Airoh GP500 Slide – ОБЗОР
СПОРТСМЕН
текст: Александр Баркалов
фото: Владимир Левечев
>>Зародившись как небольшая семейная фабрика, компания Airoh меньше чем за два десятилетия сумела не только превратиться в крупное предприятие, но и наладить производство высококачественной продукции, узнаваемой по всему миру. Агрессивная политика в спорте позволила Airoh «заманить» в свои ряды такие громкие имена в мире внедорожных мотогонок, как семикратный чемпион мира по мотокроссу Антонио Кайроли, а также юное дарование и обладатель титула чемпиона MX2 Джеффри Херлингс. Достигнув значимых успехов в производстве шлемов для мотокросса и эндуро, итальянская фирма сконцентрировалась на разработке «асфальтовой» продукции.
Шлем
Airoh GP500 Slide
Доставшийся мне на длительные испытания Airoh GP500 венчает линейку спортивных моделей компании, поэтому по канонам жанра флагманский шлем выполнен из материалов высочайшего качества и содержит в себе исключительно последние наработки компании в области безопасности. «Скорлупа» GP500 соткана из легкого и прочного композитного материала, созданного по технологии MultiAxial и включающего в себя волокна карбона и кевлара. Один из немаловажных для спортивного шлема факторов —его вес. По этому показателю GP500 не уступит большинству конкурентов: всего 1250 г! Еще одним важнейшим аспектом, по которому можно оценивать уровень «каски», предназначенной для использования на гоночных трассах, является система вентиляции. Итальянский шлем щедро укомплектован вентиляционными каналами: двойной передний и двойной задний воздуховоды, центральный регулируемый воздушный канал и несколько каналов для вывода теплого воздуха из полости шлема.
Разумеется, спортивный шлем должен обладать безукоризненной аэродинамикой, именно поэтому в ходе разработки Airoh GP500 был тщательно «продут» в аэродинамической трубе, что дало превосходные результаты. Даже на скоростях «за 200» шлем не склонен к «болтанке», а внутри него сохраняется относительная тишина. Для удобства использования на треке немаловажен правильный «взгляд из шлема». Спортивное стекло «итальянца» имеет увеличенные углы обзора, а на его поверхности предусмотрена возможность установки отрывных пленок и накладки Pin Lock, входящей в комплект поставки. Что касается «интерьера», то внутренняя подкладка GP500 имеет анатомическую структуру и гигиеническая обработку Sanatiged. Микропористая сетка на съемной и моющейся подкладке обеспечивает дополнительную вентиляцию и комфорт. Кроме того, в конструкции шлема нашла применение система экстренного снятия Airoh Emergency System, позволяющая в критической ситуации быстро освободить голову от шлема (быстросъемные подушечки щек можно вытащить не снимая GP500, и затем аккуратно снять «каску»).
О дополнительном комфорте пилота позаботятся съемный дефлектор дыхания и большой дефлектор, противостоящий задуванию ветра в области подбородка. Мне уже удалось испытать Airoh GP500 во время тестов на гоночной трассе Circuito San Martino del Lago в Италии, и впечатления от него остались исключительно положительные. Шлем идеально сел по голове, а все его «органы управления» оказались именно в тех местах, где их ищешь. Отличная обзорность, продуманная система вентиляции и совершенная аэродинамика «каски» Airoh позволяют совершенно забыть о том, что на голове есть шлем, и сконцентрироваться только на пилотировании мотоцикла. Ну и, наконец, облачаясь во флагманский шлем Airoh, начинаешь ощущать себя хоть немного, но причастным к миру больших мотогонок, где буйные головы гранприйного пилота Андреа Довициозо и участника World Supersport Лоренцо Занетти защищает именно модель GP500. /