна Бойко 

на фото: Даниил Кочергин 

>>Представьте мечтательного юношу, полностью посвятившего себя получению приличного образования. Представьте, как в один из редких выходных он стоит перед витриной шоурума Harley-Davidson в далекие 1980-е и с замиранием сердца любуется FSX Low Rider. Блестящим, брутальным и современным – по меркам времени, конечно… Да, этот мотоцикл смог бы далеко увезти его от серых и однообразных будней! Пройдет время, юноша превратиться в преуспевающего молодого специалиста, быстро бегущего с работы и на нее, и порой в унисон с его сердцем мимо с рокотом будет проноситься мечта отрочества, заставляя замирать, как прежде. А юноша обязательно вздохнет и пойдет дальше по своим делам. Зарабатывать деньги…

Интересно, что стало с этим целеустремленным молодым человеком сегодня? Уверен, он смог заработать свое. Скорее всего, успел попробовать себя в семейной жизни – возможно, даже успешно. Вырастил детей, дал им образование. Не менее приличное, чем у самого. Перемахнул рубеж кризиса среднего возраста и, наконец, понял – пора начинать жить по-настоящему! Благо, возможность осуществить тайные желания есть всегда.


Здравствуй молодость
В первую очередь именно для такого клиента, я думаю, и была «реанимирована» не выпускавшаяся с 2009 года модель Dyna Low Rider. Не даром основной упор на презентации мотоцикла в 2014 году был сделан на сохраненное на протяжении более 30-и лет наследие. Надо отметить, что производитель не лукавит: многие элементы дизайна делают современный Low Rider очень похожим на тот мотоцикл из витрины, так прочно засевший в памяти нашего героя. Грубо говоря, если не обращать внимания на естественную аккомодацию к реалия XXI века, можно и вовсе не отличить современную модель от того FSX Low Rider 1977 года выпуска (год начала производства модели)! Производитель попытался (и ему это, несомненно, удалось) максимально бережно сохранить и подарить покупателю антураж «мечты»: и специфический козырек, установленный над фарой головного света, способный уместить на себе легкую поклажу, и дизайн без малого 18-литрового топливного бака, оснащенного двумя горловинами и необходимым набором приборов, и обилие хрома в отделке мотоцикла… Для особо придирчивых «реалистов» существует возмож
ность опционной установки 5-спицевых литых дисков а-ля Hot Rod.

Почти одинаковые, но при этом максимально информативные приборы, расположившиеся на топливном баке – дань прошлому. Базовое сиденье нераздельное – превратить Low Rider в «эгоиста» без покупки нового не удастся.


Кстати, с названием и содержанием мотоцикла лично у меня произошла полнейшая путаница. Уж не знаю, смог ли кто за океаном разглядеть в модели Low Rider яркого представителя семейства Lowrider (прошу прощения за тавтологию), однако мне, обладающему самым заурядным чувством прекрасного и вполне общепринятыми взглядами на искусство, этого не удалось. То ли я совсем далек от того исполненного мятежным духом времени, то ли образ гангстерского дрэгстера, скребущего «пузом» асфальт, в перманентно выпускаемой модели американского мотоцикла совсем уж откровенно притянут за уши. Да и круг людей, владеющих техникой в подобном стиле, традиционно узок – либо фанаты, либо бандиты не самого низкого ранга (одно другому, кстати, не мешает). В нашем же случае, кроме колес и обилия хрома, модель с ее именем не связывает ничего, а само название – это исключительно маркетинговый ход. Уверен, школьникам 1980-х очень импонировал образ true banditos.

1690-кубовый V-твин, уже при 3500 об/мин выдающий впечатляющие 126 Нм крутящего момента, играючи справляется с детским (по меркам класса, конечно…) весом мотоцикла. Как и все мотоциклы Harley-Davidson, модель Low Rider – в целом простой и местами довольно грубо собранный аппарат, по-настоящему железный и мужской – в каждой детали.

 

Комфорт в массы!
Ко всему прочему – даже неглубокий анализ показывает – Harley-Davidson Dyna Low Rider разработан для невероятно массового производства, а круг его покупателей, должно быть, один из самых широких во всем семействе мотоциклов Harley-Davidson. Работая над ремейком, инженеры поставили себе цель создать одинаково комфортный мотоцикл для людей с абсолютно разным телосложением и ростом. Для этого в треугольнике «подножки/руль/сидение» два элемента из трех сделали настраиваемыми. Сидение можно регулировать не только по высоте, но и «в глубину» – с помощью съемной подушечки, которая крепится всего парой винтов. Монтаж или демонтаж «мягкой детали» занимает считанные минуты – таким образом, Low Rider вполне сможет стать «семейным» мотоциклом и, по аналогии с семейным автомобилем, катать не только крепко сложенного высокорослого главу семьи, но и его невысокую утонченную пассию.

За последние два года компания из Милуоки значительно улучшила работу тормозной системы на вс ех мотоциклах марки Harley-Davidson. Вдобавок к этому, ABS теперь устанавливается в стандартной комплектации. В отличие от мотоциклов серии Softail, у Dyna сзади не один, а два амортизатора, наделенные простейшей регулировкой преднатяга пружин.


Также в двух плоскостях регулируется и руль. А вот подножки статичны, пусть и тоже немного доработаны – для удобства разных по конституции райдеров они, по сравнению с аналогичными деталями остальных моделей линейки Dyna, передвинуты на 50 мм вперед. Столь нетривиальные изыскания позволили серьезно улучшить эргономику водительского места. А невероятно комфортное положение прямо пропорционально влияет на удобство (читай – качество) управления – на дороге Low Rider послушен, как единственный ребенок в канун нового года.


On the road again…
Совершенно чуждый стилю Lowrider внушительный клиренс в паре с низким центром тяжести позволяют «классику» проходить крутые повороты почти «в коленочку». При этом процесс не сопровождается жутким скрежетом излишне выступающих элементов – таковых на Low Rider нет. А обрезиненные подножки касаются асфальта даже слишком тихо – можно не заметить и «переиграть» с наклоном. Вероятно, производитель посчитал, что никто в столь серьезных углах ездить не будет, и ограничители на них не поставил. Не знаю, как другие – я вот не удержался и стер несколько миллиметров дорогостоящих «расходников». Да и скажите, как не попробовать пределы мотоцикла, если доработанная в 2014 году ходовая позволяет это сделать на все 100%? При маневрах на предельных скоростях нет и малейшего намека на чрезмерную мягкость конструкции, а эффект «скручивания» – болезнь ходовой части большинства аппаратов этого класса – отсутствует начисто! Спереди установлена вилка с могучим диаметром перьев – аж 49 мм, а задний маятник работает в паре с двумя амортизаторами. Даже на сильно разбитом покрытии пробоев подвески замечено не было.

За счет скромной массы (мотоцикл весит всего 302 кг, что для аппарата марки Harley-Davidson действительно немного!) и, повторюсь, предельно низкого центра тяжести Dyna Low Rider управляется легко и на малых скоростях – филигранно выписывать узоры в заторах на нем одно удовольствие. Также небольшой вес модели положительно сказывается как на динамических характеристиках, так и на экономичности. Для огромного «твина» последняя характеристика, поверьте, очень немаловажна. Если ехать «на все деньги», не самого маленького топливного бака хватает менее чем на 150 км. Но, как известно, если где-то убывает, где-то обязательно должно прибывать: по сравнению с моделью 2009 года мощность двигателя возросла. Как и его объем, ведь теперь на Harley-Davidson Dyna Low Rider устанавливается большой 1690-кубовый V-твин воздушного охлаждения. Как и все силовые установки с именем Twin Cam 103, мотор этой модели не обладает впечатляющим «лошадиным поголовьем» – сил всего 67, и доступны они при 5 750 об/мин. Однако взамен предлагается непревзойденный крутящий момент – 126 Нм при 3 500 об/мин! И звучит двигатель добротно.


Несмотря на выхлопную систему «2 в 1», саунд специфического ритма V-твина Harley-Davidson слышится очень четко – пусть и не ошеломляюще громко. Такой компромисс позволит райдеру колесить по тихим районам без опасности получить снайперский «выстрел» тухлым яйцом из окошка разгневанного жильца. Да и вообще, стихия Low Rider – это город, меняющий свои наряды от яркого неонового платья до уютного зеленого свитера городских парков./

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button