Victory Vision Tour – ТЕСТ
2007 г. в, 1731 см3, 92 л. с, 395 кг, 170 км/ч,
700 000 руб. (ориентировочно)
текст: Владимир Здоров
фото: Никита Колобанов
на фото: Владимир Здоров
»В Миннесоте свой взгляд на мир больших туристических лайнеров, равно как и на признанные уже столетиями авторитеты. Именно в этом штате начиная с 2007 года производят настоящее американское барокко — машину, на текущий момент не имеющую ничего общего ни с одним из больших туристических мотоциклов, Victory Vision Tour. Любопытно, что модель 2007 года, которая попала к нам на тест, почти ничем не отличается от модели 2014 года, принципиальная разница — отсутствие на «старике» заднего хода и ABS. В остальном — это два совершенно идентичных аппарата.
Железо
Главное в Victory Vision «нарисовано» на фасаде, корме и боковинах — это стиль. Потом — снова стиль и, наконец, опять стиль. Или, если хотите, образ жизни. Victory — это настоящий янки, до белоснежного блеска зубов: у него неизменно отличное настроение, своеобразные, скажем прямо,— грубые, манеры и полная звездно-полосатая аутентичность. Фактически Vision — это классический американский грузовик, скажем, Mack Kenworth, только в его современном, аэродинамически выверенном варианте… Любые попытки делать оценки этого мотоцикла в рамках общепринятых ценностей, не важно — российских или европейских, априори обречены на провал. Vision создавался исключительно для Штатов и их обитателей, с соответствующими, весьма специфическими запросами. Отсюда и непомерно «раздутая» передняя часть аппарата, фактически лишающая возможности хоть как-то перемещаться в междурядье, и бесконечные платформы-подножки, где мой скромный 46-й мотобот просто потерялся…
На этом мотоцикле почти все привычные детали изрядно больше, чем на любом «европейце» и даже на еще одном чистокровном янки — Harley-Davidson. Скажем, педалью тормоза можно запросто сломать хребет парочке медведей, а длиннющие «рога» руля украсят любого породистого оленя. Однако, кто бы что ни говорил про турер Victory, нужно отдать должное дизайнерам компании, создавшим ни на что не похожий, крайне харизматичный образ, в котором вполне гармонично смотрятся огромная «двойка» воздушного охлаждения, космические формы обтекателей и интегрированных кофров с аккуратно «вписанными» под ними длинными сигарами глушителей. Кстати, об этой самой «двойке»,— настоящий образчик строителей тяжелой техники: очень моментный, но совершенно не оборотистый мотор, уже на 5000 об/мин «приезжающий» в отсечку. Но не нужно принимать это как недостаток, ведь почти весь поток серьезного крутящего момента доступен уже на 2000 об/мин, чего вполне достаточно
для относительно бодрого перемещения левиафана где-то до 120 км/ч.
Вряд ли можно ожидать от конструкции с единственным распредвалом и степенью сжатия 9,4:1 каких-то откровений, но, подчеркну еще раз,— здесь это изначально сформулированный посыл производителя, такая философия. Впрочем, весь этот анахронизм прекрасно уживается с алюминиевой рамой и весьма «спокойными», «гражданскими» вылетом и углом наклона вилки (29°/137 мм). С учетом того что диаметр перьев вилки — солидные 46 мм, а центр тяжести мотоцикла предельно занижен (как вам, например, высота водительского сиденья — всего 673 мм, одно из самых низких значений для стандартных машин!), вся махина неожиданно легко управляется и, как только ваша скорость превышает 10 км/ч, не проявляет даже малейших попыток куда-либо завалиться или упасть. Разумеется, чудес не бывает, и на предельно малых скоростях, остановках и при маневрировании в ограниченном пространстве нужно быть крайне внимательным. Производитель не приводит точных цифр снаряженной массы, однако, зная данные сухой массы Vision, можно легко высчитать, что с полным бензобаком и массой «неучтенных» заводом деталей, вроде всех технических жидкостей и порой даже генератора и аккумулятора, речь можно вести как минимум о 430 кг снаряженной массы! Впрочем, это не должно быть проблемой для водителя — еще раз напомню, на какой высоте расположено сиденье.
American dream
Как уже отмечал выше, достаточно только тронуться с места, как все проблемы и вес турера Victory буквально растворяются в море комфорта и монументальной устойчивости мотоцикла как на прямой, так и в поворотах. Видно, что инженеры, отвечавшие за ходовую часть, не зря едят свои гамбургеры! Несмотря на то что подвеска настроена исключительно на всеобъемлющий комфорт, Victory Vision, как уже отметил выше, точно знает свой курс и не сбивает с толку пилота, пугая ненужными колебаниями кормы и прочими сомнительными «ценностями» некоторых тяжелых круизеров. Честно говоря, для страны бесконечных хайвеев и мгновенно появляющейся из ниоткуда полиции в случае незначительного превышения скорости, равно как и для страны, где в большинстве штатов движение на мотоцикле между рядами машин запрещено, Vision мне видится очень интересным вариантом.
Разумеется, в Миннесоте не забыли и о самом главном оснащении любой американской транспортной единицы — круиз-контроле. Но, как я ни старался, подстаканников не нашел, что как-то подозрительно… Даже на дорогах среднего качества мотоцикл невозмутим, как три бетонные скалы, и легко «съедает» среднестатистический дорожный мусор. Не самый плохой по меркам класса клиренс в 137 мм также позволяет не особо переживать по поводу «лежачих полицейских» и прочего деструктива на дороге. Вся прелесть турера Victory может и должна раскрываться исключительно в путешествиях, что, собственно, прямо отражено в названии модели. Только там, в дальней дороге, можно будет в полной степени оценить фантастически удобное сиденье (как для водителя, так и для пассажира), порадоваться внушительному объему трех кофров (137 л!) и полностью «уйти» в американскую мечту: быть в пути на «правильном» круизере, с идеологически правильной большеобъемной воздушной «двойкой». Да, желательно, чтобы эта была Калифорния…
Spaceship
Victory Vision Tour эклектичен по самый вычурный верхний кофр или стоп-сигнал в виде бумеранга. Этот «американский турист» больше похож на космический корабль, нежели на мотоцикл для дальних странствий. Он, как и подобает настоящему американцу, полон своих недостатков: в городе вы будете практически обречены на простаивание в пробках вместе с машинами… но в то же время всегда будете находиться в центре повышенного внимания, ведь даже в пресыщенной практически любой экзотикой Москве модель Vision Tour — по-прежнему очень редкий гость на дорогах. Но я прекрасно понимаю тех, кто остановит свой выбор на этом футуристическом янки: в современном мире расплодившихся GL1800 и прочих однообразных H.-D. & company Victory Vision Tour остается далекой звездой в космосе, безумно красивой, но понятной и доступной очень немногим. И речь в данном случае идет совсем не о цене. /