Triumph Street Triple RX 2015 – Обзор
Перфекционист
2015 г. в., 675 см3, 106 л. с., 182 кг
(снаряженная масса), 240 км/ч, 797 000 руб.
текст: Владимир Здоров
фото: Никита Колобанов
на фото: Ruben Xaus, Владимир Здоров
>>В мире не так много вещей, которые с годами становятся только лучше. К небольшому списку дорогих вин и коньяков, равно как и классических автомобилей, с недавних времен присоединилась компания Triumph, которая еще в 2012 году представила новый Street Triple.
Точнее – сама модель дебютировала еще в 2007 году, а в 2012, пройдя через глобальные изменения, фактически «замерзла» в том же виде и формате, в котором мы знаем ее сегодня. И сейчас, спустя три года, мотоцикл по-прежнему так же актуален и интересен, глобально не требуя никаких доработок или вмешательств. Тем не менее в Хинкли посчитали иначе и выпустили еще чуть более «злую» версию – Triumph Street Triple RX…
Определенно, любители five o’clock tea знают толк в хороших мотоциклах! В то время как японцы долго и скрупулезно создают все новые модели среднекубатурных нейкедов, англичане уже давно сделали один из лучших на сегодня мотоциклов в этом классе – Triumph Street Triple! А его модификация RX – очередная громкая пощечина островным конкурентам.
Для тех, кто «прогулял» наш тест в апреле 2013 года, напомню основные составляющие классического английского нейкеда с ярко выраженным спортивным акцентом и великолепными манерами. Итак, берем дорогие и качественные компоненты шасси (Kаyaba, Nissin, Brembo), разбавляем их первоклассными шинами Pirelli Diablo Rosso, немного по вкусу армированных тормозных шлангов…
Да, чуть не забыл про квикшифтер и отключаемую ABS! За прецизионную работу двигателя отвечает многоточечный электронный впрыск топлива SAI, а для особо притязательных и быстрых парней у Street Triple есть… Laptimer!
Огромный стрелочный тахометр – главный элемент приборной панели «британца». Его показания легко читаются даже с километрового расстояния… Впрочем, ЖК-дисплей также обладает отличной информативностью
Довершает этот изысканный перформанс от британцев почти 700-кубовый трехцилиндровый двигатель с ярко выраженными «низами», «вкусной» и «мясистой» серединой и не самым печальным характером на высоких оборотах – ровно то, что нужно злому и не толерантному городскому нейкеду!
В модификации RX британцы еще больше подчеркнули спортбайковские корни модели, поэтому вся хвостовая часть, включая подрамник, переехала сюда с Triumph Daytona 675R. Похоже, что практически без изменений конструкторы позаимствовали и сиденье пилота. Надо сказать, что на комфорте последнего это почти не отразилось, но теперь райдер, определенно, ближе к мотоциклу. Причем во всех смыслах.
Трехцилиндровый двигатель из Хинкли имеет весьма предсказуемый ровный характер. На мой вкус, мотору можно было бы немного добавить «лошадей»… С другой стороны – и имеющегося арсенала в рамках класса более чем достаточно.
ГАРМОНИЯ
Triumph Street Triple RX – тот редкий случай, когда для обычной журналистской желчи нет повода и пространства. Мотоцикл прекрасно сбалансирован, и все его характеристики отлично дополняют друг друга. Фактически спортбайковское шасси, переехавшее сюда с Triumph Daytona 675R, точно справляется с любыми режимами, которые только может предложить даже самый опытный пилот.
Двигателя для городского мотоцикла тут всегда достаточно. Достаточно, я говорю! Если вам кажется, что мало, то обратите внимание на Speed Triple… но будьте готовы к тому, что большекубатурный мотоцикл будет грубее, не столь изыскан в манерах и более требователен к уровню пилота. Конечно, на больших треках двигателя «трипла» будет немного не хватать.
Особенно на территории «200 км/ч+», но еще раз напомню, что речь идет о среднекубатурном нейкеде для города. И именно в мегаполисе у Triumph Street Triple почти не будет конкурентов. На моей памяти это один из самых узких по габаритной ширине мотоциклов, что в сочетании с его до звона выверенным шасси, почти полностью повторяющим Daytona 675R, делает его одним из самых бескомпромиссных убийц трафика и расстояний. В силу особенностей профессии я уже давно сбился со счета количества протестированных мотоциклов…
Но лишь единицы из них прочно сидят в моем сознании, заставляя довольно улыбаться в предвкушении возможной поездки. Triumph Street Triple RX определенно, из их числа./
Пределы
Triumph Street Triple RX почти ничем не отличается в плане точности и жесткости ходовой части от Daytona 675R – одного из лучших на сегодня спортбайков, пусть и живущего вне рамок большинства чемпионатов. Пожалуй, единственное замечание – это вполне предсказуемые нежелательные «связи» водительских подножек с полотном трека… Правда, нужно отметить, что происходят они на таких углах наклона, где большинство одноклассников Triumph уже будут находиться на грани падения. Если есть желание и готовность немного потерять в комфорте, то это лечится установкой соответствующих тюнинговых деталей.
Wheelie-фактор
Правильно «размазанный» по большей части шкалы тахометра крутящий момент пусть и не поражает воображение запредельными цифрами, но позволяет совершенно спокойно ездить на Triumph Street Triple на заднем колесе на второй передаче, поднимая мотоцикл при небольшой помощи сцепления. Интересно отметить, что так называемое power wheelie на первой также не составляет никаких сложностей – отдача двигателя совершенно прозрачная и предсказуемая!
Кстати, быстродействующий квикшифтер отлично «подсовывает» третью передачу в момент движения на заднем колесе на второй передаче – разрыва в потоке мощности не происходит, и, соответственно, wheelie заметно пролонгируется, добавляя владельцу мотоцикла ощущение собственной ирреальности и значимости.