Квадроциклы

Yamaha Grizzly 700 EPS | ОБЗОР-ТЕСТ

Перерождение

2014 г. в., 686 см3, 49 л. с, 294 кг, 503 700 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин 

на фото: Юрий Солонович

»Трудно представить более популярный в нашей стране квадроцикл, чем легендарный Yamaha Grizzly!

Несмотря на преклонный возраст модели, множество четырехколесных «медведей» до сих пор перемалывают колесами грязь российского off-road. И популярности аппарата не мешают ни скромный по современным меркам двигатель, ни затертая «до дыр» миллионами китайских копий внешность.

От собратьев по цеху Yamaha Grizzly всегда отличался хрестоматийной надежностью и практически полной «неубиваемостью». Охотники и рыболовы в вязаных свитерах «под горло», дикие любители трофи, дачники и спортсмены —в рядах фанатов и поклонников модели можно встретить кого угодно.

И «медвежонок» всегда исправно выполнял те функции, которые на него возлагали пользователи. Но годы шли, и в квадроциклетном мире появилось множество современных трендов, новейших концептуальных конструкций и дизайнерских откровений. Мощность силовых установок многих машин выросла почти вдвое, зародились новые, доселене известные классы ATV… А старый добрый Grizzly продолжал выпускаться без каких-либо заметных изменений.

 

Реинкарнация
В этом году, наконец, свершилось то, о чем давно мечтали многие поклонники японского мотовездехода: публике представили Yamaha Grizzly 700 EPS новой генерации — модель 2014 года! Правда, полноценной сенсации, на мой взгляд, не произошло, и новый квадроцикл оказался лишь улучшенным вариантом прежней машины.

Насколько сильно изменился Grizzly и как отразились на его повадках нововведения, я решил выяснить, испытав аппарат в условиях, приближенных к «боевым». Начнем с экстерьера. Внешне квадроцикл изменился мало — причем настолько, что определить с первого взгляда, где новая, а где старая модель, практически невозможно.

Тем не менее эти изменения, как и суслик из культового фильма «ДМБ», есть! Во-первых, Grizzly 2014 года стал существенно шире: установка новых рычагов подвески позволила расширить колею квадроцикла на 60 мм. Соответственно, замене подверглись и нерегулируемые амортизаторы (доступен только преднатяг пружин), которые немного «подросли» в размерах.

Благодаря увеличению колеи машина стала гораздо устойчивее, что, наконец, вылечило родовую «болячку» всего семейства — склонность в переворачиванию в поворотах.

Во-вторых, серьезно обновилась силовая установка Grizzly. У проверенного временем 1-цилиндрового 49-сильного двигателя с жидкостным охлаждением были изменены форма головки цилиндра, камера сгорания и поршень, что позволило увеличить степень сжатия с 9,2:1 до 10:1, а новая форма кулачков распределительного вала дала возможность улучшить отзывчивость мотора на нажатие курка «газа». 

Также японские инженеры основательно поработали с картами систем впрыска топлива и зажигания. Теперь у силовой установки вместо двух приемных труб один патрубок, а в выхлопном тракте поселился каталитический нейтрализатор, обеспечивающий экологичность выхлопа. Благодаря всем этим ухищрениям топливная экономичность двигателя выросла на 30%, а мощность и крутящий момент увеличились на 16 и 13 процентов соответственно!

Были изменены и настройки двухрежимного электроусилителя руля EPS, для которого второй режим активируется при включении полного привода с блокировкой дифференциала. Двигатель агрегатируется вариаторной трансмиссией Ultramatic с функцией торможения двигателем на спуске и системой полного привода On-Command с тремя режимами работы: 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала. Общая грузоподъемность багажников квадроцикла составляет 130 кг (45 кг для переднего и 85 кг для заднего).

 

Ходовые испытания

Основное отличие обновленного Grizzly от старой модели — это, конечно, изменившаяся геометрия ходовой части. На ходу, особенно в «быстрых» плоских поворотах, машина ведет себя, на удивление, стабильно. Там, где на старом «медведе» я бы уже уверенно кувыркался, ломая на своем пути кустарник и небольшие деревья, обновленный ATV уверенно цепляется за поверхность всеми четырьмя колесами, практически не пытаясь опрокинуться!

Всего каких-то 60 мм разницы, но как кардинально они изменили характер и поведение машины! Отмечу, что энергоемкость подвески осталась на прежнем уровне. Для хозяйственно-туристического назначения ее потенциала вполне хватает, но при активной езде или тем более прыжках амортизаторы мгновенно «сдуваются» и срабатывают до звона в элементах подвески. 

Несмотря на довольно скромную прибавку в «конском поголовье», двигатель выглядит гораздо интереснее своего предшественника. Реакции на манипуляции с курком «газа» стали существенно быстрее и резче, да и едет по ощущениям машина веселее старого Grizzly. И хотя конкуренты с каждым годом становятся всё мощнее и быстрее, японский «медведь» пасует перед своими «мускулистыми» соперниками лишь на длинных затяжных прямых различных кроссовых и кантрийных трасс (где, к слову, в последнее время в основном и проходят гонки на «утилях»).

Во всех остальных случаях мощности обновленному Yamaha Grizzly вполне хватает. Хотя, конечно, по современным меркам 49 л. с.— это маловато для флагманской модели.

Выводя на рынок новый-старый Grizzly, японцы разыграли вполне выигрышную карту. С одной стороны, в машине нет никаких порой пугающих обывателя технических и дизайнерских инноваций, а с другой — перечень изменений в конструкции с оговорками, но тянет на серьезное обновление.

Так что поклонники марки с удовольствием купят этот квадроцикл — благо внешне и технически он практически не изменился. Потребителям, привыкшим к старой машине, не придется менять место сервисного и гарантийного обслуживания и снова покупать набор обязательных расходных материалов и дополнительных аксессуаров.

Ну а новым потенциальным покупателям придется по вкусу легендарная надежность модели, развитая дилерская сеть Yamaha и новый, более динамичный характер квадроцикла. /

Теги

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button