Hyosung GD250N EXIV – ТЕСТ
Номинант
2014 г. в., 249 см3, 29 л. с., 155 кг, 185 000 руб.
текст: Александр Баркалов
фото: Евгений Бобриков
на фото: Александ Баркалов, Степан Берестов
»Всего за десятилетие многое изменилось: времена, обстоятельства и подход к выбору мотоцикла. Если раньше считалось правильным начинать карьеру мотоциклиста с мощного спортбайка или, на худой конец, с подержанной «четырехсотки», то сейчас новоиспечённые российские райдеры не гнушаются открывать для себя чудесный мир мотоциклов вместе с малокубатурными моделями. Благо есть из чего выбирать. Мотоциклы для начинающих сейчас предлагают не только японские и европейские компании, но и производитель из Южной Кореи.
Корейское техно
Изрядно набив потребителю оскомину морально устаревшими мотоциклами, построенными вокруг «сузучьей» V-образной «двойки», и несколькими вариациями 125- и 250-кубовых бюджетных аппаратов, корейский Hyosung, наконец, созрел для чего-то нового. Осенью 2013 года на международной выставке EICMA в Милане на стенде производителя была показана модель GD250N EXIV — малокубатурный нейкед, радикально отличающийся от всего, что компания делала прежде. Главным образом уникальность GD250N заключается в ярком самобытном дизайне, отчасти перекликающимся с внешностью австрийского семейства KTM Duke. Стальная рама, отдаленно напоминающая знаменитую «птичью клетку», объемный глушитель под «брюхом», острые грани пластиковых обтекателей и массивная фара головного света сложной формы — всё это мы уже где-то видели. Впрочем, надо отдать должное корейцам: несмотря на массу похожих на уже известные решения элементов, обвинить их в откровенном плагиате нельзя. Хотя в дизайне нет европейской изысканности, в целом мотоцикл смотрится очень привлекательно и, что крайне важно, по-взрослому. Полноразмерные габариты модели подтверждаются эргономикой рабочего места, готового с радостью принять даже райдера ростом выше среднего. Пространства для коленей и «пятой точки» на корейском нейкеде в достатке, так что всегда остается возможность сменить положение тела во время длительных поездок. Единственным серьезным просчетом эргономистов Hyosung можно назвать гипертрофированный руль, явно выбивающийся из общей концепции узкого и всепролазного городского мотоцикла.
Его размеры настолько внушительны, что сводят на нет все бонусы от субтильности 1-цилиндрового силового агрегата, заставляя проявлять повышенную осторожность при движении в «мертвых» пробках. Настоящим поводом для гордости владельца Hyosung GD250N EXIV станет огромная жидкокристаллическая приборная панель, больше напоминающая «кокпит» гранприйного прототипа. Большие размеры экрана позволяют без труда считывать всю необходимую информацию, будь то скорость движения, обороты двигателя, индикатор выбранной ступени КПП или запас топлива в баке.
Удавка
Взглянув на устрашающего вида выпускную систему GD250N, занимающую всё свободное пространство под двигателем, невольно задумываешься о количестве погребенных заживо в выхлопном «саркофаге» лошадиных сил. Пожалуй, даже на большом спортбайке KTM 1190 RC8 габариты глушителя куда скромнее! С легкой руки «экологов» корейского производителя новый 249-кубовый 1-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения был награжден довольно невыразительным, пресным характером. Вполне серьезные паспортные 29 «лошадок», очевидно, в детстве прилично недоедали или от природы оказались весьма застенчивыми: никакой азартностью, наблюдаемой у схожего по кубатуре австрийского мотора, здесь даже и не пахнет. Для уверенного старта мотоцикла с места «одностволка» требует, чтобы ее раскручивали как минимум до 4000 об/мин, после чего моторчик оживает и вполне сносно ускоряет нейкед вплоть до срабатывания ограничителя.
Естественно, учитывая небольшой рабочий объем мотора, чтобы поспевать за ритмом современного городского трафика, приходится довольно часто работать лапкой КПП. Всё бы ничего, но традиционно для корейцев узел переключения передач работает не слишком внятно и четко. Если же привыкнуть к особенностям работы пары «мотор —КПП», на Hyosung можно довольно уверенно передвигаться как по небольшим улочкам центра города, так и по скоростным артериям основных шоссе. Кроме того, корейский «малыш» неплохо ощущает себя даже на ночном МКАД, когда дневной поток машин уже схлынул, а скорость движения поднялась до трехзначных значений. Правда, для успешного фланирования в таком скоростном трафике от водителя потребуется держать ручку «газа» вывернутой до упора практически 90 % времени.
GD250N может похвастаться неплохой максимальной скоростью: в моем случае лучшим результатом, продемонстрированным цифровой приборной панелью, стали 140 км/ч. Впрочем, как это часто бывает с малокубатурной техникой, показатель максимальной скорости очень сильно зависит от массогабаритных характеристик водителя и его положения за рулем. Так, менеджер салона, выдававший на тест корейскую «чекушку», утверждал, что смог разогнать ее до 155 км/ч.
Маленькая революция
Говоря о подвесках бюджетных, а тем более малокубатурных мотоциклов, сразу представляешь себе велосипедного диаметра вилку и простенький амортизатор, лишенный регулировок. Несмотря на стремление корейцев максимально сэкономить на подвесках, обвинить ходовую часть Hyosung GD250N в наличии серьезных недостатков нельзя. Напротив, в этом аспекте «чекушка» выгодно отличается даже от старших соседей по модельной линейке — GT650R и GT650P. Возможностей простой, но добротной перевернутой телескопической вилки достаточно в большинстве стандартных ситуаций. Вилка с диаметром перьев 37 мм неплохо отрабатывает дорожные неровности, не допуская пробоев, и обеспечивает надежный контакт переднего колеса с покрытием. Под стать ей и моноамортизатор, расположенный под правой ногой пилота. В отличие от «переда», амортизатор поддается регулировке по преднатягу пружины, но и заводских настроек вполне достаточно для комфортной ежедневной эксплуатации. Желать чего-то большего не избалованный новичок вряд ли станет.
В быстрых и медленных поворотах, затяжных дугах и на скоростной прямой подвески GD250N нареканий не вызывают. Плотная ходовая часть, помноженная на небольшой вес машины, позволяют пилотировать нейкед в довольно активной манере. Можно предположить, что «кореец» неплохо бы смотрелся даже на небольшом картодроме, где возможности двигателя уходят на второй план, а скорость в повороте имеет решающее значение для хорошего времени круга. Жаль, но все впечатления от невесомой управляемости мотоцикла портят стандартные покрышки Revz C малоизвестного индийского производителя MRF. Даже после многочисленных манипуляций с давлением добиться адекватного «держака» от шин так и не удалось, поэтому менять стоковые покрышки рекомендую прямо в салоне дилера.
Еще одним откровением, заставившим меня по-иному взглянуть на продукцию компании S&T Motors, стали тормоза модели GD250N. Памятуя низкую эффективность, ватность и посредственную обратную связь тормозных механизмов на Hyosung GT650R, от тормозов «250-ки» чуда ждать не приходилось. Каково же было мое неподдельное удивление, когда единственный передний лепестковый тормозной диск
с 4-поршневой скобой быстро и точно остановил легкий мотоцикл! Мало того что замедление происходило довольно интенсивно, так еще и ощущение полного контроля над процессом не терялось ни на секунду. Возможностей переднего тормоза достаточно даже для исполнения фигурного элемента stoppie!
Задний 2-поршневой суппорт тоже эффективен, но обладает чуть худшей обратной связью, поэтому блокировки заднего колеса случаются нередко. В целом же могу с полной ответственностью констатировать, что на Hyosung GD250N установлены лучшие тормоза за всю историю корейского мотопроизводителя.
Муки выбора
После нескольких десятилетий выпуска внешне разных, но, по сути, технически идентичных моделей, компания Hyosung создала, наконец, не просто мотоцикл с ярким дизайном, а действительно удачный аппарат. Незначительные технические недочеты GD250N с лихвой компенсируются неординар ной внешностью и достойными характеристиками модели. Как бы то ни было, даже имеющиеся недостатки при желании легко устранимы: замена покрышек и установка руля поуже —это лишь финансовый вопрос. Главное, что может повлиять на успешное будущее корейской новинки в России,— цена. При розничном прайсе в 185 000 рублей прямыми конкурентами Hyosung становятся модели KTM 200 Duke ABS за (199 900 руб.) и Suzuki GW250Z (209 900 руб.), характеристики которых весьма приближены. Вероятно, при выборе того или иного мотоцикла покупатель будет основываться на своей привязанности к бренду, наличию у аппарата определенных опций или внешней привлекательности модели. В последнем случае Hyosung GD250N имеет все шансы оказаться первым мотоциклом в гараже начинающего райдера. /
WHEELIE-ФАКТОР
Езда в wheelie на мотоцикле формата «250 кубиков» — занятие априори сомнительное. Однако на рынке есть пара моделей, которые в этой дисциплине демонстрируют неплохие способности… Hyosung GD250N, конечно, не из их числа. Чтобы «кореец» проехал несколько метров на заднем колесе, от райдера требуется немного отваги и отсутствие жалости к технике. Лишь после того, как обороты двигателя уходят в красную зону тахометра, а сцепление стремительно «выплевывается», GD250N устремляет переднее колесо в небо. Несмотря на небольшой вес и не самый слабый мотор, мотоцикл поднимается в wheelie весьма неохотно и только на первой передаче.