Bimota DB9 Brivido – Тест
РЕНЕССАНС
2013 г. в., 1198 см3, 162 л. с., 177 кг (сухая масса), 260 км/ч,
1 465 400 руб. (1 582 500 руб.— S версия)
У небольшой, но гордой, как весь Древний Рим, компании Bimota сейчас наступают золотые времена. И дело даже не в уникальных мотоциклах и технологиях или государственной поддержке фирмы — просто нынешняя ситуация на рынке в сочетании с разноплановым модельным рядом дают возможность расширять экспансию техники с логотипом Bimota. Иными словами, можно говорить о наступившем возрождении.
ИТАЛЬЯНСКИЙ СЕКС
Сложно сказать, какой он на самом деле, но, согласно многочисленным стереотипам, а также национальной кинопродукции, он должен быть темпераментным. И, глядя на «раздетую» Bimota Biposto, в преломлении маркетологов компании именуемую Brivido, я начинаю немного завидовать итальянцам. Такое количество страсти, эмоций и экспрессии можно увидеть только на мотоциклах с Апеннинского полуострова. Ярчайший техно-коктейль из фрезерованного алюминия, перемешанного с карбоном и высокотехнологичными компонентами подвески и тормозной системы, на выходе дает «водородную бомбу» — один из самых «злых» и красивых из когда-либо протестированных мною нейкeдов, Bimotа DB9 Brivido!
На кривую улыбку знатоков о, дескать, цитировании Ducati Streetfighter я могу лишь констатировать, что, кроме «разозленного» двигателя от Ducati Diavel, не придушенного ни единой электронной системой безопасности, здесь больше нет ничего общего. Да и в самой компании Bimotа никогда не скрывали концепцию производства — итальянцы всегда заимствовали силовые установки у сторонних производителей, и, черт побери, «сердце дьявола» — далеко не худший донор для постройки ультимативного нейкеда! А что же тогда еще можно сделать на основе почти идеальной ходовой части Ducati Streetfighter? В компании Bimotа знают ответ на этот вопрос…
JOHNNY WALKER
BLACK LABEL
У каждого напитка свой потребитель и свой клиент. Скажем, не самый плохой виски Johnny Walker Red Label — весьма качественный продукт, находящий множество почитателей во всем мире. И если бы не его более породистый собрат со словом Black в названии, то многие бы так и не узнали, что виски может быть еще утонченнее и изящнее. Возьмем, к примеру, Ducati Streetfighter и Bimotа DB9 Brivido… Конечно, второй вариант дороже, на что я могу заметить, что существует еще Johnny Walker Blue Label с еще более «тяжелым» прайсом… И, конечно же, под него тоже можно подобрать сравнение из мотоциклетного haut couture.
В своей интерпретации уличного воина итальянцы ни на секунду не заигрывали с потребителем, напрочь забыв о таких европейских ценностях, как демократия и толерантность. Что, дружище, у тебя нет 35 000 евро на наш прекрасный новый мотоцикл? Свободен — дилер Kawasaki за ближайшим углом!
Что, высота сиденья 800 мм не подходит под твои 190 см роста, и ноги на подножках складываются, как у кузнечика? Тоже свободен! Иди, купи себе кресло-качалку… Что, тебя смущает отсутствие ABS и вообще какой-либо страхующей электроники на огромной L-образной «двойке» c крутящим моментом, как у корабельного дизеля? О’кей, купи себе электроскутер и памперсы…
ЗВЕРЬ
В движении Brivido едет ровно так, как выглядит: зло, бескомпромиссно и демонически красиво. «Сердце дьявола» выстреливает мотоцикл с холостых оборотов, грозя неконтролируемым wheelie даже на третьей передаче. Тормозного потенциала радиальных Brembo однозначно хватит под любую из европейских трасс чемпионата WSBK, равно как хватит и потенциала двигателя, разгоняющего итальянский нейкед за 260 км/ч, несмотря на практически полное отсутствие пластика. Впрочем, всё это техновеликолепие меркнет на фоне управляемости мотоцикла. Если применительно к управляемости Ducati Streetfighter можно использовать такие прилагательные, как прецизионная, отточенная и даже, если хотите, хирургическая, то в варианте с Bimotа DB9 Brivido эти яркие сравнения нужно умножить на два. Так как присущий почти всей линейке Ducati низкий центр тяжести в варианте Bimota сдвинут еще ниже, в том числе и благодаря зажиманию пилота по комфорту, мотоцикл моментально и легко перекладывается в S-образных поворотах и молниеносно меняет траектории.
Разумеется, речь при этом идет об идеально ровном покрытии, желательно трековом. Потому что только там можно раскрыть, вернее, попытаться раскрыть весь потенциал итальянского нейкеда. Любопытно, что, в отличие от своего родственника Biposto, модель Brivido потребует еще большей квалификации пилота, ведь отсутствие полноценного обтекателя означает еще более разгруженную переднюю часть аппарата, что в сочетании с убийственными 131 Нм крутящего момента заставляет бороться с перманентными wheelie вплоть до 150 км/ч… Разумеется, ни о каком комфорте при этом не может идти и речи. Здесь это плата не только за красоту, но и за технические изыски, и за просто внеземную управляемость Bimotа. Городской мотоцикл, говорите?.
РИМИНИ
Именно в этом небольшом городке в Италии расположена штабквартира Bimotа, в которой собраны, безусловно, одни из лучших инженеров в мире, знающие, как улучшить совершенство. А что-бы сладкая патока восторженных отзывов не затуманила вкус суровой реальности, можно пожаловаться на грабительские таможенные пошлины российского законодательства, в результате которых, покупая Bimotа DB9 Brivido, вы отдаете нашим праведным, сиротливым чиновникам «десятину», сиречь эквивалентную стоимости нового японского нейкеда. Еще можно пенять на полное отсутствие «кузовщины», в случае если, не дай бог,мотоцикл познакомится с асфальтом вплотную… Есть и еще масса «но», которая присуща любому эксклюзивному товару. И если эти «но» вас действительно серьезно волнуют, то мне остается лишь жестоко констатировать:
1. Ментально вы не готовы для этого мотоцикла
2. У вас нет денег для покупки Bimota
3. Случилось чудо, и у вас появились финансы, но… (см. пункт № 1).
Мне же остается лишь завидовать тем немногочисленным счастливцам, которые могут эксплуатировать Bimotа DB9 Brivido каждый день, не забивая голову страшными цифрами стоимости той или иной поврежденной детали.