РМ Рысь500 – ТЕСТ
2013 г. в., 493 см3, 32 л. с, 360 кг, 185 000 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: «Русская механика»
»Страсти, бушующие на рынке утилитарных квадроциклов в России, дадут сто очков вперед любым кокаиновым войнам Южной Америки или торговле оружием в Восточноафриканских республиках! Шутка ли, разговор идет о десятках миллионов долларов прибыли и очень далеком от насыщения российском торговом пространстве… Так что за кошельки отечественных покупателей идет нешуточная борьба между самыми серьезными отечественными игроками.
Сегодня на всю необъятную территорию нашей страны «от тайги до британских морей» приходится всего четыре крупные компании, продающие, производящие или собирающие утилитарные полноприводные квадроциклы. Их можно поделить на три условные группы: «сборщики», «продавцы» и «заводчане». К первой категории, занимающейся узловой, «отверточной» сборкой, можно отнести технику, собираемую компанией «Балтмоторс» из комплектующих тайваньской фирмы Standard Motor Corporation. В эту же группу попадают несколько небольших компаний, собирающих китайские ATV в весьма скромных объемах. Ко второй касте относится компания «АВМ-Трэйд», занимающаяся на территории России продажей китайской техники под брендом CF Moto. И несколько продавцов, скромно торгующих немногочисленной техникой из Тайваня и Китая. Кстати, несмотря на свою исключительно торговую специализацию, именно «АВМ-Трэйд» в прошлом году серьезно подпортил нервы конкурентам уровнем своих продаж! К третьей группе относятся компании, которые стараются наладить на своих мощностях производство полного цикла и, дистанцировавшись от азиатских поставщиков, выпускать технику, максимально локализованную на территории России. В этой категории, к сожалению, всего два активных участника. Первый — это технически отлично оснащенный завод компании «Веломоторс» в г. Жуковка Брянской области и его квадротехника, выпускаемая под брендом Stels. Второй — конечно же, легендарный производитель снегоходов «Буран», компания «Русская механика».
До недавнего времени круг интересов отечественного снегоходного «зубра» крутился исключительно вокруг снежных машин. Но, как известно, в России одна из традиционных проблем не теряет актуальности ни зимой, ни летом, и отсутствие дорог — наша исконная данность. Так что следующим логичным шагом для «Русской механики» стал выпуск 4-колесной полноприводной техники. Начинали традиционно с «отверточной» сборки «квадратов» CF Moto. Позже появились RM-Gamax AX600, разработанный совместно с тайваньской компанией Gamax Moto Corporation, и «РМ500 4×4», оснащенный тайваньским двигателем TGB. Но конкуренты не стояли на месте, и для того чтобы не попасть под каток продаж более сметливых и удачливых коллег, «Русской механике» пришлось серьезно расширять модельный ряд утилитарной 4-колесной техники. Сегодня его разделили на две основные группы: «бюджетная» линейка «Рысь» с ценовым потолком до 185 000 рублей и более «продвинутое» семейство «РМ» со стоимостью в диапазоне 225–300 тысяч рублей. На осенней презентации новой модельной линейки рыбинских квадроциклов больше всего мне запомнились и приглянулись не топовые ATV семейства «РМ», а… новый бюджетный квадроцикл «Рысь 500»! Да-да, именно 500-кубовая тщедушная «чахотка»! И это совершенно не ангажированная реакция, скажу я вам. Дело в том, что в премиум-сегменте слишком велика конкуренция, и требования потенциальных потребителей к ТТХ, внешнему виду и эргономике такой техники очень велики — в первую очередь на фоне «фирменных» машин. А вот в бюджетном сегменте всё гораздо честнее и проще. Несколько основных показателей: надежность, цена, наличие сервисного обслуживания и мощной дилерской сети — всё это может качнуть чашу потребительских весов в ту или иную сторону. Да и как показывает рыночная статистика, львиную долю продаж составляют именно те самые недорогие среднекубатурные «квадротрудяги». Производитель позиционирует «Рысь 500» как полноценную утилитарную машину для тех покупателей, которые готовы отказаться от дополнительных опций в угоду ценовой доступности. Стоимость аппарата предполагается удерживать на отметке всего 185 000 рублей. Откуда возникла такая весьма невысокая цена? В первую очередь благодаря традиционной конструкции: у модели самая что ни на есть обыкновенная рама из стальных труб, на которой смонтированы А-образные рычаги передней и задней независимых подвесок. Ход передних колес — 170 мм, задних — 195 мм. Дорожный просвет составляет 235 мм, а сухая масса — 360 кг. «Рысь 500» оборудована карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с рабочим объемом цилиндра 493 см3 и мощностью 36,8 л. с.
Силовая установка изготовлена в Китае производителем, имя которого в «Русской механике» держат пока в строжайшем секрете. Но, как уверили заводчане, мотор надежен и при этом ремонтопригоден. Интересная особенность — воздухозаборник и выходные сапуны двигателя расположены довольно высоко, так что с преодолением глубоких водных преград проблем не будет. Трансмиссия автоматическая, есть понижающая передача и блокировка переднего дифференциала. Топливный бак объемом 17 л обеспечивает квадроциклу запас хода в 110 км. Гидравлическая тормозная система воздействует на один трансмиссионный тормозной диск. В стандартной комплектации «Рысь 500» оборудуется зеркалами заднего вида, лебедкой и 25-дюймовой грязевой резиной на штампованных колесных дисках.
Вроде бы весьма банальный набор ТТХ и ничем не выдающиеся скоростные и мощностные показатели. Но из всего объема техники, представленного на тесте, именно новая «Рысь 500» оказалась наиболее сбалансированной и приятной моделью. Несмотря на скромные характеристики, небольшой моторчик весьма бодро разгонял «кошечку» как по ровным проселкам, так и по реальному бездорожью. Даже скромного 32-сильного «конского поголовья» хватало, чтобы ехать по любым желаемым направлениям. Конечно, двигатель слабоват, да и клиренс у машины мог бы быть побольше, но благодаря удачно спроектированному, очень «легкому» рулевому управлению и неплохой эргономике водительского места ехать на новом квадроцикле на удивление приятно. Вкупе с ценой и серьезно развитой дилерскойсетью «Русской механики» это делает «Рысь 500» неплохим предложением на рынке. Однако, думаю, расслабляться компании из Рыбинска не стоит: ближайшие конкуренты в лице CF Moto CF500-A Basic и Stels ATV 500 GT очень похожи на «Рысь 500» по характеристиками, да и цена вполне конкурентна. /