Honda TRX680FA – ТЕСТ
Особенный
2014 г.в., 675 см3, 34 л.с., 277 кг,
800 000 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин
на фото: Юрий Солонович
>>Из всех многочисленных японских авто- и мотопроизводителей компания Honda всегда отличалась неординарным подходом к проектированию транспортных средств. Именно преемники легендарного Соичиро привнесли в этот мир огромное количество инженерных инноваций, благодаря которым техника «концерна №1» выгодно отличается от конкурентов. И даже в самом массовом и популярном сегменте утилитарных среднекубатурных квадроциклов компания Honda умудрилась создать весьма неординарную и оригинальную машину – модель TRX680FA.
Автомобильные технологии
Силовой установкой TRX680FA служит 675-кубовый 1-цилиндровый верхнеклапанный двигатель с газораспределительной системой OHV. Широко распространенная в автомобильной индустрии схема в мире мотовездеходов встречается крайне редко, и двигатели большинства квадроциклов имеют распредвалы верхнего расположения (системы OHC и DOHC). У газораспределительного механизма OHV множество достоинств, одно из которых – простота конструкции и как следствие общая высокая надежность силовой установки. Правда, основной недостаток таких двигателей – инертность, которая не позволяет им развивать высокие обороты, но для сугубо утилитарной техники это вряд ли можно считать большой проблемой. С 675 см3 рабочего объема японцы «сняли» всего 33 л.с. Зато 1-цилиндровый мотор TRX680FA выдает солидные для своего объема 50 Нм крутящего момента – причем всего при 5 000 об/мин! Так что для утилитарно-рекреационного использования производительности силовой установки более чем достаточно.
Основной «изюминкой» этого аппарата является… гидромеханическая трансмиссия! То есть почти классический автомобильный «автомат», каким комплектуются сотни тысяч машин по всему миру. С той только разницей, что на холостом ходу TRX не едет вперед, как автомобиль с традиционной АКПП, а стоит на месте и даже может откатываться назад (например, под уклон), что роднит трансмиссию этого квадроцикла Honda с роботизированным КПП. В остальном – это все та же старая добрая гидро-механика, простая, полностью герметичная и феноменально надежная, что выгодно отличает ее от намного более распространенного на мотовездеходах клиноременного вариатора.
Подвеска не лучшим образом отрабатывает неровности бездорожья на высокой скорости, при этом удивляет комфортабельностью во время спокойной езды. У мотовездехода Honda независимая подвеска всех колес, с двумя А-образными рычагами и пружинно-гидравлическими нерегулируемыми амортизаторами.
Кроме автоматического режима у трансмиссии TRX680FA предусмотрена возможность ручного переключения передач при помощи фирменной системы ESP. Всего есть три фиксированные передачи, переключения между которыми происходят быстро и плавно. Ручное управление режимами поможет при буксировке тяжелого прицепа или при преодолении особо сложных участков бездорожья. Кроме того, можно добиться от двигателя TRX680FA наибольшей топливной экономичности, заранее выбирая повышенные передачи. Трансмиссия у этого мотовездехода, как и полагается утилитарному ATV, полноприводная. Но, в отличие от большинства одноклассных моделей, тут вы не найдете ни понижающей передачи, ни принудительной блокировки. И это, пожалуй, единственный существенный недостаток TRX680FA. Правда, в передней оси установлен самоблокирующийся дифференциал, который срабатывает при пробуксовке одного из колес, но функционирует, он, к сожалению, не очень эффективно. У мотовездехода независимая подвеска всех колес, с двумя А-образными рычагами и пружинно-гидравлическими нерегулируемыми амортизаторами. У нее сравнительно небольшой ход (всего 175 мм у передних колес и 203 мм у задних). Подвеска не лучшим образом отрабатывает неровности бездорожья при движении на высокой скорости, зато при спокойной созерцательной езде ходовая часть TRX приятно удивляет комфортностью, свойственной далеко не всем утилитарным ATV.
На пульте с правой стороны руля расположен переключатель режимов работы гидромеханической трансмиссии, коих всего два: Auto и ручной ESP.
Ходовые испытания
При нажатии курка «газа» TRX680FA довольно динамично срывается с места и быстро набирает максимальные 100 км/ч. Несмотря на скромную мощность 1-цилиндрового мотора, квадроцикл спокойно штурмует крутые подъемы, а также без проблем справляется как с буксировкой прицепа, так и с перевозкой тяжелых (до 220 кг) грузов, которые можно разместить на предусмотренных для этого производителем передней и задней багажных платформах. Конечно, скромная производительность силовой установки, не особо энергоемкие подвески и отсутствие принудительной блокировки дифференциала существенно ограничивают сферу применения этой машины. Из TRX680FA не получится ни грозного покорителя бездорожья, ни бескомпромиссного «спортсмена» класса кросс-кантри… Ведь эта машина создана для совершенно других условий эксплуатации. Руководство компании Honda неоднократно подчеркивало, что мотовездеходы семейства TRX – это сугубо утилитарные машины, разработанные преимущественно для североамериканского рынка, где технику подобного класса люди используют по ее прямому, утилитарному назначению. Передвижение по грунтовым дорогам, буксировка прицепа с тяжелым фермерским грузом и приятные путешествия в прогулочном темпе по сухим и относительно ровным направлениям.
Жаль, что при всех несомненных достоинствах этой модели назвать TRX680FA особо распространенным среди отечественных потребителей нельзя. И «народному» Yamaha Grizzly 700 или набирающим обороты канадским и американским машинам мотовездеход Honda, конечно же, не конкурент. Так что же в сухом остатке, и стоит ли эта машина той внушительной суммы, какую за нее просят официальные дилеры техники Honda? Определенно, да – но только в том случае, если сфера ваших интересов не относится к езде по экстремальному бездорожью, и у вас нет амбиций покорителя «Дакара». Это очень простой в управлении и максимально беспроблемный в обслуживании мотовездеход, отличающийся той самой легендарной надежностью Honda, в
силу которой многие владельцы TRX680FA проезжают на этом ATV больше 15 000 км, ни разу не навестив мотосервис! И при всей свой специфичности TRX680FA – неплохая машина для пенсионера, пользоваться которой – сплошное удовольствие./