Husqvarna Nuda 900 VS MV Agusta Brutale 800 – СРАВНЕНИЕ
ЕДИНСТВО
противоположностей
Husqvarna Nuda
2012 г. в., 898 см³, 105 л. с., 174 кг, 220 км/ч, 465 000 руб.
MV Agusta Brutale 800
2013 г. в., 798 см³, 125 л. с., 167 кг, 245 км/ч, 617 000 руб.
текст: Александр Баркалов, Владимир Здоров
фото: Никита Колобанов
на фото: Баркалов, Владимир Здоров, Степан Берестов, Максим Аверкин
»Все мы восхищаемся изяществом и динамикой спортбайков, неземной красотой и животным рокотом огромных чопперов и круизеров, непревзойденным комфортом туреров… но для каждодневной эксплуатации выбираем нейкеды. Здесь всё как с женщинами: любуемся на обложки журналов с изображениями топ-моделей, пристально разглядываем фигуристых женщин-инструкторов в фитнес-клубах, придирчиво изучаем участниц конкурсов красоты, но… встречаемся и женимся на девушках, способных понять нашу тонкую душевную организацию, умеющих вовремя поддержать и воодушевить, а также обладающих уникальным навыком приготовления борща при полном отсутствии продуктов в холодильнике.
Кровные узы
Так уж сложилось, что сравнительные тесты мотоциклов, да и любой другой техники, проводят между моделями, весьма приближенными друг к другу по ряду характеристик — будь то объем двигателя, мощность мотора или же цена. Мало кому в голову придет сравнивать туристический аппарат класса «люкс», смысл существования которого заключен в наматывании на колеса тысяч километров пути, со спортивной «шестисоткой», созданной ради одной единственной цели —показать лучшее время круга на гоночной трассе. Однако в последнее время ассортимент предлагаемых на рынке моделей, представляющих, казалось бы, один класс мотоциклов, настолько разнообразился, что под пресловутое понятие «нейкед» подпадают по-настоящему непохожие мотоциклы. Тем читателям, кто не сильно интересуется историей мотопроизводителей, наверняка будет интересно узнать, что наши сегодняшние визави, а вернее, торговые марки, логотипы которых красуются на их топливных баках и пластиковых обтекателях, в свое время в буквальном смысле находились под одной крышей. Некогда шведская компания Husqvarna Motorcycles, организовавшая производство мотоциклов в начале прошлого века, в 1987 году перешла в собственность итальянского мотоконцерна Cagiva, основанного знаменитыми братьями Кастильони. Так уж случилось, что в 1991 году Cagiva приобрела права на товарный знак MV Agusta, поэтому можно со всей ответственностью заявлять, что мотоциклы обеих марок хоть и дальние, но всё же родственники! Впрочем, те родственные связи давно утеряны: MV Agusta так и осталась семейным предприятием итальянской четы Кастильони, а вот марка Husqvarna, некоторое время являвшаяся частью немецкой BMW Motorrad, после приобретения ее президентом KTM Стефаном Пирером в конечном итоге сменила гражданство на австрийское.
Противоположности
По большому счету лишь условная принадлежность к одному классу и далекие родственные связи — вот и всё, что объединяет эти два мотоцикла. Даже до того, как ключи окажутся в замках зажигания, а электростартеры запустят моторы, понятно, насколько Nuda и Brutale не похожи друг на друга. Аппарат Husqvarna, «прописавшийся» в редакции до конца сезона, всем своим видом буквально излучает агрессию и ежесекундную готовность вступить в схватку с любым соперником.
Рубленые грани немногочисленных пластиковых деталей затейливой формы, удивительно гармонично размещенные на узком, словно масляный щуп, теле мотоцикла, так и норовят порезать незадачливого райдера, случайно оказавшегося в поле зрения Nuda. «Новичкам здесь не место!» — яснее посыла не придумаешь. Правда, столь радикальные заявления, декларируемые внешним обликом Husqvarna, не распространяются на эргономику водительского места. Узкое, но довольно удобное сиденье, высокий руль и низко расположенные подножки формируют весьма стандартную для дорожных моделей посадку, несмотря на стремление аппарата выглядеть а-ля «злой» супермото.
А вот Brutale совсем напротив, ласкает взор плавным изгибом рубенсовской формы топливного бака, незаметно перетекающего в сиденье, неизменно задерживая взгляд на изящном «трилистнике» выхлопа. Ажурное переплетение труб рамы, кокетливо прикрывающей трехцилиндровый силовой агрегат, и изящество почти невесомого заднего колеса, закрепленного на консольном маятнике. Глядя на мотоцикл MV Agusta, в голове невольно возникают образы из величайших полотен Боттичелли и Тинторетто или фрагменты неповторимых скульптур Джузеппе Маццуоли. В общем, произведение искусства. Вглядываясь в детали, понемногу начинаешь осознавать, что такие мотоциклы просто не могут появиться на свет без вдохновения!
Однако вся аура живописности Brutale моментально улетучивается, едва стоит поместить свое бренное тело за руль «итальянки». Довольно низкий руль, тончайшее сиденье, больше напоминающее прокрустово ложе, и подножки, расположенные в том месте, где у большинства людей находятся колени,— это суровая действительность, с которой владельцу Brutale 800 придется сталкиваться каждый день. Вероятно, что в штабквартире MV Agusta, расположенной на самом севере Италии, инженеры и маркетологи компании не стремились создать нейкед, идеально подходящий исключительно для перемещения по городским улицам. Но, совершенно очевидно, что бармен, замешавший коктейль «Брутале», от всей души добавил гоночных ингредиентов. В глубине итальянской души Brutale ни на секунду не возникает сомнений в своем исключительно спортивном предназначении, посему и ведет себя мотоцикл соответственно.
Короткоходные подвески наделяют Brutale 800 настолько острой и точной управляемостью, что впору проводить аналогии со скальпелями в руках лучших мировых хирургов. За прецизионную точность пилотирования расплачиваться вынужден пилот, причем расплачиваться в буквальном смысле своим телом. Подвески Brutale так досконально и жестко передают весь дорожный рельеф, что уже после 30 минут по дорогам среднего качества организм капитулирует, моля о пощаде. В противоположность «табуреточной» ходовой MV Agusta, аппарат Husqvarna воспринимается едва ли не как диван. Конечно, речь идет не о всепоглощающих подвесках представителей мира эндуро или об их ультракомфортных коллегах на люкстурерах — в случае с Nuda стоит говорить, скорее, о «плотной» ходовой части, ориентированной на «гражданскую» эксплуатацию. Примерно таким же образом различаются и характеры силовых агрегатов Nuda и Brutale, а также поведение мотоциклов в предельных режимах.
Максим Аверкин
Многократный чемпион России
по ШКМГ и Супермото
Мне показалось, что самым большим недостатком Husqvarna Nuda, если оценивать мотоцикл с точки зрения использования на треке, является вес, «сконцентрированный» на переднем колесе. Это заметно сказывается на управляемости, а именно не дает возможности жестко тормозить и поворачивать: «перед» периодически норовит подломиться или соскользнуть в повороте. Из-за высокой загруженности переднего колеса приходится собственным телом менять распределение веса, стараясь больше загрузить «корму» аппарата, а это уменьшает чувство контроля над мотоциклом, особенно в быстрых перекладках. Двухцилиндровый мотор Nuda особенно ярких впечатлений не оставил: всё вполне стандартно, но недостатка мощности не ощущается. В свою очередь для эксплуатации в городе, как мне кажется, мотоцикл подойдет отлично. Комфортную посадку, длинноходные подвески и тяговитый мотор невозможно недооценить при каждодневных вылазках в мегаполис. Мотоцикл обладает яркой запоминающейся внешностью, которую по достоинству смогут оценить не только поклонники марки, но и просто любители красивых мотоциклов.
MV Agusta Brutale 800 оказался на редкость сбалансированным мотоциклом, как по тормозам, так и по подвескам и мотору. Двигатель я бы даже назвал резким, взрывным, но это не должно пугать будущего владельца. Покатавшись день-другой, привыкаешь ко всему. Однако приятно, что мотор обладает такой яркой, озорной отличительной чертой. Очень понравилась управляемость аппарата в жестких спортивных режимах: Brutale уверенно движется по траекториям, не давая и намека на нестабильное поведение. Единственно, что я бы изменил, будучи владельцем мотоцикла,—это установил рулевой демпфер. Это добавило бы Brutale стабильности на выходе из поворотов. Мотоцикл можно рассматривать как полноценного участника любительских трек-дней! За рулем MV Agusta можно не просто получить массу новых ощущений и удовольствие от скоростной езды, но и показать хорошее время круга. Причем это одинаково верно как для компактного картодрома, так и для полноценной гоночной трассы. Подводя итог, могу сказать, что все свои «баллы» я отдаю Brutale 800, поскольку именно она наиболее точно соответствует моему пониманию нейкеда с возможностью эксплуатации на треке. Nuda же больше подойдет для будничного перемещения по городу и вечерних прострелов.
Целевая группа
В индустрии рекламы существует понятие «таргетинг», подразумевающее некий механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям. Искомую часть, на которую и рассчитана реклама, принято называть «целевой аудиторией». Схожие механизмы по выявлению потребностей, запросов и ожиданий конкретной группы покупателей существуют и в маркетинге. Не нужно обладать энциклопедическими знаниями и быть специалистом в области маркетинговых исследований, чтобы с уверенностью утверждать, что сравниваемые мотоциклы
рассчитаны на абсолютно разных покупателей. Конечно, есть в обеих моделях и несколько общих черт, одинаково привлекательных для большинства райдеров: нетривиальный дизайн, продвинутые технические характеристики и принадлежность к марке, однозначно выделяющей владельца из общей массы. Но справедливости ради хочется заметить, что MV Agusta Brutale 800 — это уникальный плод инженерного искусства, созданный в компании с богатейшей гоночной историей и, возможно, поэтому наделённый недостижимыми для большинства конкурентов качествами.
Husqvarna Nuda — по своему тоже уникальный продукт, способный оставлять яркие впечатления и приковывать завороженные взгляды, но только это «изделие» рассчитано на массового покупателя.