RSBK 2017 – Итоги 1-ого этапа
Новый сезон серии RSBK стартовал в минувшую субботу на трассе «Нижегородское кольцо». В первом этапе приняли участие 95 мотогощиков, что является рекордным количеством для выездного этапа чемпионата, и 15 профессиональных гоночных команд. Как же распределились призовые места в основных классах RSBK?
Триумф Иванова и впечатляющее возвращение Аверкина.
Расстановка сил перед 1-ой гонкой Supersport заставила удивленно вскинуть брови немало любителей мотоспорта. Конечно, это не касается лидировавшего в течении всего уик-энда Иванова Алексея. (ЦСКА DMC Панавто–Yamaha), уверенно оккупировавшего 1-ое место стартовой решетки. Но сразу же за ним, на 2-й позиции, обосновался Максим Аверкин. Те, кто следит за российскими мотогонками не первый год, помнят, как ещё несколько лет назад Максим триумфально штамповал чемпионские титулы в самых разных классах, не моргнув глазом пересаживаясь на мотоциклы различных марок и кубатур. И вот, после длительного перерыва, в составе новой команды YP Racing, выросшей из Desmo Racing Team, Максим сразу же врывается в борьбу за лидирующие позиции.
Также следует отметить неплохое время Дмитрия Майорова, перешедшего в класс Supersport после долгих лет проведенных на «литровых» мотоциклах, и сходу приехавшего на 5-ую позицию. А Дмитрий Седин, наоборот, разочаровал, показав в квалификации худшее время в классеSupersport. Тем не менее, пилот из Bikeexpert Project был уверен, что в гонке сможет подняться на подиум, и рассматривал в качестве главного соперника исключительно Максима Аверкина. Отчасти так и получилось. После старта Дмитрий, в своих лучших традициях, в первом же повороте вырывается на третье место, и пускается вдогонку за двумя лидерами. Но к сожалению, высокий темп Алексея Иванова смог поддерживать только многоопытный Аверкин, сохранявший минимальный разрыв от пилота «ЦСКА DMC Панавто» вплоть до последних кругов гонки. Дмитрий же, заметно отставал, не в силах поддерживать темп Алексея.
А за два круга до финиша развернулась главная драма 1-ого заезда класса Supersport. Внезапно, шедший вторым Аверкин потерял темп. Причем, разница в скорости была настолько большой, что списать её на банальную усталость в случае с многократным чемпионом России было бы, просто, нелепо. Увидев перед собой теряющего темп Максима, шедший в тот момент третьим Дмитрий Седин бросается в атаку. На предпоследнем круге он, в пылу азарта, входит в связку последних поворотов на недопустимо высокой скорости. И не успевает вписаться во второй поворот. А далее: вылет, разбитый мотоцикл, и уплывающий из рук подиум.
Так неожиданно на третьей ступени пьедестала оказался Владимир Карзаев, который всю гонку спокойно поддерживал свой темп, и не ввязывался ни в какие схватки с соперниками. 4-ым, обогнав стартовавшего с третьей позиции Дмитрия Андреева, финишировал «новичок» класса Supersport, Дмитрий Майоров. Редкостью для этой гонки стало прибытие на подиум двух мотоциклов марки Honda.
Во второй же гонке Максим Аверкин выехал на старт на совершенно другом мотоцикле марки Yamaha. В 2012 году у Максима уже была ситуация, когда ему пришлось менять марку мотоцикла в ходе чемпионата. Но чтобы пересаживаться с Honda на Yamaha в ходе одного уик-энда, такое вряд ли припомнят и старожилы мотоспорта. Как сказал сам Максим, на мотоцикле, который он использовал в 1-ой гонке, попросту, умер мотор. Поэтому на 2-ую гонку ему пришлось одолжить мотоцикл у своего ученика.
К сожалению, Дмитрий Седин, отправленный, после падения, на последние ряды стартовой решетки, не имел шансов вмешаться в борьбу за лидерство.
Старт несколько смешал позиции лидеров. Хорошо стартовавший Карзаев оттеснил Аверкина в 1-ом повороте, а на 4-ое место вырвался лидер класса Supersport EVO-2 Алексей Морозов. Что, конечно же, не понравилось Майорову и Андрееву, бросившимся в атаку на Алексея, и быстро прошедшим его.
Таким образом, очень быстро сформировалась плотная группа преследования лидера, сдерживаемая Карзаевым. Владимир, хотя и проводил уик-энд в Нижнем Новгороде без видимых ошибок, был, всё же, не в состоянии поддерживать темп Иванова. Тем не менее, «новый» мотоцикл Аверкина, который явно не готовили к сражению на самом высоком уровне, серьезно ограничивал самовыражение Максима на трассе. Ценой невероятной концентрации и сверхчеловеческих усилий ему удалось пройти Карзаева, и перейти к удерживанию 2-ой позиции.
Тем временем, шедший 4-ым Майоров так же был настроен побороться за подиум. Достаточно смелая атака в первом повороте чуть не стоила ему продолжения в гонке, тем не менее, потеряв только что отвоёванные позиции, ему удалось остаться в гонке.
А Карзаев, ближе к концу 2-ого заезда, изо всех сил насел на Аверкина. Попытки атаки следовали одна за другой. Следовавший за ними Майоров благоразумно не вмешивался в их борьбу, расчетливо ожидая ошибки одного из соперников. С большим трудом Аверкину удалось сохранить 2-ое место, защищая свою позицию до последних метров дистанции. А Карзаеву удалось выжать всё из своего мотоцикла, и, при этом, не совершить ни одной ошибки, которая бы позволила Дмитрию Майорову подняться на подиум.
Немало острых моментов было связано с лидером Supersport EVO-2 Алексеем Морозовым. Пилот ошибался, вылетал в асфальтированную зону безопасности, снова бросался в атаку, и таки сохранил лидерство в классе, позади быстрых соперников из класса Supersport.
Горячая борьба позади Владимира Леонова.
За день до проведения гонки, на тренировочных заездах, Владимир Леонов (SPB Racing Team), вернувшийся в чемпионат RSBK в этом году, нанес серьезный удар по самолюбию соперников, обновив рекорд трассы в Нижнем Новгороде, установленный ещё Кевом Когланом в далеком 2013 году. Тем не менее, не привыкший к роли догоняющего, многократный чемпион Сергей Крапухин (RWT Motorsport), не смотря на проблемы с электроникой, уверенно занял вторую позицию на старте. Третьим в Super Pole был Антон Еремин (Motorrika Racing Team). Не смотря на переход в «литровый» класс, и новый для себя мотоцикл, Антону удалось достаточно быстро адаптироваться к технике, и вплотную приблизиться к лидерам. Далее расположился Петр Кожеуров (Romashka Racing Team), сетовавший на отсутствие наката из-за травмы, и Владимир Стрельник из команды SPBRacing Team.
Но лучше всех стартовал Максим Киселев (команда «Моя Мечта») на Ducati Panigale. С 7-ой позиции на стартовой решетке Максим вырвался на 2-ое место, и уже во 2-ом повороте он оказался позади Владимира Леонова. К сожалению, его прорыв не оценили соперники, которые методично, один за другим, по ходу нескольких кругов, вернули себе утраченное преимущество. А антигероем старта стал Крапухин, допустивший фальшстарт, за что получил штраф в виде дополнительного времени, добавленного к его финишному результату.
Тем не менее, именно Сергей Крапухин, вслед за хорошо стартовавшим Владимиром Стрельником, первым прошел Киселева, и оба пилота устремились в погоню за Леоновым. Словно почувствовав сокомандника за спиной, Леонов вылетает на торможении в 1-ом повороте, и пропускает Стрельника на лидирующую позицию, предоставляя соперникам возможность предположить наличие командной тактики у питерской команды SPBRacing Team. Но буквально через пару поворотов Леонов обгоняет своего тезку и сокомандника, и начинает увеличивать отрыв. К этому моменту ехавший 3-м Крапухин ошибается и выезжает в зону безопасности, пропуская на 3-е место провалившего старт Еремина, который, пожалуй, был самым агрессивным пилотом лидирующей группы в первой половине гонки Superbike. Ну, а Крапухин, сконцентрировавшись, снова вернулся в лидирующую группу, за спиной Еремина. Но «догнать» и «обогнать» – далеко не одно и то же. Ведь Еремин к этому времени изо всех сил атаковал Стрельника в борьбе за второе место. Не смотря на максимально агрессивный пилотаж Еремина, Владимир Стрельник противопоставил сопернику непробиваемую защиту своей позиции. Путем нечеловеческих усилий Антону удалось пройти Стрельника, но вскоре, из-за досадной ошибки он вылетает в зону безопасности, и откатывается на 4-ую позицию. Крапухин же, наоборот, воспользовавшись моментом, не заставил себя уговаривать, и вырвался на 2-ую позицию, пройдя пилота питерской команды. Хотя говоря о втором месте Сергея, следует называть его не иначе как «виртуальное второе место». Ведь штраф, наложенный на Крапухина за ошибку на старте, всё равно отбрасывал его на несколько позиций назад. Таким образом, на подиуме первой гонки оказались: Леонов, Стрельник и Еремин.
В этом же порядке они вышли и на старт 2-ого заезда.
Но уже в 1-ый поворот гонщики вошли совершенно в ином порядке. На первое место вырвался Антон Еремин. Далее, прорвавшийся с 5-ой позиции Сергей Крапухин. И лишь третьим, осторожно лавируя между соперниками, следовал лидер 1-ого заезда, Владимир Леонов. На 4-ой и 5-ой позиции – соответственно, Стрельник и Кожеуров. Но уже через несколько поворотов Владимир Леонов вырвался на 2-ую позицию. А далее случилось довольно редкая в российских мотогонках ситуация: на трассу выпустили сейфти-кар. Пилот и Сборной Санкт-Петербурга, Михаил Шумилин упал в 1-ом повороте, и его мотоцикл остался лежать на траектории. Для его эвакуации маршалам понадобился дополнительный круг, после чего Леонов продолжил свой прорыв на лидирующую позицию, обогнав Антона Еремина. Почти сразу же за ним Антона прошел и Сергей Крапухин, выйдя на 2-ое место, на сей раз, отнюдь, не виртуальное.
Еще перед началом гоночных заездов Сергей Крапухин жаловался на некорректную работу электроники и на невозможность скачать обновленную прошивку, из-за низкого качества мобильного интернета на трассе в Нижнем Новгороде. Решить эту проблему не удалось и к началу второй гонки, тем не менее, Сергею удалось приспособиться к поведению мотоцикла, и буквально через пару кругов после начала второго заезда, он начал ощутимо отрываться от Еремина и Стрельника, которые вели между собой напряженную борьбу. Раз за разом Владимир пытался атаковать Антона в 1-ом повороте. И каждый раз Антон удерживал свою позицию. Наконец, очередная атака Стрельника увенчалась успехом. Но не успели зрители всплеснуть руками, как через несколько поворотов Владимир промахивается на входе в левую шпильку, и на этот раз Антон получает преимущество над преследователем, преодолеть которое Стрельнику до финиша было уже невозможно. Леонов, Крапухин и Еремин. Таким стал последний подиум насыщенного событиями уик-энда в Нижнем Новгороде.
С результатами остальных заездов первого этапа RSBK-2017 вы сможете ознакомиться на официальном сайте чемпионата.
Помимо бурных эмоций от захватывающих гонок, гости Российского Супербайка смогли погулять по паддоку, сфотографироваться с пилотами и принять участие в развлекательной программе. Многих не оставили равнодушными дрифтеры, которые собрали массу желающий покататься на дрифт –такси. На детской площадке, предназначенной для соревнований по беговелу маленькие гонщики гоняли без устали и с большим знанием дела.