Спортбайк Bimota KB998 Rimini 2025 специально для WSBK!
Спортбайк Bimota KB998 Rimini 2025 специально для WSBK!
С самого основания небольшой итальянской компании Bimota её главной задачей было создание собственных оригинальных шасси в сочетании с силовыми агрегатами от крупнейших мировых производителей.
Исключение составил лишь печально известный провал с моделью Vdue. Именно следование этой философии привело к созданию нового мотоцикла 2025 года — Bimota KB998 Rimini.
Но если вернуться в 1970-е годы, может возникнуть естественный вопрос: почему Bimota вообще решила, что сможет превзойти таких гигантов, как Honda, Ducati, Suzuki, Kawasaki и Yamaha? Основатели компании — Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини — с самого начала понимали, что у крупных компаний всегда на первом месте была задача поддерживать рентабельность.
Bimota же была свободна от этого ограничения, что позволило ей сосредоточиться на создании высококачественных шасси с использованием передовых компонентов, лучших материалов и выдающихся технических решений.
Касательно новейшей модели Bimota KB998 Rimini 2025, стоит отметить, что судьбоносным для компании стал 2019 год, когда Kawasaki приобрела 49% её акций. Сегодня под брендом Bimota производят шесть моделей, каждая из которых оснащена двигателями Kawasaki. Это Tesi H2, Tesi H2 Terra, KB4, KB4RC, BX450, а также новая KB998.
Bimota KB998 Rimini 2025 создана, как омологационная версия, предназначенная для участия в Чемпионате мира по супербайку (WSBK) 2025-26 года. Этот мотоцикл станет официальным представителем команды «Bimota by Kawasaki Racing Team», которая по сути будет базироваться на текущей заводской команде Kawasaki, получившей новое название в рамках программы сотрудничества.
Команда выставит двух пилотов на сезон 2025 года — Акселя Бассани и Алекса Лоуса. И это не первый случай, когда Bimota пробует свои силы в чемпионате WSBK. Например, в дебютном сезоне 1988 года гонщик Давиде Тардоцци, который сейчас возглавляет команду Ducati в MotoGP, завоевал для Bimota YB4 пять побед.
Однако один из самых памятных моментов произошёл в 2000 году, когда Энтони Гоберт на Bimota SB8K, выступая как уайлд-кард, одержал сенсационную победу на мокрой трассе в Филип-Айленде, обойдя Карла Фогарти, действующего чемпиона мира, с огромным преимуществом.
Но, забегая вперед, можно смело предположить или даже поспорить, что ни с Бассани, ни Лоусом таких чудес ожидать вряд ли стоит.
Согласно требованиям WSBK, компания должна выпустить не менее 500 единиц Bimota KB998 Rimini 2025. Планы по производству уже утверждены: к концу февраля 2025 года на свет появятся первые 125 мотоциклов, ещё 125 будут готовы к концу декабря, а окончательная партия из 250 единиц выйдет в продажу к концу 2026 года.
Основой KB998 послужил двигатель от Kawasaki ZX-10RR — 998-кубовый рядный четырёхцилиндровый агрегат с диаметром цилиндра 76,0 мм и ходом поршня 55,0 мм.
Высокая степень сжатия 13,0:1 позволяет обеспечить 200 лошадиных сил при 13 600 об/мин и крутящий момент 111 Н·м при 11 700 об/мин, что на 12 л.с. больше, чем у ZX-10RR, где мощность достигает 188 л.с. при более низких оборотах (11 500 об/мин).
Шасси мотоцикла выполнено из комбинации трубчатого хромомолибденового каркаса и фрезерованных алюминиевых пластин, что является характерной чертой Bimota.
Длина базы составляет 1 452,8 — как и у ZX-10RR, однако геометрия шасси была изменена, в частности благодаря регулируемому маятнику. Подвеска включает перевёрнутую вилку Showa BFF (Balance Free Fork) и амортизатор Showa BFRC (Balance Free Rear Cushion), аналогичные тем, что используются на Kawasaki ZX-10RR.
Тормоза также взяты практически без изменений: 330-мм передние дисковые тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами и 220-мм задний диск с однопоршневым суппортом. Используется система ABS от Kawasaki (KIBS). Кованые колёса Marchesini, что позволило добиться массы в 195 кг.
Отдельного внимания заслуживает внешний облик мотоцикла. Его оперение полностью выполнено из углеродного волокна, а аэродинамические элементы способны адаптироваться под условия движения для оптимальной производительности, иными словами — Bimota KB998 Rimini 2025 обладает активной аэродинамикой за счет винглетов на сервоприводах. Эта технология, если сохранится в серийной версии, будет применима и для омологации, что полностью запрещено в Moto GP, но в WSBK с этим проблем нет.
Пьерлуиджи Маркони, операционный директор Bimota, отметил, что компания подошла к партнёрству с Kawasaki, уже располагая значительной инженерной и технической поддержкой. Он добавил, что это сотрудничество снова повысило интерес к бренду, открыв новые возможности для развития.
По словам Маркони, участие в WSBK, наряду с развитием модельного ряда и расширением дилерской сети, является логичным шагом, который соответствует духу компании. Он выразил уверенность в том, что опыт и поддержка Kawasaki Racing Team вдохновят всех на новый виток успеха в истории Bimota.
Информация о точной стоимости и доступности Bimota KB998 2025 пока отсутствует, но можем сказать, что в ЕС о мотоцикл будет стоить вокруг 43000, что сопоставимо с новым BMW M1000RR 2025 c M пакетом, который по всем характеристикам обходит Bimota, да и новый Ducati Panigale V4 S 2025, кстати говоря, тоже.
Думайте сами, решайте сами…