Can-Am Outlander 570 L Max – ТЕСТ
2016 г., 570 см3, 48 л. с., 336,0 кг
текст: Юрий Солонович
фото: Дмитрий Гальчун
на фото: Юрий Солонович
>>Нынешние пертурбации, происходящие в автомобильном и мотоциклетном мире, давно уже перестали удивлять даже самых впечатлительных и наивных девочек. Окружающий мир стремительно меняется и уже никогда не будет таким, как прежде.
Закрываются сборочные производства, обанкрочиваются крупнейшие торговые сети, а спад продаж заставляет рачительных хозяев существенно сокращать штаты сотрудников в сверкающих застекленных шоу-румах. Но, как оказалось, «кому кризис – тетка злая, а кому-то – мать родная»: даже в нынешнее непростое время находятся компании, которые не только умудряются не сдавать завоеванных позиций, но и продолжают выпускать новые модели, наращивая продажи в различных рыночных сегментах.
Расширяя круг потенциальных покупателей, концерн BRP в прошлом году представил специальную серию относительно недорогих машин, которые позволили приобщиться к канадскому премиальному сегменту даже не самым обеспеченным покупателям. И прошедший финансовый год показал, что серия L, похоже, пришлась покупателям по вкусу. Так что неудивительно, что, несмотря на финансовые коллизии, в 2015 году достопочтенной квадропублике показали обновленную модель утилитарного «бюджетного» квадроцикла.
Канадские традиции
Конструктивно новинка мало чем отличается от своего предшественника. Обновленный Outlander 570 L Max построен на ставшей уже привычной для всех платформе G2. Его рама SST позволила понизить центр тяжести квадроцикла и существенно улучшить его управляемость. У «бюджетника» передняя независимая подвеска на А-образных рычагах, оснащенная простыми амортизаторами с ходом 229 мм. Задняя торсионная подвеска на продольных рычагах Trailing Torsional Independent оснащена амортизаторами с рабочим ходом 220 мм, а дорожный просвет составляет 267 мм.
Именно TTI позволяет колесу при вертикальных перемещениях сохранять максимальное пятно контакта с поверхностью. Единственное заметное отличие Outlander 570 L Max от модели прошлого года – это, конечно же, «новая» силовая установка Rotax. Канадские инженеры просто увеличили объем старого 500-кубового двигателя и сняли с V-образного двухцилиндрового мотора объемом 570 см3 48 лошадиных сил. Прибавка в мощности всего на две «лошадки», на первый взгляд, не очень существенна, но именно эта операция позволила расширить мощностной диапазон на низких и средних оборотах. Как это отразилось на поведении квадроцикла, я расскажу чуть позже. Силовая установка традиционно агрегатируется с передним дифференциалом Visco-Lok QE с автоматической блокировкой, дисковыми тормозами и трехрежимным электроусилителем руля DPS.
Заповедными тропами
Казалось бы, увеличение рабочего объема силовой установки на 70 см3 вряд ли сможет существенно повлиять на поведение Outlander 570 L Max. но практика показала, что оно изменилось кардинально! Прибавка в нижнем и среднем диапазонах оборотов серьезно улучшила внедорожные качества нового квадроцикла. теперь, в отличии от всех своих квадрородственников, так же оснащенных V-образными силовыми установками Rotax, эта машина может спокойно преодолевать внедорожные препятствия «внатяг». Если все остальные модели Can-am «просыпаются» по большей части лишь на «верхах», то Outlander 570 L Max весьма тяговит с самого «низа». на практике это означает, что любую грязь, болото или глубокий брод можно пересечь, не совершая лишних резких движений и не поднимая огромное количество брызг, стараясь «выкрутить» двигатель в рабочую зону оборотов. теперь квадроцикл в подобных ситуациях ведет себя весьма прогнозируемо, что, как я уже говорил, весьма положительно отражается на его проходимости. При этом, сильнее нажав на «курок» газа, вы также не будете испытывать совершенно никакого дискомфорта.
Машина разгоняется ровно и мощно, не уступая и более кубатурным моделям. И, что, пожалуй, наиболее приятно, Outlander 570 L Max, ко всему прочему, весьма экономичен. За 110-километровый пробег в горных условиях Западного Кавказа он израсходовал всего около 10 литров бензина. резюмируя, могу с уверенностью сказать: классический формат среднекубатурного утилитарного квадроцикла в прочтении канадской компании получился весьма универсальным. Более того, быстрый, управляемый, экономичный и проходимый «квадрат» вполне можно считать эталоном в своем рыночном сегменте. Ведь обзаведясь двигателем увеличенного объема, квадроцикл сохранил все преимущества предыдущей модели. тут тебе и отличная работа подвески, и трехрежимный электроусилитель рулевого управления, и очень удобное двухместное сиденье. И при всем при этом ходовые и эргономические характеристики новинки явно выделяют ее среди конкурентов. К тому же пока обновленный Outlander 570 L Max будет продаваться по цене старой, 500-кубовой модели. то есть на момент написания этих строк за 749 000 рублей, и это несмотря на все неприятности, происходящие на валютном рынке страны. так что коммерческий успех модели,несомненно, обеспечен. осталось лишь дождаться статистики продаж квадроцикла, чтобы посмотреть, проголосует ли рублем за все эти изменения российский покупатель./