Yamaha Viking VI EPS – ТЕСТ
Yamaha Viking VI – ЭЛЕКТРО ПОЕЗД
2014 г. в., 741 кг (снаряженная масса),
686 см3, 49 л. с.
текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин
на фото: Юрий Солонович
>>Несмотря на финансовую и социальную отсталость некоторых слоев российского общества, полноприводные мотовездеходы из дорогой игрушки для богатых любителей внедорожного отдыха наконец-то становятся привычным и удобным утилитарным средством передвижения.
Все больше людей покупают подобные машины не для спорта или алкогольных покатушек в лесных массивах, окружающих дачные участки. Многие пользователи сознательно выбирают маленькие полноприводные грузовички-вездеходы из-за их уникальных внедорожных и грузовых качеств. И сегодня на рынке можно выбрать технику практически на любые вкус и наполненность кошелька. Нужен полноприводный турбированный литровый монстр? Пожалуйста! Требуется шестиколесный грузовой «вездепролазный проходимец»? Нет проблем! По душе дизельный экономичный трудяга? Только успевайте заносить деньги в кассу! Но среди всего этого рыночного разнообразия машины, способные перевозить больше трех пассажиров, стоят несколько особняком. Как минимум потому, что выпуском подобных грузопассажирских внедорожных «маршруток» занимаются всего три компании. В свободной продаже вы сможете встретить спортивный и подтянутый четырехместный Can-Am Maverick Max с мощным двигателем от официального импортера компании Rosan, стоимость которого начинается с 1 709 000 рублей. Дистрибьютор американского бренда Polaris компания Brandt предлагает купить четырехместный Ranger Crew 570 Full-Size за 1 186 000 рублей. И, наконец, наш сегодняшний гость – Yamaha Viking VI EPS 2014 модельного года. Отличает эту машину от конкурентов то, что она… шестиместная!
Спинки центральных сидений наклонены на пять град усов назад, чтобы уменьшить вероятность соприкосновения плечами всех троих седоков. Шестиместная кабина и довольно объемный кузов делают японскую машину поистине уникальной.
В депо
С выбором донора для силовой установки новинки инженеры долго не колебались. За основу был взят хорошо знакомый четырехтактный одноцилиндровый четырехклапанный двигатель с впрыском топлива объемом 686 см3, работающий в паре с вариатором (CVT), который также устанавливается на мотовездеход Viking 700 и обновленный квадроцикл Grizzly. Напомню читателям, что этот старый, заслуженный ветеран был существенно доработан. У двигателя новая форма камеры сгорания, кованые поршни и головка цилиндров, измененный профиль кулачков распредвала и адаптированная система выпуска. Благодаря этому был оптимизирован процесс сгорания топлива и увеличена мощность во всем диапазоне оборотов. Теперь двигатель отвечает самым жестким экологическим требованиям, а его новая выхлопная система оборудована катализатором! Силовая установка агрегатирована с автоматической трансмиссией Ultramatic
с V-образным ремнем и системой торможения двигателем. С традиционной для мотовездеходов Yamaha системой On-Command и возможностью осуществлять привод либо на задние, либо на все четыре колеса, а также с возможностью блокировки переднего дифференциала. Новая система подачи воздуха улучшает работу двигателя в предельных режимах. Для того чтобы добиться такого эффекта, был спроектирован новый короб воздушного фильтра большего объема с увеличенной поверхностью фильтрующего элемента.
На приборной панели – хорошо знакомый многофункциональный и, похоже, весьма универсальный прибор. Замок зажигания, рычаг селектора трансмиссии и «ручник» объединили в одну зону
Помимо прочего, инженерам пришлось улучшить эффективность работы системы охлаждения двигателя из-за возросшей массы машины. Передняя подвеска Viking VI базируется на независимых двойных А-образных рычагах и имеет рабочий ход 205 мм, а задняя, также независимая, – со стабилизатором поперечной устойчивости и ходом 205 мм. Тормозные механизмы с двухпоршневыми суппортами надежно останавливают 740-килограммовую машину. Мотовездеход оснащается электроусилителем рулевого управления EPS, который делает процесс руления даже в самых жестких дорожных условиях весьма комфортным. Для максимального удобства пассажиров все сиденья в кокпите японской машины раздельные!
Так же, как и в ее трехместном собрате, спинки центральных сидений наклонены на пять градусов назад: таким элегантным инженерным решением удалось уменьшить вероятность соприкосновения плечами троих седоков. Ширины салона вполне хватает для того, чтобы с относительным комфортом усесться троим взрослым пассажирам. Приборная панель теперь комплектуется большим перчаточным ящиком и специальным двухуровневым поручнем (он есть и у задних пассажиров). Позаботились инженеры и об удобстве водителя. Слева от рулевого колеса расположен новый переключатель режима работы переднего дифференциала On-Command. Теперь эта огромная и очень удобная «крутилка» позволяет выбирать режимы работы трансмиссии практически «вслепую». Остальные органы управления (замок зажигания, рычаг переключения передач и «ручник») объединили в одну зону и расположили на приборной панели справа от рулевого колеса. Грузоподъемность грузовой платформы составляет 272 кг, а тяговое усилие – 680 кг.
Ходовые испытания
Новый Viking – машина довольно большая, при почти четырехметровой длине радиус разворота у нее около шести метров. Но, несмотря на габаритные размеры, управляется мотовездеход весьма неплохо. А дорожный просвет в 289 мм позволяет не особо задумываться при штурме различных внедорожных препятствий. Вообще за счет увеличения колеи и более эластичного (пусть и более мощного) двигателя «японец» практически не уступает своему полноприводному собрату Grizzly. Препятствием может служить лишь его слишком большая длина, которая потенциально способна ограничить его внедорожные свойства. Скользкие автомобильные колеи, залитые жидкой грязью, – пожалуйста! Глубокие броды и затяжные песчаные подъемы? Не вопрос! Машина реально проезжает практически везде!
Конечно, вряд ли можно сравнивать скоростные и внедорожные характеристики Viking VI EPS и, например, Can-Am Maverick Max… Слишком уж эти машины разные! Но при всей своей спортивной прыти «канадец» вряд ли сможет увезти шестерых седоков и почти 300 кг полезного груза. За рулем мотовездехода Yamaha удобно, все органы управления находятся именно там, где нужно, да и педальный узел скомпонован без особых замечаний, смущает только педаль газа странной и неудобной формы. Пол в салоне плоский, и даже в кроссовых мотоботах дискомфорта не ощущаешь. Прибавьте ко всем этим плюсам традиционно стабильное качество Yamaha – и вы получите отлично сбалансированный аппарат практически на все случаи жизни. Большой кузов, пять пассажирских мест и целая линейка нового фирменного дополнительного оборудования (от защитной крыши и стекол до многочисленных кофров и лебедок) позволят вам подготовить свой Viking для любой работы. Скажу честно, я, как и многие любители внедорожной техники, скептически относился к новому классу подобных мотовездеходов-«электричек», вполне справедливо полагая, что перевозить такое количество пассажиров за раз – необходимость скорее разовая. Но, как оказалось, я очень сильно ошибался.
Рынок с удовольствием принял новые веяния, и подобные машины неплохо продаются даже в условиях финансового кризиса. Рыбаки и охотники, рекреационные компании и просто любители проводить время на отдыхе со всей семьей – все они с удовольствием пользуются теми специфическими возможностями, которые предоставляют им подобные универсальные машины. Среди которых особенно ярко выделяется уникальный шестиместный Yamaha Viking VI EPS!