Kawasaki KVF750 Brute Force – ТЕСТ
БРУТАЛ
2014 г. в., 749 см3, 50 л. с,
316 кг, 543 000 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Евгений Бобриков
на фото: Юрий Солонович
»Квадроциклы, производимые большой японской четверкой, всегда отличались надежностью и простотой конструкции… И необъяснимой, фанатичной верностью традициям! Одни и те же двигатели, редкие плановые обновления «начинки» и тиражируемая из года в год единожды выбранная внешность машин. А в то же время американские и канадские производители продолжают тратить миллионы долларов на технические разработки и осваивание новых сегментов рынка…
В Новом Свете в моду давно вошли мощные «литровые» двигатели, светодиодная оптика и прогрессивные подвесочные системы, а японцы продолжали упрямо штамповать отработанные годами решения. Что же это? Нежелание вкладываться в разработку новых моделей? Или патологическое неприятие всего нового и прогрессивного? Думаю, дело тут совершенно не в этом. Большинство японских квадроциклов, несмотря на порой банальную внешность и простую конструкцию, остаются надежными и прекрасно сбалансированными моделями, совершенно не требующими постоянных инженерных инновационных инъекций. И флагманский утилитарный ATV марки Kawasaki — именно такой аппарат! Модель KVF750 — довольно редкий гость на российских просторах. Отечественный рынок в основном насыщен легендарными машинами Yamaha семейства Grizzly, популярными в последнее время ATV Can-Am и Polaris, а также многочисленными качественными и не очень китайскими «поделками». Так что мотовездеходы Kawasaki, увы, остаются у нас довольно редкой экзотикой… И, как показали тестовые испытания, очень зря!
Брутальная начинка
Аппарат комплектуется 749-кубовой V-образной «двойкой» с углом развала цилиндров 90 градусов, развивающей максимальную мощность 50 л. с. После очередного технического обновления модели мотор обзавелся новыми головками цилиндров с другими распределительными валами и доработанным клапанным механизмом, в результате чего немного увеличилась степень сжатия. Японские инженеры перенастроили V-твин, улучшив крутящий момент на низких оборотах. Вообще, список изменений внушительный: обновленная выпускная система, новый блок управления двигателя с измененными настройками, иные установки системы впрыска топлива… Двигатель установлен в жесткую стальную дуплексную раму. У Kawasaki KVF750 полный, отключаемый передний привод, понижающий ряд в вариаторе и ручная (!) блокировка переднего межколесного дифференциала! Рычаг ее активации расположен прямо над ручным тормозом слева на руле. Для преодоления сурового бездорожья вам не требуется нажимать специальные кнопки или останавливаться и переводить селектор в особое положение: достаточно, нажав на рычаг блокировки указательным пальцем, проехать сложный участок и, не снижая темпа, ехать дальше. Разблокировать дифференциал можно, просто отпустив ярко желтый курок!
Конструкция квадроцикла оказалась весьма продуманной и при этом простой и надежной, как легендарный АК-47!
Мотор модели KVF750 обзавелся новым радиатором системы охлаждения увеличенного объема, который исключает возможность перегрева V-твина во время долгих «прохватов» в реально оффроудных условиях. А для удобства обслуживания расширительный бачок перенесли в нишу переднего колеса. Воздушный фильтр расположен под специальной фальшпанелью в передней части квадроцикла, в непосредственной близости от рулевой колонки. Здесь же, под сиденьем, производится забор воздуха, что существенно увеличивает проходимость машины при форсировании водных преград. Аппарат оснащается электроусилителем руля EPS, который подстраивается под конкретные условия езды, и максимальная его помощь ощущается лишь на около нулевых скоростях. По мере ускорения машины EPS практически перестает вмешиваться в работу рулевого механизма, лишь продолжая мягко демпфировать все неприятные реакции, возникающие от контакта передних колес с неровностями грунта. Подвески у KVF750 независимые, многорычажные, с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга пружин. Ход передней подвески составляет 169 мм, задней — 190 мм. Эргономика квадроцикла вполне традиционна. Расположение рулевых пультов управления, приборная панель и багажные площадки удобны и находятся в привычных местах. Есть запираемая и, скорее всего, негерметичная емкость, а также небольшая ниша, закрытая эластичной пластиковой сеткой. В общем, вполне стандартное оснащение. Но при этом в базовой комплектации у KVF750 есть небольшой набор инструментов, запасные предохранители и… манометр! Последние два, сказать откровенно, я в ЗИПе встречаю впервые.
У квадроцикла задняя независимая рычажная подвеска, которая наделяет аппарат хорошей маневренностью и в меру прыткой управляемостью. Ручная блокировка переднего межколесного дифференциала активируется специальным рычагом на руле. 12-вольтовая розетка —обязательное оснащение любой утилитарной машины.
Удивительное — рядом!
Ходовые качества флагмана утилитарной линейки ATV марки Kawasaki стали для меня открытием этого сезона. Несмотря на скромный для топовой модели рабочий объем двигателя и далеко не рекордную мощность, японский V-твин просто великолепен! Тяговитый, резкий и приемистый — думаю, он легко поспорит с более кубатурными европейскими соперниками. Без испытаний на динамометрическом стенде утверждать что-либо определенное сложно, но мне кажется, что, несмотря на заявленные скромные 50 л. с., едет KVF750 на уровне топовых моделей прямых континентальных конкурентов. Японские визави в лице Yamaha и Honda по уровню энерговооруженности силовой установки и вовсе ему не соперники! За такой «бойцовый» характер квадроциклу Kawasaki можно простить и отвратительные «ватные» подвески, и порой слишком навязчивую работу электроусилителя руля.
Если заняться небольшим моторным тюнингом и подобрать грамотную подвесочную систему, то Brute Force может стать потенциальным убийцей кантрийных моделей от Polaris и Can-Am! Его великолепный двигатель и отличная управляемость, помноженные на традиционную японскую надежность, позволят ему занять заслуженное место среди признанных грандов утилитарного мира. Да и в реальной грязи KVF750 показывает себя очень и очень достойно. При наличии грамотно подобранной резины он становится практически всепролазным. Если, несмотря на падение курса рубля, стоимость японского квадроцикла будет по-прежнему меньше американской и канадской техники, аппарат Kawasaki может стать весьма привлекательной покупкой. Приобретая «зеленого брутала», вы получите универсальный аппарат, который позволит существенно расширить спектр ваших удовольствий выходного дня. Жаждете трофийных лесных приключений? Поставьте на стоковые легкосплавные диски специальную «грязевую» резину и вперед —покорять одну из самых больших российских бед. Хотите увеличить концентрацию адреналина в крови? Подкрутите (а лучше замените) подвески и можете участвовать в кантрийных или раллийных гонках практически любого уровня. Я уже не говорю о простых утилитарных или туристических околодачных вылазках! Уверен, благодаря своему прекрасному двигателю Kawasaki KVF750 справится с любой из поставленных перед ним задач./