Мотоциклы

JMC 125MX – ТЕСТ

2014 г. в., 125 см3, 9,5 л. с., 60 кг,
85 км/ч, 42 900 руб.

текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов

»Говорить о питбайках серьезно невозможно, однако и смеяться вслух над этим с виду несуразным коньком-горбунком могут позволить себе только те, кто вообще ничего не смыслит в мотоциклах. Остальные, и я в том числе, смотрят на «пит» с улыбкой, испытывая глубочайшее уважение к находчивости гоночных механиков 70-х и к неуклонному рвению современного поколения молодых мотоциклистов приобщиться к большому спорту.

 

«До чего же он миниатюрный!» — первое, что приходит на ум при взгляде на JMC 125MX. База мотоцикла составляет всего 960 мм, а диаметр колесных дисков —14″ спереди и 12″ сзади. При этом назвать скромные размеры «игрушечными» нельзя, так как именно эта модель и есть каноничный питбайк —спортивный снаряд, утвержденный регламентом национальных соревнований по мини-кроссу во многих странах. В нашей стране маленький мотоцикл также приравнивается к спортивному инвентарю, а значит, ездить по дорогам общего пользования на нем нельзя. Но это совсем не означает, что кроме пустырей и лесных дорожек выехать на JMC 125MX некуда: сегодня в России проводится несколько любительских соревнований по мини-кроссу и мини-мото, подготавливаются специальные трассы, а в скором времени, вероятно, появятся и профессиональные состязания в этих дисциплинах. Еще один вид мотоспорта, стремительно набирающий популярность,— стантрайдинг, в котором питбайк используется как самый легкий и дешевый в обслуживании тренажер.

При более детальном рассмотрении маленький спортсмен оказывается неплохо сложен. На JMC 125MX устанавливается один из лучших китайских моторов, выпускаемых для питбайков,— YX125, которые собирают на заводе Yinxiang. Отличительная черта двигателей этой марки в том, что они комплектуются теми же деталями, что и моторы европейских и японских брендов, имеющих сборочные линии в Поднебесной. Силовыми агрегатами YX комплектуется подавляющее большинство питбайков всего мира. Как известно, прародители моторов YX —это легендарные горизонтальные 1-цилиндровые силовые установки Honda, зарекомендовавшие себя как супернадежные и дешевые в обслуживании.

YX125 питает японский карбюратор Mikuni VM22, а в помощь системе воздушного охлаждения установлен масляный радиатор, оберегающий мотор от перегрева при серьезных нагрузках. Не может не радовать и то, что как шланги масляной системы, так и тормозные магистрали армированные. Передний дисковый тормоз работает в паре с 2-поршневым суппортом, сзади установлена 1-поршневая скоба. Вообще, качественная тормозная система очень к месту, так как из-за рекордно малого веса (сухая масса аппарата —всего 60 кг) в сочетании с мощностью почти 10 л. с. JMC 125MX обладает весьма резким характером и способствует пробуждению даже глубоко запрятанных в подсознании гоночных амбиций. Привыкнуть к питбайку довольно сложно, и в этом его существенное достоинство. Несмотря на взрослый толстостенный широкий руль, из-за размеров самого аппарата посадка совершенно неудобная, так что расслабленная вечерняя прогулка —точно не его конек. Однако, невзирая на кажущийся дискомфорт,— скромные габариты и невысокие скорости позволяют детально увидеть огрехи в собственной технике пилотирования. JMC 125MX не прощает даже малейших ошибок: чуть (нет, неправильно — чуть-чуть-чуть…) недогрузил руль в повороте —получи срыв переднего колеса! Раньше «открылся» —и 12 дюймов заднего колеса молниеносно откликнулись скольжением… Попробуй потом вернуть контроль над неуправляемой и брыкающейся «козявкой», которую под райдером-то едва видно!

Конечно, использованные мной прилагательные несколько ярче описывают поведение питбайка, чем оно есть в действительности, однако маленький диаметр колес действительно открывает даже на знакомой трассе совершенно новый и, уверяю вас, чрезвычайно богатый мир неизведанных доселе кочек и ям. И жесткая «прыжковая» подвеска здесь совсем не помощница. Зато вилка GPX перевернутого типа и полностью регулируемый моноамортизатор DNM позволяют вылетать, не боясь при приземлении получить пробой! Лишь однажды мне удалось вынудить подвеску JMC 125MX сработать до упора, когда я, не рассчитав дистанцию, приземлился с высоты, превышавшей мой рост (176 см)… Как ни странно, питбайк сочетает в себе почти несовместимые вещи: из-за отсутствия страха серьезно поломаться и/или «влететь» на крупную сумму за ремонт веселые «покатушки» незаметно превращаются в плодотворные тренировки с серьезной физической нагрузкой. Могу точно сказать —после съемочно-тренировочного дня на этом снаряде я не мог нормально двигаться два дня: притом что проблем с «физикой» у меня точно нет, после JMC 125MX болело всё —начиная от мышц предплечья и заканчивая мышцами голеностопа!.. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button