Мотоциклы

Bimota DB9 Brivido – Тест

РЕНЕССАНС

2013 г. в., 1198 см3, 162 л. с., 177 кг (сухая масса), 260 км/ч,

1 465 400 руб. (1 582 500 руб.— S версия)

 

У небольшой, но гордой, как весь Древний Рим, компании Bimota сейчас наступают золотые времена. И дело даже не в уникальных мотоциклах и технологиях или государственной поддержке фирмы — просто нынешняя ситуация на рынке в сочетании с разноплановым модельным рядом дают возможность расширять экспансию техники с логотипом Bimota. Иными словами, можно говорить о наступившем возрождении.

 

ИТАЛЬЯНСКИЙ СЕКС

Сложно сказать, какой он на самом деле, но, согласно многочисленным стереотипам, а также национальной кинопродукции, он должен быть темпераментным. И, глядя на «раздетую» Bimota Biposto, в преломлении маркетологов компании именуемую Brivido, я начинаю немного завидовать итальянцам. Такое количество страсти, эмоций и экспрессии можно увидеть только на мотоциклах с Апеннинского полуострова. Ярчайший техно-коктейль из фрезерованного алюминия, перемешанного с карбоном и высокотехнологичными компонентами подвески и тормозной системы, на выходе дает «водородную бомбу» — один из самых «злых» и красивых из когда-либо протестированных мною нейкeдов, Bimotа DB9 Brivido!

 

На кривую улыбку знатоков о, дескать, цитировании Ducati Streetfighter я могу лишь констатировать, что, кроме «разозленного» двигателя от Ducati Diavel, не придушенного ни единой электронной системой безопасности, здесь больше нет ничего общего. Да и в самой компании Bimotа никогда не скрывали концепцию производства — итальянцы всегда заимствовали силовые установки у сторонних производителей, и, черт побери, «сердце дьявола» — далеко не худший донор для постройки ультимативного нейкеда! А что же тогда еще можно сделать на основе почти идеальной ходовой части Ducati Streetfighter? В компании Bimotа знают ответ на этот вопрос…

 

JOHNNY WALKER

BLACK LABEL

У каждого напитка свой потребитель и свой клиент. Скажем, не самый плохой виски Johnny Walker Red Label — весьма качественный продукт, находящий множество почитателей во всем мире. И если бы не его более породистый собрат со словом Black в названии, то многие бы так и не узнали, что виски может быть еще утонченнее и изящнее. Возьмем, к примеру, Ducati Streetfighter и Bimotа DB9 Brivido… Конечно, второй вариант дороже, на что я могу заметить, что существует еще Johnny Walker Blue Label с еще более «тяжелым» прайсом… И, конечно же, под него тоже можно подобрать сравнение из мотоциклетного haut couture.

В своей интерпретации уличного воина итальянцы ни на секунду не заигрывали с потребителем, напрочь забыв о таких европейских ценностях, как демократия и толерантность. Что, дружище, у тебя нет 35 000 евро на наш прекрасный новый мотоцикл? Свободен — дилер Kawasaki за ближайшим углом!

Что, высота сиденья 800 мм не подходит под твои 190 см роста, и ноги на подножках складываются, как у кузнечика? Тоже свободен! Иди, купи себе кресло-качалку… Что, тебя смущает отсутствие ABS и вообще какой-либо страхующей электроники на огромной L-образной «двойке» c крутящим моментом, как у корабельного дизеля? О’кей, купи себе электроскутер и памперсы…

 

ЗВЕРЬ

В движении Brivido едет ровно так, как выглядит: зло, бескомпромиссно и демонически красиво. «Сердце дьявола» выстреливает мотоцикл с холостых оборотов, грозя неконтролируемым wheelie даже на третьей передаче. Тормозного потенциала радиальных Brembo однозначно хватит под любую из европейских трасс чемпионата WSBK, равно как хватит и потенциала двигателя, разгоняющего итальянский нейкед за 260 км/ч, несмотря на практически полное отсутствие пластика. Впрочем, всё это техновеликолепие меркнет на фоне управляемости мотоцикла. Если применительно к управляемости Ducati Streetfighter можно использовать такие прилагательные, как прецизионная, отточенная и даже, если хотите, хирургическая, то в варианте с Bimotа DB9 Brivido эти яркие сравнения нужно умножить на два. Так как присущий почти всей линейке Ducati низкий центр тяжести в варианте Bimota сдвинут еще ниже, в том числе и благодаря зажиманию пилота по комфорту, мотоцикл моментально и легко перекладывается в S-образных поворотах и молниеносно меняет траектории.

Разумеется, речь при этом идет об идеально ровном покрытии, желательно трековом. Потому что только там можно раскрыть, вернее, попытаться раскрыть весь потенциал итальянского нейкеда. Любопытно, что, в отличие от своего родственника Biposto, модель Brivido потребует еще большей квалификации пилота, ведь отсутствие полноценного обтекателя означает еще более разгруженную переднюю часть аппарата, что в сочетании с убийственными 131 Нм крутящего момента заставляет бороться с перманентными wheelie вплоть до 150 км/ч… Разумеется, ни о каком комфорте при этом не может идти и речи. Здесь это плата не только за красоту, но и за технические изыски, и за просто внеземную управляемость Bimotа. Городской мотоцикл, говорите?.

 

РИМИНИ

Именно в этом небольшом городке в Италии расположена штабквартира Bimotа, в которой собраны, безусловно, одни из лучших инженеров в мире, знающие, как улучшить совершенство. А что-бы сладкая патока восторженных отзывов не затуманила вкус суровой реальности, можно пожаловаться на грабительские таможенные пошлины российского законодательства, в результате которых, покупая Bimotа DB9 Brivido, вы отдаете нашим праведным, сиротливым чиновникам «десятину», сиречь эквивалентную стоимости нового японского нейкеда. Еще можно пенять на полное отсутствие «кузовщины», в случае если, не дай бог,мотоцикл познакомится с асфальтом вплотную… Есть и еще масса «но», которая присуща любому эксклюзивному товару. И если эти «но» вас действительно серьезно волнуют, то мне остается лишь жестоко констатировать:

1. Ментально вы не готовы для этого мотоцикла

2. У вас нет денег для покупки Bimota

3. Случилось чудо, и у вас появились финансы, но… (см. пункт № 1).

Мне же остается лишь завидовать тем немногочисленным счастливцам, которые могут эксплуатировать Bimotа DB9 Brivido каждый день, не забивая голову страшными цифрами стоимости той или иной поврежденной детали.

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button