Пациент мертв… Indian FTR1200 снят с производства

Компания Indian прекратила производство модели FTR (ранее известной как FTR 1200), официально поставив точку в истории мотоцикла, вдохновлённого трековыми гонками, который впервые был представлен в 2019 году.
Слухи о прекращении выпуска FTR циркулировали в течение нескольких месяцев на различных форумах, но теперь поступило официальное подтверждение от Polaris Industries.
Окончательное подтверждение о прекращении выпуска появилось не в виде официального пресс-релиза или анонса специальной «прощальной версии», а в виде малозаметной строчки в документе о доходах Polaris за четвёртый квартал 2024 года:
«Компания понесла определённые издержки, связанные с завершением производства продуктовой линейки FTR, начиная с четвёртого квартала 2024 года».
Это бесславный конец для мотоцикла, который вызывал столько надежд и споров одновременно. Нейкед с V-образным двухцилиндровым двигателем объёмом 1 203 куб. см, установленным в трубчатую раму типа треллис, FTR 1200 выделялся среди тяжёлых круизеров и турингов, которые традиционно ассоциировались с американской маркой.
Решение отказаться от модели совпало с тем, что мотоцикл, на основе которого был создан FTR — Indian FTR750, — больше не допущен к соревнованиям в американской серии трековых гонок American Flat Track. Это завершает серию доминирующих побед, которые длились восемь сезонов подряд, в рамках Гран-Национального чемпионата и зачёта производителей.
Оригинальная концепция FTR предусматривала модульную конструкцию, предполагая множество вариантов использования и дальнейшее производство целого семейства моделей. Однако в итоге мы увидели лишь несколько разных версий, включая немного более внедорожную модель FTR Rally.
Мы точно не знаем, какое количество моделей FTR было продано за шесть лет производства (Polaris держит данные по продажам в секрете), однако очевидно, что объём продаж оказался недостаточным, чтобы сделать модель жизнеспособной в долгосрочной перспективе. Тем более это стало бы ещё сложнее с необходимостью обновления мотоцикла для соответствия нормам Euro 5+ и дальнейшей сертификации для европейского рынка.
По имеющейся информации, завершение производства FTR, в числе других корпоративных реорганизаций, привело к корректировке прибыли компании Polaris по сегменту On Road (дорожные мотоциклы) на сумму 11,2 миллиона долларов (с учётом показателей non-GAAP).
Эти корректировки позволили увеличить валовую прибыль этого сегмента до 29,2 миллиона долларов за четвёртый квартал 2024 года, что ниже показателя в 31,7 миллиона, зафиксированного за тот же период в 2023 году.
Что будет на замену FTR? Пока сложно сказать, особенно учитывая факт, что FTR750 больше не участвует в соревнованиях AFT. Новая платформа Indian Scout с двигателем SpeedPlus объёмом 1 250 куб. см перекрывает несколько категорий, представленных в FTR, однако по-прежнему остаётся представителем круизеров и не является полноценной заменой.
Кроме того, у прямого конкурента марки, а именно у H-D, все же есть Pan America и тоже должен появиться нейкед, и Indian придется конкурировать. Так же хочется отметить, что у нового мотора SpeedPlus 1250 есть 2 точки для крепления маятника. Первую использует модельный ряд SCOUT 2025, а вот для чего задумана вторая — это хороший вопрос… Возможно, что-то грядет!
В заключении, лично от нас хочется сказать, Indian FTR1200S в свое время был у нас в тестовом парке и был самым дорогим, самым тяжелым и самым маломощным в с воем классе, НО оставлял после себя больше всего положительных эмоций!
Прощай, FTR, мы будем скучать…(