Triumph Thunderbird – ТЕСТ
2013 г. в., 1599 см3, 86 л. с., 339 кг (снаряженная масса),
180 км/ч, 825 000 руб.
текст: Александр Баркалов
фото: Евгений Бобриков
на фото: Александр Баркалов
»На протяжении многих лет симпатии и предпочтения мотоциклистов в классе большекубатурных круизеров в разных пропорциях распределялись между продукцией американской мотоциклетной промышленности и представителями «большой японской четверки». Выбирая новую модель, потребитель ориентировался исключительно на свою лояльность к бренду и вкусовые пристрастия, ведь блеснуть оригинальным выбором удавалось редко — большая часть моделей как две капли воды походили друг на друга. В окружении армии клонов настоящим откровением стало появление Triumph Thunderbird в 2008 году. При сохранении консервативного подхода к внешности английская компания оснастила мотоцикл инженерной изюминкой, наносящей серьезный удар по канонам класса,— рядным 2-цилиндровым двигателем.
Корни
Свою родословную семейство «Буревестников» ведет от модели 6T Thunderbird, выпущенной в 1949 году специально для рынка Соединенных Штатов Америки. Новый мотоцикл был построен на базе легендарного Triumph Speedtwin, который многие эксперты небезосновательно считают краеугольным камнем британского мотопрома. Правда, в угоду американскому потребителю, требовавшему больше мощности двигателя, рабочий объем параллельной «двойки» был увеличен с 500 до 650 см3. Нельзя не упомянуть, что в создании первого Thunderbird принимал участие дизайнер и управляющий компании Triumph, Эдвард Тернер,— личность для английской мотопромышлености столь же легендарная, как Фердинант Порше в Германии. Настоящая мировая слава к Triumph 6T Thunderbird пришла в 1953 году, когда в прокат вышел фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Именно на Thunderbird герой молодого Брандо по имени Джонни и передвигается на протяжении всей ленты. В богатой истории Triumph Thunderbird есть немало интересных моментов. Например, в 1975 году британский производитель разработал 850-кубовый 3-цилиндровый двигатель для прототипа T180 Thunderbird III, который, по сути, являлся увеличенной версией мотора модели T160. Созданный прототип был примечателен не только мотором, но и экспериментами в области создания нового масляного радиатора. Несмотря на неплохие характеристики, в конечном итоге модель не дошла до стадии серийного производства.
Очередное появление Thunderbird связано уже с обновленной компанией Triumph. Осенью 1994 года завод из Хинкли презентовал модель Thunderbird 900, которая впоследствии сыграла важную роль в успешном возвращении фирмы на американский рынок. 900-й «Буревестник» был выполнен в ретростилистике и напоминал оригинальную модель родом из 60-х. Впрочем, новый Thunderbird имел одно существенное отличие — теперь его двигатель был 3-цилиндровым. Привлекательная внешность, достойные характеристики и конкурентоспособная цена позволили мотоциклу добиться впечатляющих успехов на рынке. Чтобы еще больше повысить привлекательность модели, британский производитель выпустил несколько вариантов аппарата: Triumph T309TT Legend, Triumph T309RC Adventurer и Triumph T309RD ThunderbirdмSport. Кстати, последний выпускался вплоть до 2004 года. В июле 2008 года Triumph анонсировал выход нового поколения модели Thunderbird. Наследник легендарного семейства оказался не просто достойным продолжателем традиций марки. Новый «Буревестник» унаследовал фамильные черты, такие как параллельное расположение цилиндров двигателя, качественную ходовую часть и даже легендарный «бумажный дротик». Тот самый логотип, придуманный Эдвардом Тернером и с незапамятных времен красовавшийся на левой крышке двигателя Triumph Thunderbird.
Иной
Последнее поколение Thunderbird разрабатывалось, что-бы заполнить свободное пространство в модельной линейке круизеров Triumph, разместившись между малокубатурными America/Speedmaster и монструозным Rocket III. Однако рядовая «операция», сдобренная креативным видением британских инженеров, дала поразительные результаты. Специалистам из Хинкли удалось создать не просто среднестатистический крупнокубатурный круизер, коих достаточно у любого производителя, но и выпустить на свет по-настоящему уникальную машину. В отличие от американских и японских конкурентов, Thunderbird оснащается не привычной V-образной, а параллельной «двойкой». На ум не приходит ни один современный круизер в классическом стиле с аналогичной схемой двигателя! Вот где действительно верность традициям играет на руку! Правда, понять, что двигатель у Thunderbird с параллельным расположением цилиндров, можно только взглянув на него. За рулем мотоцикла создается полное ощущение того, что в раму «Буревестника» установлен V-образный мотор. Эффекта работы V-твина, со свойственными ему пульсациями, удалось добиться благодаря кривошипам коленвала, разведенным на 270 градусов. Нельзя не отметить, что 1597-кубовый мотор практически лишен вибраций на всех оборотах, в чем несомненная заслуга двух балансирных валов.
Что касается возможностей двигателя, то большая британская «двойка» способна без проблем разгонять тяжелый мотоцикл на высшей передаче уже с 1500 об/мин. Впрочем, особенно «вкусно» мотор едет в первой половине тахометра, ведь именно на 2750 об/мин выдается максимальный крутящий момент. 146 Нм способны не просто равномерно ускорять Thunderbird, но и запросто могут сорвать заднее колесо в пробуксовку при неосторожной работе рукояткой «газа»! Пожалуй, наиболее комфортный диапазон работы двигателя — от 1800 до 4000 об/мин, когда крутящий момент более чем достаточен и нет необходимости «выкручивать» мотор наизнанку. Тем более что после 4 000 об/мин «двойка» уже не способна разгонять мотоцикл с той же динамикой. Наиболее комфортная скорость передвижения на Triumph Thunderbird — 120 км/ч: при полном отсутствии ветрозащиты встречный ветер докучает еще не так сильно, а избыток тяги мотора позволяет комфортно ускоряться на любой из выбранных передач. Субъективно, шестая ступень КПП кажется лишней на мотоцикле и сделана явно для экономии топлива, которое «британец» поглощает с большим аппетитом. Несмотря на внушительный 22-литровый бак, посещать АЗС приходится чаще ожидаемого — примерно, раз в 200 км. Впрочем, кого интересуют такие мелочи, как бензин, когда внутреннее естество получает удовольствие от контроля над потоком крутящего момента, а уши ласкают раскаты грома, доносящиеся из глушителей.
Родстер
Другим аспектом, в котором Triumph Thunderbird выгодно отличается от типичных круизеров-конкурентов, является управляемость, обычно представляющая собой слабую сторону всех мотоциклов этого класса. Основательно подойдя к этому вопросу, для финальной доводки ходовой части модели завод пригласил бывшего пилота, а ныне гонщика-испытателя Дэвида Лопеса, который помог поднять управляемость тяжелого аппарата до высочайшего уровня. Впрочем, еще на стадии разработки британские инженеры внедрили массу интересных идей, положительным образом сказавшихся на маневренности модели. Так, например, мотор был включен в силовую структуру, что исключило необходимость в нижних трубах рамы. В итоге каркас получился намного жестче, чем если бы двигатель посадили на сайлентблоки, как это обычно и делают на аппаратах подобного типа. Еще одной причиной отказаться от труб, пропущенных под двигателем, стала необходимость поднять мотор выше, что, безусловно, привело бы к ухудшению управляемости. Великолепная по меркам класса управляемость была достигнута в том числе и благодаря использованию компонентов подвески от компании Showa. Классическая вилка с перьями диаметром 47 мм начисто лишена регулировок, в то время как два задних амортизатора имеют лишь 5-позиционный преднатяг пружин. Тем не менее характеристики подвесок подобраны таким образом, что при сохранении достаточной плавности хода и устойчивости на прямых участках дороги мотоцикл остается послушен и подконтролен в самых крутых поворотах.
Вероятно, в угоду хорошей управляемости отказались британские инженеры и от установки широкой задней покрышки: на мотоцикле красуется шина «толщиной» 200 мм — совсем как на современных «литровых» спортбайках. Тормозные механизмы, установленные на Thunderbird, настолько хороши, что райдеру, привыкшему к посредственным тормозам мотоциклов-конкурентов, придется вносить значительные коррективы в стиль пилотирования! Работу 310-миллиметровых дисков и двух 4-поршневых суппортов Nissin, подкрепленных возможностями задней 2-поршневой скобы Brembo, следует признать безукоризненной. Отыскать у конкурентов круизер с аналогичными тормозами будет очень и очень непросто. Генетическая предрасположенность Thunderbird к активной, можно даже сказать, «спортивной» манере езды читается не только в желании большого мотоцикла уверенно проходить повороты, хорошо разгоняться и тормозить, но и в положении водителя за рулем. Сравнительно невысокое сиденье (700 мм) не поглощает «пятую точку», лишая райдера чувства контроля над мотоциклом, а при должном уровне комфорта довольно точно передает информацию от подвесок. Большой 22-литровый топливный бак также не заставляет слишком широко раздвигать колени, что сохраняет ощущение контакта с мотоциклом. Завершающий штрих в формировании классической прямой посадки без экстремизма, свойственного большинству круизеров, наносят подножки, вынесенные вперед совсем не сильно.
Выбор
Идея создать мотоцикл, задуманный как альтернатива в первую очередь американским, а затем и японским крупнокубатурным круизерам, появилась в недрах компании Triumph в далеком 2004 году. Лишь четыре года спустя новый Triumph Thunderbird дебютировал на мировой арене!.. Но столь продолжительную задержку британцам можно с легкостью простить. За то, что дизайнеру Тиму Прентису удалось создать не очередного Harley-клона, а мотоцикл с ярко выраженной индивидуальностью и дизайном. За то, что внутри рамы «Буревестника» не V-твин, «как у всех», а рядная «двойка», да к тому же одна из самых интересных и азартных в классе. За то, что управляемости и тормозам мотоцикла позавидуют не только соседи по сегменту, но и иные нейкеды!.. Приобретая Thunderbird, будущий владелец может быть уверен, что в его распоряжение попадает не только британский мотоцикл с более чем 65-летней историей, но и просто отличный аппарат на каждый день. Ну, а конкурентам остается лишь уповать на низкую «раскрученность» марки Triumph в России, поскольку других серьезных аргументов у них не осталось. /